Людмила Мезина
«Шарики — пузырики» — развлечение во второй младшей группе ко Дню Защиты Детей
▼ Скачать + Заказать документы
Шарики - пузырики.
Развлечение во второй младшей группе ко Дню Защиты Детей.
Цели и задачи:
1. Создание радостного и веселого настроения у детей;
2. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;
3. Закрепить понятие «шар», рассказать о свойствах воздушного шара, мыльного пузыря, мяча;
4. Учить детей использовать шары, мячи и пузыри в различных играх;
Публикация «„Шарики — пузырики“ — развлечение во второй младшей группе ко Дню Защиты Детей» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
5. Развивать познавательную и двигательную активность, творческое воображение;
6. Воспитывать коммуникабельность, чувство эмпатии.
Материалы и оборудование: костюм клоуна, разноцветный зонт, воздушные шары, мыльные пузыри, мячики пластиковые основных цветов (синий, красный, зеленый, желтый, цветные мелки для рисования на асфальте, чудесный мешочек, бубен и свисток.
Действующие лица: Клоун Бублик (исполняет взрослый, воспитатели.
Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.
Дети выходят на прогулку с воспитателями и замечают на веранде громко рыдающего клоуна.
Ход развлечения.
Вводная часть.
Воспитатели предлагают детям познакомиться и узнать, что случилось с клоуном. Здороваются.
Клоун Бублик (еще громче плачет) :
- Ой-ой-ой! Ребятки! У всех сегодня праздник, а я остался совсем один! А вы знаете, какой сегодня праздник?
Дети предлагают свои варианты.
В1: Сегодня, в первый летний день, Мы праздник отмечаем, И малышей-карандашей Все дружно поздравляем! Вас обещаем защищать От зла и от ненастья. Желаем весело играть И видеть только счастье!
В2: - Бублик, ты прав, сегодня День Защиты Детей, праздник всех ребятишек! Расскажи, что с тобой произошло, почему ты плачешь?
КБ: - Вот именно, сегодня все веселятся, а я потерялся! И даже не знаю, куда я попал? Ребята, расскажите, где я? Может, вы со мной подружитесь? Я очень-очень хороший, и просто обожаю детей!
Дети отвечают, и воспитатели предлагают остаться поиграть с ними.
Игра малой подвижности «Раздувайся, пузырь».
Затем проводится игра "Как живешь?"
Дети движениями повторяют, то о чем говорит и показывает Клоун.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
КБ: - Здорово! Сколько друзей у меня стало! Ура-ура-ура! А знаете, что у меня есть? Ой, у меня столько всего есть! Сейчас я вам всё покажу…
Основная часть.
КБ: - Посмотрите, какой у меня носик красивый! Красный, круглый, прямо как что? Правильно, шарик! Я просто обожаю шарики, и всегда с ними играю, вот смотрите!
КБ показывает детям чудесный мешочек и достаёт из него мячики для сухого бассейна. Спрашивает, что это, какую форму и цвет имеет, и как с мячиками можно поиграть.
Проводится игра из предложенных детьми, либо игра на метание «Кто дальше?»
В2: - Бублик, какую весёлую игру ты придумал. А мы тоже хотим тебя научить играть, хочешь? Сегодня, ребята, на улице какая погода? (солнечная или пасмурная, дождливая)
В1: - У нас для защиты от солнца и дождя есть зонт, мы покажем тебе, как с ним можно поиграть. Ребята, покажите Бублику, как мы играем в «Солнышко и Дождик»! (проводится игра)
После проведения игры КБ благодарит детей за новую игру, предлагает присесть с ним отдохнуть и рассказывает стихотворение:
У меня был шарик Яркий как фонарик. Шарик был ого и ах! А потом он как ба-бах! Шарик сине-голубой, Где найду еще такой?
КБ достаёт из мешочка шарик, еще ненадутый и спрашивает, как его можно превратить в воздушный шарик (надуть воздухом). Предлагает детям показать фокус, все закрывают глаза, а клоун отворачивается и надувает шар.
КБ: - Чуфыр-чуфыр-пыр! Открывайте глазки! В2 выносит воздушные шары по количеству детей.
Далее проводится игра с шарами «Соберись по сигналу». (Под звуки бубна дети бегают с шарами по участку, затем по свистку собираются все вместе возле клоуна.)
КБ: А вот в моём мешочке еще для вас полно сюрпризов! Только просто так я вам их не покажу, нужно загадки отгадать, ведь я их так люблю! А вы? Слушайте:
Мною можно умываться, Я умею проливаться. В кране я живу всегда. Ну конечно, я …. (вода)
Ускользает как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (мыло)
КБ: - Что можно сделать из мыла и воды, вы догадываетесь? Достаёт из мешочка мыльные пузыри, приговаривая:
Воды обыкновенной В стаканчик набери - Пускать из мыльной пены Мы будем….(пузыри)
Показывает, как можно пускать пузыри и играть с ними. Дети играют.
В1 и В2 узнают у детей : - У кого самые большие пузыри получились? Почему они улетают так высоко? Обращают внимание на их радужную окраску.
Заключительная часть.
КБ: - Ребятки, мне пора собираться. Мы с вами так весело поиграли! Можно я к вам еще буду в гости приходить?
В1: Бубличек, мы тебя всегда будем рады видеть! Правда, ребята? Я предлагаю вам сделать Бублику подарок и нарисовать цветными мелками на асфальте рисунки на память о нашем сегодняшнем празднике.
В2: - Какой мы сегодня праздник отмечаем? С чем мы сегодня играли? Что вам больше всего понравилось?
Дети, педагоги и клоун рисуют и обсуждают нарисованное.
КБ: - Спасибо! Я вам тоже на прощание хочу сделать подарок. Раздаёт детям витамины. Прощается и убегает.
Используемая литература:
1. А. В. Аджи, Н. П. Кудинова, Открытые мероприятия для детей второй младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». – Воронеж: Метоda, 2014г.
2. Праздники в детском саду: Для младшего дошкольного возраста. – Мн. : Харвест, 2002г.
3. Интернет-ресурсы: https://www.solnet.ee.