Получи документы

Конспект ООД в старшей группе «Здоровый образ жизни»

Кодзаева Любовь Валентиновна
Конспект ООД в старшей группе «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад № 19 с. Камбилеевское»

МО - Пригородный район РСО - Алания

Организованная образовательная деятельность

в старшей группе

Подготовила и провела:

Воспитатель 1 категории

КОДЗАЕВА ЛЮБОВЬ ВАЛЕНТИНОВНА

2018

Образовательная область : познавательное развитие (интегрированное).

Использованные интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

Цели: Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым.

Задачи:

Образовательные :

Учить детей заботиться о своём здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми. Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде различных продуктов для организма.

Продолжать формировать интерес к формированию основ здорового образа жизни.

Закреплять умения применять полученные знания о зож в играх. Закрепить представления детей о составе и свойствах кока-колы и чипсах и других вредных продуктах.

Учить строить гипотезы о полезных и вредных свойствах продуктов.

Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивающие:

Развивать связную речь, закреплять обобщающие понятия.

Расширить и закрепить словарный запас по теме.

Развивать память, мышление и логику.

Учить отгадывать загадки по признакам и определениям.

Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к экспериментированию;

Воспитывать аккуратность при работе с жидкостями.

Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность.

Воспитывать умение и желание выслушивать товарищей, отвечать на вопросы.

Формировать социальную и личностную мотивацию детей на сохранение и укрепление своего здоровья.

Оборудование и материалы: картинки с изображением здорового образа жизни; картинки с изображением продуктов в которых находятся витамины; витаминные домики; вредные продукты: кока-кола, чипсы, сухарики; оборудование для опытов: лупы, пинцеты, разовая посуда, влажные салфетки ; яблоки по количеству детей.

Ход организованной образовательной деятельности:

Добрый день дети. Посмотрите сколько у нас гостей. Когда вы увидели гостей, что вы сказали?

- Здравствуйте!

Правильно – вы поздоровались.

-Ребята а вы когда - нибудь вдумывались в смысл слова – «Здравствуйте?»

-Это значит что мы желаем быть здоровыми. Что же означает слово здоровье?

- Это если у вас хорошее настроение, ничего не болит. А что надо делать, чтобы быть здоровым?

- Делать зарядку,заниматься спортом, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, чистить зубы и т. д.

Народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Как вы понимаете эти слова? Надо обязательно здороваться, то есть желать здоровья друг другу.

-Ребята, сегодня идя по дороге в детский сад, я встретила доктора, которая была очень расстроена. Подойдя к ней, я расспросила её, в чём её проблема. Она поведала мне свою историю. Я поняла, что она нуждается в помощи и одна не справиться. Поэтому я пригласила её к нам, чтобы вместе с вами помочь справиться с проблемой.

- Поможем?

- Давайте выслушаем её и решим – сможем ли мы ей помочь?

Доктор: -Здравствуйте дорогие дети старшей группы! Я Доктор Чистюлькина!

Я долгое время собирала все правила здорового образа жизни в одно целое, для того, чтоб обучать всех этим правилам. И наконец у меня получилось. Я собрала их все в один цветок – растила его и ухаживала. Но случилась беда - В нашу страну Здоровья пробрались микробы и болезни! Они не просто пробрались, а разбросали все наши правила здорового образа жизни, которые мы долгие годы собирали на лепестках цветка - по станциям нашей страны.. Мы, никак не можем собрать теперь эти лепестки. Я уверена, что вы знаете как бороться с микробами, и что надо делать, чтоб сохранить здоровье и помочь нам.

-Ребята, поможем Доктору Чистюлькиной?

-ДА. Тогда отправляемся в путь.

Пальчиковая гимнастика:

«Все кто хочет быть здоров - закаляйтесь» -сжать руки в замок.

О здоровье много знают пальцы. -сжимаем,разжимаем.

Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых настоящий

- встряхивать кисти рук.

Чаще окна открывать, свежим воздухом дышать.

- смыкание и размыкание пальцев

Руки мыть водой холодной -имитировать мытьё рук.

И тогда микроб голодный вас не одолеет. -грозят пальцем.

Если пальчики грустят - доброты они хотят» - поглаживание ладошек.

-Закрой глаза и покружись - в стране Здоровья окажись.

-Вот мы с вами и оказались в стране Здоровья.

