светлана литвинова
Развитие эмоциональной сферы дошкольников в рамках работы методического объединения «Сказки в эмоциях»
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциями называются наши яркие ощущения. Их довольно много. Важно уметь отличать их друг от друга: это помогает познать себя, внутренний мир родителей и друзей, сделать речь красивой, выразительной.
Отличия эмоций от чувств :
• чувства часто длятся намного дольше;
• эмоции поверхностны : быстро возникают, быстро исчезают;
• чувства конкретны, эмоции расплывчаты : «Мне страшно» (эмоция, «Я боюсь ее» (чувство).
Публикация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в рамках работы методического объединения „Сказки в эмоциях“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Чувство — набор сложных эмоций (например, любовь состоит из интереса, радости и др.)
Что должен уметь ребенок старшего дошкольного и младшего школьного возраста:
• быстро отличать эмоции друг от друга;
• понимать эмоциональное состояние собеседника;
• описывать собственное настроение;
• подбирать подходящие эпитеты для описания жизненных ситуаций.
№ п/п Образовательная область Задачи на развитие эмоциональной сферы Базовые эмоции для знакомства
СТАРШАЯ ГРУППА, 5-6 лет
воспитатель. Литвинова С. В.
Характеристика и особенности развития возраста. Программа “Детство”
В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения).
Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей. Дети эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния
людей, животных, борьба добра со злом.
Планируемые результаты: Понимает эмоциональные состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике,
действиях, интонации речи, проявляет готовность помочь, сочувствие. Способен находить общие черты в настроении людей,
музыки, природы, картины, скульптурного изображения. Высказывает свое мнение о причинах того или иного эмоционального
состояния людей, понимает некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в изобразительном
искусстве, музыке, в художественной литературе.
Физическое развитие Задачи : 1. Развивать умение анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей. Развивать умения элементарно описывать свое самочувствие.
Развивать понимание того, что нельзя смеяться над недостатками у других детей, дразнить, давать прозвища; проявлять равнодушие к обиженному, слабому человеку. радость, злость, грусть, страх, удивление «гнев», «стыд», «интерес».
Социально-коммуникативное развитие Задача : Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.
Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям. радость, злость, грусть, страх, удивление, «гнев», «стыд», «интерес».
Эмоциональные состояния : доброта, нежность, огорчение, обида, веселье, восхищение.
Познавательное развитие Задачи : Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам). радость, злость, грусть, страх, удивление «гнев», «стыд», «интерес».