Наталия Морозова
Проект «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День Победы»
Информационная карта проекта.
Тип проекта : Познавательно-продуктивный.
Продолжительность: Долгосрочный (апрель).
Участники проекта : Воспитатели группы, дети средней группы «Непосе-ды», родители воспитанников.
Актуальность:
Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - цен-ностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.
Публикация «Проект „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник – День памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наши дети не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.
Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях молодых солдат, ставших впоследствии героями, грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Проблема: Отсутствие знаний у детей о событиях и участниках ВОВ.
Цель проекта : Формирование патриотизма, чувства гордости за свою стра-ну.
Задачи проекта :
Образовательные: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Подвести к восприятию художественных произведений о войне.
Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
Развивающие: Развивать речь детей, обогащать, словарный запас через беседы, худ. литературу, песни о войне.
Воспитательные: Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Вос-питывать у детей чувство гордости за свою Родину, победившую в Великой Отечественной войне.
Организация проекта : Подбор литературы, иллюстраций, тематических картин, аудиозаписей, посвященных ВОВ.
Формы реализации проекта : Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей с песнями военных лет, художественно-продуктивная деятельность (аппликация, конструирование, рисование, лепка).
Деятельность родителей в реализации проекта : помощь педагогам в подборе литературы, интересной информации изготовление совместных по-делок, посещение вечного огня.
Обеспечение:
• Специальная методическая литература;
• Телевизор, DVD, ноутбук, видео презентации по теме;
• Выставка творческих работ детей и родителей.
Предполагаемые результаты:
• Сформированный интерес и осознанно-правильное отношение детей к событиям ВОВ.
• Расширение социальных представлений детей и формирование у них интереса, симпатии и уважительного отношения к людям, пережившим эту войну.
• Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
• Привлечение к совместной работе родителей.
Продукт проектной деятельности :
• Выставка творческих работ совместные поделки (лепка, рисование, ручной труд) детей и родителей на военную тематику.
• Оформление стенгазеты «9мая День Победы»
• Проведение развлечения «День победы».
• Создание презентации «День Победы»
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Работа с родителями
Задачи:
- заинтересовать родителей проектом;
- дать представление о том, как можно участвовать в нем;
- направить на совместную творческую деятельность с детьми.
Работа с детьми.
Задачи:
- познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма
и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
- научить детей с уважением и гордостью относиться к ветеранам ВОВ.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Беседы «День Победы», «Рассказ - беседа о боевых орденах и медалях», «Салют Победы»
Знакомство с художественной литературой Т. Шапиро «Я в солдатики иг-раю»; Е. Благина «Шинель»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», А. Митяев «Мешок овсянки»; Ю. Збанацкий «Щедрый ежик»; Т. Лаврова «Праздник Победы».
Экскурсия к вечному огню (с родителями).
Прослушивание музыкальных произведений: «День победы», «Три танки-ста», «Катюша», «Прадедушка» А. Ермолов (вокальная группа мальчиков)
Просмотр видео фильма «Парад военной техники»», презентации «Вечный огонь»
Художественно творческая деятельность «Раскрашивание раскрасок «День Победы», лепка «Военная техника», аппликация «Вечный огонь», конструи-рование «Самолёт», рисование «Праздничный салют».
Заучивание стихотворений Т. Шапиро «День Победы», Е. Благиной «Ши-нель»
Сюжетно ролевая игра «Что умеют солдаты».
Заключительный этап:
Оформление стенгазеты «9мая День Победы»
Проведение развлечения «день победы».
Оформление выставки творческих работ.
Создание презентации «День Победы»
Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.
Планирование основного этапа проекта.
Апрель
1 неделя
Беседа «День Победы».
Просмотр презентации «День Победы»
Создание предметно-развивающей среды для проведения проекта
Цель: Обогатить знания детей о великом празднике – Дне Победы. Попол-нить материалом о Великой Отечественной войне предметно-развивающую среду группы.
Раскрашивание картинки «День Победы».
Цель: Закрепить изобразительные способности, художественное творчество через изобразительную деятельность. Развивать творческое воображение.
Чтение художественной литературы о ВОВ: Ю. Збанацкий «Щедрый ежик», «Сластёна».
Цель: Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Дидактическая игра «Военный транспорт»
Цель: продолжать знакомит детей с военной техникой. Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.
Оформление родительского уголка.
Цель: Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
2неделя
Работа с интернет ресурсами, просмотр видео ролика «Парад военной техники».
Цель: Уточнять и расширять знания о военной технике и о людях военных профессий.
Лепка «Военная техника»
Цель: Формировать представления о военной технике. Продолжать закреп-лять у детей умение использовать различные приемы лепки.
Составление папки передвижки «9мая»
Чтение художественной литературы о ВОВ: А. Митяев «Мешок овсян-ки»; Т. Лаврова «Праздник Победы».
Цель: Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Конструирование «Самолёт»
Цель: дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их стро-ения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина, хвост, шасси. Развивать умение намечать последовательность строительства. Воспитывать усидчивость.
3неделя
«Рассказ - беседа о боевых орденах и медалях», с демонстрацией иллюстративного материала.
Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали вои-нов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы. Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Заучивание стихотворения Т. Шапиро «День Победы»
Цель: Формировать у детей интерес к теме и умение выразительно заучивать стихи о ВОВ.
4неделя
Прослушивание музыкальных произведений: «День Победы» Д. Тухманова, «Три танкиста». «Катюша» М. Блантер, «Прадедушка» А. Ермолов (вокальная группа мальчиков)
Цель: Познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, со-зданными в годы войны и после её окончания.
Сюжетно ролевая игра «Что умеют солдаты».
Цель: Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищаю-щим Родину.
Просмотр видео ролика «Вечный огонь».
Аппликация «Вечный огонь».
Экскурсия к вечному огню (с родителями).
Цель: Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к памятнику «Вечный огонь» Воспитывать уважение к ветеранам.
5неделя
Беседа «Салют Победы»
Цель: воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, памяти павших бойцов лю-бовь и уважение к Родине.
Рисование «Праздничный салют»
Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления о празднике Победы.
Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспиты-вать чувство гордости за свою великую родину Россию.
Проведение развлечение «День победы».
Цель: Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закреплять знания о празднике 9 Мая, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Оформление выставки творческих работ.
Заключение
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта дети узнали, что это за праздник День Победы, почему наша страна отмечает его. У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Нужны ли такие проекты в детском саду? Несомненно. Чем раньше воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, чьи годы пришлись на военное время, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу, тем более сильное духом поколение мы получим в недалеком будущем.
Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей с героическими страницами истории нашей страны.