Пырьева Юлия
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДС №22 «Журавлик» г. Сафоново
Цель: познакомить детей с техникой кулачкового рисования.
Задачи:
Образовательные:
- учить анализировать, выделяя признаки и особенности;
- закрепить название желтого, зеленого, красного цвета.
Развивающие:
- развивать чувство цвета и формы;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета;
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему;
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Разноцветные шарики“» размещена в разделах
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование: вырезанные из альбомного листа воздушные шары, мольберт, гуашь желтого, зеленого, красного цвета в мисочках, альбомный лист любого цвета, стаканчик с водой, влажные салфетки, корзина с красками, проигрыватель с мелодией «От улыбки», игрушка ежика, надутые воздушные шарики на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание воздушного шара, геометрической фигуры – круг.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках (полукругом)
Звучит запись шороха леса
Воспитатель:
- Слышен топот шустрых ножек –
Это наш приятель ежик
Добродушен, деловит, весь иголками покрыт
Он обиды не боится – он сумеет защититься
А живет он в уголке, носик вечно в молоке. (В. Викторов)
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Ой, ребята, кто – то стучится, пойду посмотрю, кто к нам пришел.
- Здравствуйте, проходите!
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (показывает вырезанного ежика на мольберте)
- Вы узнаете, кто это?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Посмотрите на ежика, он почему – то грустный.
- Что случилось, ежик? Скажи мне на ушко.
- Ребята, ежик говорит, что у него был большой, красивый воздушный шарик, но, когда он играл с ним, шарик лопнул, потому что у ежика есть острые иголки на спинке, которые проткнули шарик. Ежик из – за этого очень расстроился.
- Вы помните, какую форму имеет шарик?
Дети: круглую.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, есть ли в нашей группе предметы круглой формы? (показ)
Физкультминутка
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Самый лучший друг. (Дети хлопают в ладоши.)
- Ребята, давайте мы поможем любимому ежику, чтобы он не расстраивался и не грустил. Раскрасим и подарим ему красивые воздушные шары, ведь нарисованные шары не лопаются.
Воспитатель: (показывает детям волшебную корзинку) и говорит:
Просыпайтесь, краски, - будем мы трудиться.
Просыпайтесь, краски, - будем веселиться.
- Ребята, так давайте нарисуем кулачками воздушные шарики.
Выполнение работы.
Показ ребенком на мольберте вместе с воспитателем.
Ребенок опускает в гуашь кулачок и ставит пятно на бумагу, а затем его расширяет круговыми движениями кулачка. На кулачки набирается краска разного цвета. После работы кулачки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Дыхательная гимнастика.
«Надуем шарик»
Вдох – носом
Выдох – ртом
Анализ работ.
Воспитатель: Ребята, ежик говорит, что ему очень понравились ваши воздушные шары, но ему пора домой, там его ждет мама. А давайте подарим шарики ежику.
(Дети прощаются с ежиком)
Итог занятия.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, нарисовали много красивых шариков, и ежик говорит вам большое спасибо.