Кодзаева Любовь Валентиновна
Конспект ООД в старшей группе «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 19 с. Камбилеевское»
МО - Пригородный район РСО - Алания
Организованная образовательная деятельность
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 категории
КОДЗАЕВА ЛЮБОВЬ ВАЛЕНТИНОВНА
2018
Образовательная область : познавательное развитие (интегрированное).
Использованные интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
Цели: Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым.
Задачи:
Образовательные :
Учить детей заботиться о своём здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми. Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде различных продуктов для организма.
Продолжать формировать интерес к формированию основ здорового образа жизни.
Закреплять умения применять полученные знания о зож в играх. Закрепить представления детей о составе и свойствах кока-колы и чипсах и других вредных продуктах.
Учить строить гипотезы о полезных и вредных свойствах продуктов.
Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивающие:
Развивать связную речь, закреплять обобщающие понятия.
Расширить и закрепить словарный запас по теме.
Развивать память, мышление и логику.
Учить отгадывать загадки по признакам и определениям.
Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к экспериментированию;
Воспитывать аккуратность при работе с жидкостями.
Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность.
Воспитывать умение и желание выслушивать товарищей, отвечать на вопросы.
Формировать социальную и личностную мотивацию детей на сохранение и укрепление своего здоровья.
Оборудование и материалы: картинки с изображением здорового образа жизни; картинки с изображением продуктов в которых находятся витамины; витаминные домики; вредные продукты: кока-кола, чипсы, сухарики; оборудование для опытов: лупы, пинцеты, разовая посуда, влажные салфетки ; яблоки по количеству детей.
Ход организованной образовательной деятельности:
Добрый день дети. Посмотрите сколько у нас гостей. Когда вы увидели гостей, что вы сказали?
- Здравствуйте!
Правильно – вы поздоровались.
-Ребята а вы когда - нибудь вдумывались в смысл слова – «Здравствуйте?»
-Это значит что мы желаем быть здоровыми. Что же означает слово здоровье?
- Это если у вас хорошее настроение, ничего не болит. А что надо делать, чтобы быть здоровым?
- Делать зарядку,заниматься спортом, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, чистить зубы и т. д.
Народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Как вы понимаете эти слова? Надо обязательно здороваться, то есть желать здоровья друг другу.
-Ребята, сегодня идя по дороге в детский сад, я встретила доктора, которая была очень расстроена. Подойдя к ней, я расспросила её, в чём её проблема. Она поведала мне свою историю. Я поняла, что она нуждается в помощи и одна не справиться. Поэтому я пригласила её к нам, чтобы вместе с вами помочь справиться с проблемой.
- Поможем?
- Давайте выслушаем её и решим – сможем ли мы ей помочь?
Доктор: -Здравствуйте дорогие дети старшей группы! Я Доктор Чистюлькина!
Я долгое время собирала все правила здорового образа жизни в одно целое, для того, чтоб обучать всех этим правилам. И наконец у меня получилось. Я собрала их все в один цветок – растила его и ухаживала. Но случилась беда - В нашу страну Здоровья пробрались микробы и болезни! Они не просто пробрались, а разбросали все наши правила здорового образа жизни, которые мы долгие годы собирали на лепестках цветка - по станциям нашей страны.. Мы, никак не можем собрать теперь эти лепестки. Я уверена, что вы знаете как бороться с микробами, и что надо делать, чтоб сохранить здоровье и помочь нам.
-Ребята, поможем Доктору Чистюлькиной?
-ДА. Тогда отправляемся в путь.
Пальчиковая гимнастика:
«Все кто хочет быть здоров - закаляйтесь» -сжать руки в замок.
О здоровье много знают пальцы. -сжимаем,разжимаем.
Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых настоящий
- встряхивать кисти рук.
Чаще окна открывать, свежим воздухом дышать.
- смыкание и размыкание пальцев
Руки мыть водой холодной -имитировать мытьё рук.
И тогда микроб голодный вас не одолеет. -грозят пальцем.
Если пальчики грустят - доброты они хотят» - поглаживание ладошек.
-Закрой глаза и покружись - в стране Здоровья окажись.
-Вот мы с вами и оказались в стране Здоровья.
- А вот и первая остановка. Посмотрите на указатель. Как вы думаете, что на нём изображено, какое задание нам надо выполнить? (рассказать правила здорового образа жизни).
Дети берут карточки с изображением правил здорового образа жизни и называют правила.
-Молодцы ребята, вы справились. А что будет если эти правила не выполнять? Если не проветривать комнату и не делать уборку, там поселятся микробы и болезни, люди будут часто болеть. Не следить за осанкой - может скривиться позвоночник и человек будет горбатым. Если долго смотреть телевизор и читать в плохо освещаемом помещении - испортится зрение. (Нашли первый лепесток с правилами) Отправляемся дальше.
2 остановка. Витаминная. Посмотрите на указатель, что на нём изображено? (витамины) Какие витамины вы знаете?
Для чего нужны витамины? В каких продуктах они содержаться?
Витаминов много, но самые главные – это А,В,С,Д.
-Для чего важен витамин А? - Очень важен для зрения. Витамин В? - способствует хорошей работе сердца. Витамин Д? - делает наши ноги и руки крепкими, укрепляет кости. С? - укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. А где содержатся эти витамины?
Д/И «Витаминные домики»
А - свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, тыква, репа.
В - рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, грибы, творог.
С- чёрная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка.
Д - рыбий жир, сливочное масло, печень трески. (Нашли лепесток)
3 станция:
-Смотрите ребята здесь угощения для нас. Эти угощения от микробов. На столе чипсы, кока-кола, сухарики.
-Можно ли кушать эти продукты? От чупа - чупсов портятся зубы, чипсы и сухарики засоряют желудок, от них болит живот.
-Давайте проведём эксперимент.
Опыт № 1 с кока - колой. Дети наливают колу на ржавый гвоздь и смотрят как он очищается от ржавчины.
Вывод: Вот и в нашем животе кола может навредить нашему кишечнику и появится множество болезней.
Опыт № 2 Колу смешивают с молоком. В колу добавляют сахар и соль, напиток льётся через горлышко. В нём много газов, а это тоже очень вредно. Опыт № 3 с сухариками. Дети берут сухарики и заливают водой.
Вывод: Вода становится мутной и как будто грязной. Это всё потому, что добавлено много вредных приправ, это плохо влияет на здоровье.
Опыт № 4 с чипсами. Чипсы кладём на салфетку и промакиваем. Остаются жирные пятна и приправы.
Вывод: В чипсах много жирного масла и добавок. Это вредно для желудка. Эти угощения мы не будем кушать.
Работа за столами:
Д/И «Помоги выбрать вредные и полезные продукты»
Молодцы ребята! - вы справились! (Нашли ещё лепесток).
4 станция: Остановка гимнастик.
- Посмотрите на указатель. Что изображено? (дети делают гимнастику). А какие виды гимнастики вы знаете?
-Утренняя гимнастика, пальчиковая, гимнастика после сна, гимнастика для глаз и т. д.
-Наши глаза могут заболеть, чего нельзя делать,чтоб не болели глаза?
-Нельзя читать лёжа, в плохо освещённой комнате, долго и близко смотреть телевизор, смотреть на яркое солнышко, беречь глаза от острых предметов, не тереть сильно руками.
Опыт№ 5: Дети берут фонарики и долго и близко смотрят на включённый фонарик. Начинают болеть глаза. Вот так может испортится зрение Правильно. А чтобы наши глазки не болели - Возьмите карточки (Гимнастика для глаз) и сделаем гимнастику для глаз. (Нашли лепесток).
5 станция: Указатель атаковали микробы и нам не видно какая это станция.
-Что такое микробы, ребята, от чего они появляются?
-Микробы бывают разные- ужасные, опасные, страшные, грязные,заразные, даже безобразные.
- От чего появляются микробы? (кушают грязными руками, кушают грязные овощи и фрукты, облизывают игрушки,суют пальцы в рот) и т. д
-Смотрите яблоки! Берите яблоки, угощайтесь, кушайте. Почему не кушаете сразу? Вы сами говорили, что в яблоках много витаминов и они полезные.
-Правильно, они могут быть грязные и на них живут микробы.
-Их надо помыть сначала! Микробы маленькие и их не видно невооружённым глазом.
-Что нам может помочь? Лупы. Давайте через лупы рассмотрим яблоки.
(воспитатель заранее посыпала яблоки блёстками это – «микробы»)
-Молодцы. А что же теперь делать? Не кушать яблоки?
- Правильно, мы их помоем. Вернёмся в садик и помоем.
-От простой воды и мыла у микробов тает сила! (Находят лепесток.)
-Вот мы и разогнали микробы с указателя
-Как называется эта станция? (станция правильного питания)
Физ. минутка:
«Чтобы не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкою с тобой
Будем заниматься.
Чтоб расти нам сильными
Ловкими, смелыми
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем
К солнцу руки поднимаем
Поднимаем, опускаем
Дружно, весело шагаем
Приседаем и встаём
И ничуть не устаём.
Что бы мы никогда не болели,
Чтобы щёки румянцем горели,
Чтобы было здоровье в порядке.
Дружно скажем: «Спасибо зарядке!»
6 станция: «Чистюлькино» Встречает Доктор Чистюлькина.
-Здравствуйте ребята! Я вас давно жду. Вы молодцы,хорошо справились со всеми заданиями.
-А вот задание от меня. Угадайте загадки:
-1. Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится.? (мыло)
-2. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расчёска)
-3. Пластиковая спинка, жёсткая щетинка,
С зубной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щётка)
-4. И сияет и блестит, никому оно не льстит.
А любому правду скажет, всё как есть ему расскажет. (зеркало)
-5. Вытираю я, стараюсь, после баньки паренька.
Всё намокло, всё измялось, нет сухого уголка. (полотенце)
-6. Лёг в карман и поджидаю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,не забуду я про нос. (носовой платок)
-Молодцы ребята, эти принадлежности помогают нам сохранить чистоту и здоровье. А что ещё нужно делать,чтоб сохранить здоровье? (закаляьтся, купаться, мыть руки, делать зарядку, правильно питаться) и т. д.
(Находят оставшийся лепесток и собирают цветок).
- «Каждый должен твёрдо знать-здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой и вообще дружить с водой!
Глубже дышать,кислород поглощать.
Больше гулять, с друзьями играть.
И тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните, здоровье в магазине не купить.
Доктор: -Молодцы ребята вы справились. Очистили нашу страну от болезней и микробов, вернули мне цветок с правилами здорового образа жизни.
-Спасибо. (Даёт детям витамины счастья и здоровья).
Глаза закрой и покрутись, в детском саду очутись.
Рефлексия: -Где мы с вами были? Что вам больше всего запомнилось?
Что понравилось?
- Я знаю, что если вы будете выполнять все правила здорового образа
Жизни,то вы не будете болеть!