- А вот и первая остановка. Посмотрите на указатель. Как вы думаете, что на нём изображено, какое задание нам надо выполнить? (рассказать правила здорового образа жизни).

Дети берут карточки с изображением правил здорового образа жизни и называют правила.

-Молодцы ребята, вы справились. А что будет если эти правила не выполнять? Если не проветривать комнату и не делать уборку, там поселятся микробы и болезни, люди будут часто болеть. Не следить за осанкой - может скривиться позвоночник и человек будет горбатым. Если долго смотреть телевизор и читать в плохо освещаемом помещении - испортится зрение. (Нашли первый лепесток с правилами) Отправляемся дальше.

2 остановка. Витаминная. Посмотрите на указатель, что на нём изображено? (витамины) Какие витамины вы знаете?

Для чего нужны витамины? В каких продуктах они содержаться?

Витаминов много, но самые главные – это А,В,С,Д.

-Для чего важен витамин А? - Очень важен для зрения. Витамин В? - способствует хорошей работе сердца. Витамин Д? - делает наши ноги и руки крепкими, укрепляет кости. С? - укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. А где содержатся эти витамины?

Д/И «Витаминные домики»

А - свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, тыква, репа.

В - рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, грибы, творог.

С- чёрная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка.

Д - рыбий жир, сливочное масло, печень трески. (Нашли лепесток)

3 станция:

-Смотрите ребята здесь угощения для нас. Эти угощения от микробов. На столе чипсы, кока-кола, сухарики.

-Можно ли кушать эти продукты? От чупа - чупсов портятся зубы, чипсы и сухарики засоряют желудок, от них болит живот.

-Давайте проведём эксперимент.

Опыт № 1 с кока - колой. Дети наливают колу на ржавый гвоздь и смотрят как он очищается от ржавчины.

Вывод: Вот и в нашем животе кола может навредить нашему кишечнику и появится множество болезней.

Опыт № 2 Колу смешивают с молоком. В колу добавляют сахар и соль, напиток льётся через горлышко. В нём много газов, а это тоже очень вредно. Опыт № 3 с сухариками. Дети берут сухарики и заливают водой.

Вывод: Вода становится мутной и как будто грязной. Это всё потому, что добавлено много вредных приправ, это плохо влияет на здоровье.

Опыт № 4 с чипсами. Чипсы кладём на салфетку и промакиваем. Остаются жирные пятна и приправы.

Вывод: В чипсах много жирного масла и добавок. Это вредно для желудка. Эти угощения мы не будем кушать.

Работа за столами:

Д/И «Помоги выбрать вредные и полезные продукты»

Молодцы ребята! - вы справились! (Нашли ещё лепесток).

4 станция: Остановка гимнастик.

- Посмотрите на указатель. Что изображено? (дети делают гимнастику). А какие виды гимнастики вы знаете?

-Утренняя гимнастика, пальчиковая, гимнастика после сна, гимнастика для глаз и т. д.

-Наши глаза могут заболеть, чего нельзя делать,чтоб не болели глаза?

-Нельзя читать лёжа, в плохо освещённой комнате, долго и близко смотреть телевизор, смотреть на яркое солнышко, беречь глаза от острых предметов, не тереть сильно руками.

Опыт№ 5: Дети берут фонарики и долго и близко смотрят на включённый фонарик. Начинают болеть глаза. Вот так может испортится зрение Правильно. А чтобы наши глазки не болели - Возьмите карточки (Гимнастика для глаз) и сделаем гимнастику для глаз. (Нашли лепесток).

5 станция: Указатель атаковали микробы и нам не видно какая это станция.

-Что такое микробы, ребята, от чего они появляются?

-Микробы бывают разные- ужасные, опасные, страшные, грязные,заразные, даже безобразные.

- От чего появляются микробы? (кушают грязными руками, кушают грязные овощи и фрукты, облизывают игрушки,суют пальцы в рот) и т. д

-Смотрите яблоки! Берите яблоки, угощайтесь, кушайте. Почему не кушаете сразу? Вы сами говорили, что в яблоках много витаминов и они полезные.

-Правильно, они могут быть грязные и на них живут микробы.

-Их надо помыть сначала! Микробы маленькие и их не видно невооружённым глазом.

-Что нам может помочь? Лупы. Давайте через лупы рассмотрим яблоки.

(воспитатель заранее посыпала яблоки блёстками это – «микробы»)

-Молодцы. А что же теперь делать? Не кушать яблоки?

- Правильно, мы их помоем. Вернёмся в садик и помоем.

-От простой воды и мыла у микробов тает сила! (Находят лепесток.)

-Вот мы и разогнали микробы с указателя

-Как называется эта станция? (станция правильного питания)

Физ. минутка:

«Чтобы не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкою с тобой

Будем заниматься.

Чтоб расти нам сильными

Ловкими, смелыми

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем

К солнцу руки поднимаем

Поднимаем, опускаем

Дружно, весело шагаем

Приседаем и встаём

И ничуть не устаём.

Что бы мы никогда не болели,

Чтобы щёки румянцем горели,

Чтобы было здоровье в порядке.

Дружно скажем: «Спасибо зарядке!»

6 станция: «Чистюлькино» Встречает Доктор Чистюлькина.

-Здравствуйте ребята! Я вас давно жду. Вы молодцы,хорошо справились со всеми заданиями.

-А вот задание от меня. Угадайте загадки:

-1. Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится.? (мыло)

-2. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расчёска)

-3. Пластиковая спинка, жёсткая щетинка,

С зубной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щётка)

-4. И сияет и блестит, никому оно не льстит.

А любому правду скажет, всё как есть ему расскажет. (зеркало)

-5. Вытираю я, стараюсь, после баньки паренька.

Всё намокло, всё измялось, нет сухого уголка. (полотенце)

-6. Лёг в карман и поджидаю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,не забуду я про нос. (носовой платок)

-Молодцы ребята, эти принадлежности помогают нам сохранить чистоту и здоровье. А что ещё нужно делать,чтоб сохранить здоровье? (закаляьтся, купаться, мыть руки, делать зарядку, правильно питаться) и т. д.

(Находят оставшийся лепесток и собирают цветок).

- «Каждый должен твёрдо знать-здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой и вообще дружить с водой!

Глубже дышать,кислород поглощать.

Больше гулять, с друзьями играть.

И тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

И запомните, здоровье в магазине не купить.

Доктор: -Молодцы ребята вы справились. Очистили нашу страну от болезней и микробов, вернули мне цветок с правилами здорового образа жизни.

-Спасибо. (Даёт детям витамины счастья и здоровья).

Глаза закрой и покрутись, в детском саду очутись.

Рефлексия: -Где мы с вами были? Что вам больше всего запомнилось?

Что понравилось?

- Я знаю, что если вы будете выполнять все правила здорового образа

Жизни,то вы не будете болеть!

Публикации по теме:

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни» Конспект занятия по “ЗОЖ” в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект НОД в подготовительной группе «Здоровый образ жизни. Правила личной гигиены для дошколят» Конспект НОД в подготовительной группе «Семицветики» с использованием ИКТ «Здоровый образ жизни. Правила личной гигиены для дошколят»..

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: формирование осознанного.

Консультация для родителей в старшей группе на тему «Здоровый образ жизни» Форма организации : Фронтальная Цель: приучать детей к здоровому образу жизни Средства: памятки,беседа Продолжительность работы: год Участники:.

Физкультурное занятие «Мы за здоровый образ жизни» в старшей группеФизкультурное занятие «Мы за здоровый образ жизни» в старшей группе МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Занятие в старшей группе Цель занятия воспитание основ культуры здоровья, развитие общих физических и двигательных.

Проект в старшей группе «Мы за здоровый образ жизни» . Проект по теме: «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Старшая группа. ПАСПОРТ ПРОЕКТА: 1. Тема: «Мы за здоровый образ жизни».

Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему «Здоровый образ жизни» Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему: «Здоровый образ жизни». Подготовила воспитатель Маркина М. В. Задача: Формирование.

Здоровый образ жизни в группе детского сада Основные задачи педагога поддерживать здоровый образ жизни детей:1. Укрепление здоровья детей. 2. Воспитание потребности в здоровом образе.

Методическая разработка «Здоровый образ жизни в группе»Методическая разработка «Здоровый образ жизни в группе» . В настоящее время одной из важных проблем является проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Всем известно, что именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 09:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе «Здоровый образ жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Кодзаева Любовь Валентиновна (УИ 1820898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД