Нина Потапова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
в старшей коррекционной группе №9
ТЕМА: «МЕБЕЛЬ»
Составлен и проведен
учителем-логопедом
Потаповой Н. Е.
Ногинск
24.10.2018 г.
Цель: Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.
Задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Темочки
коррекционно-образовательные: - Совершенствование грамматического строя речи. - Закреплять у детей умение отвечать на вопрос полным предложением. коррекционно-развивающие : - Активизация речевой деятельности детей. – Активизация глагольного словаря. - Развитие зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, мелкой и общей моторики.
коррекционно-воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: картинки с изображением мебели формат А4, лотки с песком, конструктор, влажные салфетки, комплект картинок мебели на каждогоребёнка.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Массаж лица.
Солнышко проснулось, лобика коснулось, лучиками повело, и погладило, и погладило. Поглаживающие движения
Ходит пальчик по дорожке: вверх-вниз, вверх-вниз, будут розовыми щёчки вверх-вниз, вверх-вниз. Зигзагообразные движения.
Дождик, дождик, веселей капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи! Постукивающие движения.
Солнышко проснулось, лобика коснулось, лучиками повело, и погладило, и погладило. Поглаживающие движения
2. Дыхательная гимнастика. Нижнедиафрагмальное дыхание:
Вот мы шарик надуваем,
А рукою проверяем (рука на диафрагме,
Шарик лопнул – выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.
Глубоко вдохнуть и на выдохе произнести: «Ма-а-а».
Логопед : ребята, посмотрите вокруг, ответьте на вопрос: что нас окружает в комнате. (ответы – мебель). Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи нужное слово»
- Стул нужен для того чтобы … - Диван нужен для того, чтобы… - Стол нужен для того, чтобы … - Шкаф нужен для того, чтобы… - Кресло нужно для того, чтобы… - Кровать нужна для того, чтобы… - Табуретка нужна для того, чтобы…
Логопед : кто догадался, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (о мебели)
3. Вводная беседа. Рассказ о мебели.
В каждом доме есть мебель. Мебель – это предметы для сидения, лежания, размещения вещей и бытовых приборов. Мебель делается из дерева и называется … из пластмассы, мебель может обтягиваться кожей и тканью. Чтобы мебель прослужила долго, за ней надо ухаживать, чистить, не ломать. Ребята, если нам нужно купить какой-нибудь предмет мебели, например, диван, в какой магазин нам нужно идти? (мебельный) Сейчас мыотправимся в мебельный магазин.
4. Развитие мелкой моторики. Упр. «Дорожки в песке» (дать каждому мокрую салфетку для очистки рук). Каждый ребёнок сам прокладывает дорожку по песку, насыпанному в лоточек.
5. Развитие лексико-грамматических категорий. Упр. «Выбери мебель в комнату»
Логопед : - ребята, давайте выберем мебель для своей комнаты. Расскажите, какую мебель вы выбрали для своей комнаты, для чего нужна эта мебель.
6. Физкультминутка. (проводит логопед)
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши,
Много мебели в квартире (прыгают,
В шкаф повесим мы рубашку (поворот туловища вправо-влево,
А в буфет поставим чашку (поднимают руки вверх,
Чтобы ножки отдохнули (трясут каждой ногой,
Посидим чуть-чуть на стуле (приседают).
А когда мы крепко спали (руки под щёку,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом посидели за столом (хлопать в ладоши)
Чай с вареньем дружно пили, много мебели в квартире (прыгают на месте).
7. Конструирование. Упражнение «Сделай для себя мебель».Дети конструируют мебель сами.
Логопед : - Егор, что ты конструируешь? И т. д. (обращать внимание детей на полные ответы на вопросы)
8. Итог занятия. Логопед : -ребята, наше занятие закончено. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии?