Озипа Бахтакалиевна
Семейный проект «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитывая требования ФГОС, мы разработали семейный проект «День Победы» направленный на реализацию образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание». Разработка проекта вместе с детьми позволяет достичь конкретных результатов за короткий период, так как его реализация обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект
«День Победы»
Публикация «Семейный проект „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты
- Семейные проекты
- Темочки
Актуальность: в возрасте от рождения до 7 лет ребенок наиболее чувствителен к влияниям окружающего социума, особенно близких людей. Однако, как отмечают психологи (В. В. Давыдов, А. Б. орлов, В. А. Петровский и и др., в обществе наблюдается отторжение мира детства от мира взрослых. На вопрос «Кто является первым педагогом вашего ребенка?» родители отвечают: «Воспитатель». На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и развития детей. И сейчас зачастую родители уделяют недостаточное внимание воспитанию и развитию ребенка дома, возлагая всю ответственность на ДОУ.
Цель: формировать у детей осознанное отношение к Дню Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
Задачи:
- повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников;
-повышать уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в патриотическом воспитании и развитии детей;
-совместно формировать как в ДОУ, так и в семье общечеловеческие ценности и устои (любовь к ближнему, сострадание, нравственность, уважение к традиция, понимание добра и зла, уважительное отношение к старшему поколению);
-поднимать престиж семьи, ее традиции, приобщать детей к истории;
- уточнять и расширять представление детей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны;
-воспитывать у детей эмоционально положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в положении подражать им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них;
- обогащать социальный опыт;
- формировать способы межличностного общения со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать традиции преемственности поколений в духе патриотизма.
Миссия: объединить сообщества детей и воспитывающих их взрослых.
Участники: педагоги ДОУ, воспитанники, их родители, бабушки и дедушки, студенты.
Тип проекта : по доминирующему методу (творческий, практико-ориентированный, характеру (внутри ДОУ, количеству участников (групповой, продолжительности (средней продолжительности).
Методы и приемы: организационные, наглядные, словесные, практические, мотивационные.
Мотивация заключается в личной заинтересованности всех участников проекта :
- для ребенка- стремление к социальным способам взаимодействия с окружающими, потребность в любви, одобрении, общении; удержании освоенных действий через их регулярное воспроизведение, ознакомлении с окружающим миром;
- для родителей – потребность быть успешными в воспитании ребенка, понимании, уважении педагогами детского сада, самоуважении, свободе, саморазвитии, и пр. ;
- для педагогов - потребность быть успешными в сфере профессиональной деятельности по воспитанию, обучению и развитию детей, в личностном и профессиональном самосовершенствовании, внимании и понимании родителями воспитанников и пр.
Возможные риски: нежелание родителей идти на контакт, участвовать в совместных мероприятиях.
Предполагаемый результат:
-дружный коллектив (социально- активные воспитанники и их родители, способные доброжелательно общаться друг с другом и окружающими);
-высокий уровень профессиональной компетентности педагогов;
-высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, из заинтересованности в патриотическом воспитании и развитии детей;
-осознанное отношение детей к ветеранам и Дню Победы, знание семейных обычаев, традиций, продуктивное творческое взаимодействие педагогов, родителей, детей;
- приобретение участниками проекта коммуникативного опыта, формирование способов межличностного общения.
Материально- техническая база
В ДОУ созданы необходимые условия для организации совместных мероприятий с семьями воспитанников, проведение индивидуальных консультации по их запросам: изолированные музыкальный и физкультурный залы, кабинет для индивидуальных бесед, игр с педагогом- психологом, методический кабинет, обеспеченной литературой, играми,сайт ДОУ.
Для реализации проекта проводилась подборка дидактических игр а патриотическим содержанием: наглядно- дидактического материала на тему Великой Отечественной войны, художественной литературы (рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 Мая, военных, мире, песен военных лет и различных материалов для продуктивной деятельности детей).
Разработка и выполнение проекта осуществлялись в несколько этапов.
Предварительная работа:
- семинар практикум для педагогов «Формы сотрудничества с семьей»
- мотивация педагогов.
Организационно-подготовительный этап:
- создание творческой группы;
- обозначение проблемы и темы будущего проекта;
- постановка цели и определение основных задач, миссии, гипотезы;
- разработка концепции проекта, оценка и утверждение;
- составление тематического плана работы (планирование системы мероприятий, определение сроков, выбор и назначение ответственных);
- разработка сценариев мероприятий;
- подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, разработка необходимых материалов (конспекты непосредственно образовательной деятельности, сценарии бесед, конкурсов по теме проекта);
- проведение заседания родительского комитета;
- организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками;
- подготовка и размещение материалов на сайте ДОУ.
Основной этап предусматривает непосредственную реализацию проекта, проведение запланированных мероприятий.
Итоговый этап (результативный) – подведение итогов.
План реализации проекта приведен в приложении 2.
Управление проектом осуществляется через систему анализа деятельности его участников – всех субъектов образовательного процесса и контроля за ними. Показателями могут быть:
- сравнительный анализ результатов анкетирования и мониторинга в начале и после реализации проекта;
- степень активности субъектов образовательного процесса в подготовке и реализации мероприятий;
- степень важности проведенного проекта для повышения коммуникативного и воспитательного потенциалов;
- презентация проекта, отзывы семьи и коллег;
- обсуждение на форуме ДОУ.
При проведении праздника в детском саду необходимо соблюдать тактичность и осторожность: с одной стороны, День Победы над фашисткой Германией в жесткой и беспощадной войне, а с другой – не рано ли детям знать о ее ужасах и несчастьях? Поэтому обычно 9 Мая в детском саду празднуют в старших и подготовительных к школе группах. Ведь за этим недетским праздником «со слезами на глазах» стоят серьезные задачи перед воспитателями : «война», воспитать в детях патриотические чувства любви к Родине, взрастить уважительное отношение не только к ветеранам, но и к пожилым людям.
Цели серьезные, а поэтому и подготовка к празднованию (Мая требует больших усилий и начинается за месяц до самого праздника. Для начала воспитатели рассказывают доступным языком про солдат, «военную больницу» (госпиталь). Наглядными будут совместные прочтения рассказов про войну и обсуждения. Рассказы и стихотворения можно выбрать из списка произведений, понятных детям. Например, Е. Благинина «Шинель», С. Летова «Маленький разведчик», «Близорукий учитель», А. Барто «На заставе», А. Митяев «Землянка», К. Симонов «Сын артиллериста», М. Зощенко «Солдатские рассказы», Т. Белозеров «Майский праздник», Л. Кассиль «Сестра», С. Михалков «День Победы», М. Бориова «Бабушка- портизанка», М. Исаковский «Навек запомни», П. Воронько «Два брата солдата», В. Косовицкий «Будущий мужчина».
Музыка – неотъемлемая часть гармоничного развития ребенка, поэтому в план реализации проекта было включено слушание таких известных песен, как «День Победы» (сл. Л. Некрасова, муз. А. Белоусова, «Священная война» (муз. М. Блантера, сл. В. Лебедева-Кумача, «Катюша»
(муз. М. Блантера, сл. М Исаковского, «Темная ночь» (муз. Н. Богословского и т. д., а так же мелодий «Марш Победы» М. Старокадомского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «Праздничный марш» В. Рупова, «С дедом на парад»(муз. и сл. И. Олифировой, «В землянке» (муз. К. Листова, сл. А. Сурикова, «День Победы» (
муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).
Свои таланты и умения дошкольники демонстрировали родителям и гостям детского сада на музыкальных развлечениях «День защитника Отечества», «Праздник воинов отважных», семейного праздника «День Победы», вечере памяти «Встречи с ветеранами» с приглашением бабушек и дедушек. Материал лучше усвоится, если дополнить рассказы и стихотворения к 9 Мая показом связанных с военной тематикой картин, фильмов. Интересна будет экскурсия в музей военной истории. Увидев реальные фотографии, прикоснувшись к вещам тех лет, дети станут на шаг ближе к пониманию страданий, с которыми столкнулся наш народ. Закрепить материал поможет составление военного альбома с вклеенными фотографиями из музея и записанными впечатлениями детей об увиденном и услышанном. Детям и самим интересно рассказывать что ни будь про войну – достаточно дать им задание поинтересоваться у мам и пап про подвиги дедушек и бабушек. Написать домашние сочинения «Письмо солдату», сделать поделки или подарки к празднику. Формирование у детей любви к Родине, уважения к Российской армии и солдату способствовала также художественная деятельность. Вместе с педагогом дошкольники рассматривали репродукции картин и плакаты на военную тематику («На страже мира» А. Китовой, «Воин Красной армии, спаси!» В. Корецкого0. Дети лепили фигурки на темы: «Пограничник с собакой», «Военная техника», «Герои», рисовали боевые машины, портреты героев, солдат, делали аппликации- подарки папам, дедушкам, гостя солдатам, конструировали танки, крепости, самолеты, корабли, оружие и т. д.
Литература
Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / Т. Н. Доронова и др. М. ,2006
«Радуга» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. Гризик
Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. М. ,2006
Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. М. ,2008.