Галина Добрякова
Педагогический долгосрочный проект «Семейный клуб «Солнышко-вёдрышко»
Проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речедвигательного развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи родителям.
Актуальность и значимость
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи родителям.
Образовательные области: речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Тип проекта :
- по составу участников: групповой (дети, родители, педагоги)
Публикация «Педагогический долгосрочный проект „Семейный клуб „Солнышко-вёдрышко“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Семейный клуб.
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
- по целевой установке: информационно-практико-ориентированный исследовательский, творческий игровой.
- по срокам реализации: долгосрочный (октябрь 2014г. – апрель 2015 г.)
Цель проекта : Способствовать формированию тесного сотрудничества участников образовательного процесса по вопросам развития речи и основных движений у детей с нарушениями интеллекта, через использования малых форм фольклора и русских народных подвижных игр.
Задачи реализуемые в рамках проекта :
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов;
2. Повысить грамотность родителей в вопросе речевого развития и развития основных движений у детей с ОВЗ.
3. Познакомить родителей с малыми формами фольклора и русскими народными играми.
4. Познакомить родителей со способами и приемами взаимодействия с детьми через участие в праздниках, развлечениях, мастер классах.
5. Способствовать обогащению и активизации словаря, развитию мелкой моторики, коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы у детей через использование малых форм фольклора.
6. Способствовать развитию основных движений у детей через использование подвижных русских народных игр.
7. Вызвать эмоционально положительное отношение у детей от совместного участия с родителями в праздниках и развлечения.
8. Создать методическую копилку игр и пособий по данной теме.
Ожидаемые результаты:
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого и физического развития ребенка.
Самостоятельное использование родителями материалов из методической копилки.
Обогащение пассивного и активного словаря детей.
Повышение уровня развития основных движения у детей.
Повышение авторитета педагогического коллектива ДОУ.
Этапы работы:
Подготовительный:
- определение цели и задач
- осуществление сбора и уточнение информации
- составление плана деятельности
Основной:
- организованная образовательная деятельность
- подвижные игры
- пальчиковые игры
- мастер-класс
- проведение праздников и развлечений
- изготовление информационных буклетов
- оформление уголка для родителей,
- консультации, беседы с родителями.
Заключительный этап:
- обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.
- презентация проекта.
Участники проекта :
Организаторы: учитель-дефектолог, воспитатели, музыкальный руководитель
Обучающиеся: дети 6-7 лет с лёгкой умственной отсталостью.
Перспективный план реализации проекта
Месяц Мероприятия
октябрь
1. Определение цели и задач проекта.
2. Осуществление сбора и уточнение информации.
3. Анкетирование родителей «Малые формы фольклора»
4. Составление плана деятельности.
5. Знакомство родителей с планом проекта.
6. Консультация для родителей «Использование малых форм фольклора и русских народных подвижных игр для речедвигательного развития детей с ОВЗ».
7. Разучивание с детьми пальчиковых и подвижных русских народных игр в соответствии с лексической темой.
ноябрь
8. Открытое бинарная ООД совместно с родителями «Что нам осень принесла»
9. Праздники народного календаря «Сбор урожая» совместно с родителями.
10. Выступление на едином методическом дне в рамках мероприятий ОРЦ Ломоносовского округа.
11. Оформление фотовыставки «Весело играем»
12. Изготовление информационного буклета «Осенние игры» для родителей.
13. Разучивание с детьми пальчиковых и подвижных русских народных игр в соответствии с лексической темой.
декабрь
14. Разучивание с детьми пальчиковых и подвижных русских народных игр в соответствии с лексической темой.
15. Мастер класс для родителей и детей «Изготовление куклы скрутки»
16. Организованная образовательная деятельность совместно с родителями «Дикие животные и их детёныши»
17. Организованная образовательная деятельность совместно с родителями «Домашние животные»
январь
18. Разучивание с детьми пальчиковых и подвижных русских народных игр в соответствии с лексической темой.
19. Праздники народного календаря «Посиделки» совместно с родителями.
февраль
20. Изготовление информационного буклета «Зимние игры» для родителей.
21. Разучивание с детьми пальчиковых и подвижных русских народных игр в соответствии с лексической темой.
22. Фото выставка «Посиделки»
март
23. Выступление в рамках мероприятий ОРЦ Ломоносовского округа на семинаре-практикуме «Взаимодействие с родителями воспитанников с ограниченными возможностями здоровья по освоению образовательной области «Речевое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО»
24. Разучивание с детьми пальчиковых и подвижных русских народных игр в соответствии с лексической темой.
25. Праздник народного календаря «Встреча птиц» совместно с родителями.
апрель
26. Изготовление информационного буклета «Весенние игры» для родителей.
27. Организованная образовательная деятельность совместно с родителями «Домашние птицы»
28. Разучивание с детьми пальчиковых и подвижных русских народных игр в соответствии с лексической темой.
29. Презентация проекта.
30. Отчетная фото выставка.
Дополнение к перспективному плану
октябрь Разучивание пальчиковых игр: «Ай, лады, лады»
«В нашей группе все друзья»,
«Солнышко-ведрышко»
«Яблочко родное»
«Мы капусту рубим, рубим»
Подвижных русских народных игр:
«Огородная – хороводная», «Заинька, попляши».
ноябрь Разучивание пальчиковых игр:
«Этот пальчик», «Аленка-маленька»,
«Считалка с башмачком», «Ну ка, ну ли»
Подвижных русских народных игр: «Мыши водят хоровод», «Пузырь».
декабрь Разучивание пальчиковых игр:
«Сидит белка на тележке», «Стол», Стул», «Буренушка», «Закличка. Зима».
Подвижных русских народных игр: «Не буди медведя», «На дворе мороз и ветер».
январь
Разучивание пальчиковых игр: «Новогодние подарки», «Сорока – белобока», «Продавец».
Подвижных русских народных игр: «Птички-невелички», «Ах, ты, мишка-медведь».
февраль Разучивание пальчиковых игр: «Машины», «Фары», «Маленькая лодочка», «Мы летаем».
Подвижных русских народных игр: «Займи свой домик», «Заинька выйди в круг».
март Разучивание пальчиковых игр: «Дружба», «Моя семья», «Ночь пришла», «Доктор Айболит».
Подвижных русских народных игр: «Карусели», «Ручеек».
апрель Разучивание пальчиковых игр: «Весна-красна», «Вышла курочка гулять», «Солнышко», «Наша группа», «Дождик».
Подвижных русских народных игр: «А как наша утушка», «Вася гусеночек».