Галина Моськина
Матрица проекта «Чудесная Дымка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фантазии полет и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках.
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живет в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева - шедевры красоты.
Из глины. пластилина и бумаги.
Как в сказке, чудеса творим и мы.
1 Название проекта «Красота Дымка»
2 Тематическое поле : тематическая неделя
Публикация «Матрица проекта „Чудесная Дымка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
3 Проблема : Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Использование дымковской народной игрушки дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству, вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств предмета, учит сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки, красоту, декоративность и любоваться дымковской игрушкой.
4 Цель : Развивать эстетическое восприятие через приобщение к декоративной деятельности, учить видеть красоту цвета в народных дымковских игрушках. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
5 Задачи:
• Познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.
• Формировать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набирать краску и т. д.) и аппликации (как намазывать кисточкой фигуру, прижимать салфеткой и т. д.); формировать навыки аккуратной работы.
• Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.
• Развивать эстетические чувства детей при знакомстве с дымковской игрушкой (отзывчивость, увлеченность, восхищение).
• Развивать художественно-творческие способности детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.
• Учить детей любить свою Родину, свой народ, прививать любовь и уважение к труду русских умельцев.
6 Сценарии совместной деятельности по решению задач : (основные шаги по реализации проекта) : НОД, выставка изделий дымковского промысла, рассматривание дымковских изделий, фотоиллюстраций с изображениями дымковских игрушек, иллюстраций художника Ю. В. Васенцова, беседы, рассказ воспитателя о дымковской игрушке (историю её происхождения, цвета, используемые в росписи, элементы росписи, разучивание стихотворений о дымке, русских потешек- которыми можно озвучить дымковские игрушки, слушание песен, разучивание танца «Дымковские игрушка», просмотр презентаций, мультфильма «Гора самоцветов» (о народно прикладном искусстве).
7 Описание продукта, полученного в результате проекта : Расширение кругозора детей о дымковской игрушке. Улучшение предметно-развивающей среды. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
8 Вид проекта : информационно - творческий
9 Участники проекта : дети младшей группы №1, воспитатель Моськина Галина Викторовна, родители.
10 Сроки реализации: март (18.03.2016 г)
11 Межпредметные связи :
Название раздела программы Содержание Задачи
Социально - коммуникативная Развитие умения взаимодействия с окружающими детьми. Формировать желание участвовать в играх совместно с другими детьми.
Познание Развитие познавательных интересов, Учить детей любить свою Родину, свой народ, прививать любовь и уважение к труду русских умельцев. Познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.
Речевая Развитие речи, словарного запаса Обогатить и активизировать словарный запас детей.
12 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта – интернет, книги
13 Планируемое время на реализацию проекта по этапам :
Этап Содержание деятельности Сроки
Подготовительный Изучить материал, касающийся истории дымковского промысла, современного его состояния. Уточнить методы и приемы, используемые при ознакомлении детей с дымкой и обучение их в лепке и росписи. Октябрь-март 2016
Практический В группе оборудовать специальный уголок искусства, где находятся пластилин, дымковские игрушки, картинки, таблицы, краски, бумажные силуэты. Подобрать детскую и педагогическую литературу по дымковскому промыслу, дидактические игры. Подготовить практический материал: (таблицы на больших листах, показывающие последовательность лепки птиц, четвероногих животных, человека, таблицы с основными элементами росписи, таблицы с готовыми узорами, изготовить игрушки – фигурки барышень, коней, оленей, индюков, сюжетные композиции). Подобрать иллюстративный материал: (иллюстрации художника Ю. В. Васнецова, фотоиллюстрации с изображениями дымковских игрушек, слайды и видеофильмы по ознакомлению с Дымкой). Предложить родителям принять совместное участие в реализации проекта. Разучить танец «Дымковские барышни»
14-18.03.2016
Контрольный Подведение итогов реализации проекта 17.03.16
Презентационный Развлечение «»Красота Дымки»
Совместное развлечение родителей и детей «Чудеса нашей Дымки» 17.03.2016
14 Организационные формы работы над проектом :
Формы работы Название Сроки
Занятия Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров».
Рисование «Лошадка». Аппликация «Узор на круге». Художественная литература • Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска»
март
Виртуальные экскурсии «Путешествие в Дымку», «Дымковские игрушки» Январь - февраль
Работа с родителями Консультация для родителей
«Влияние народных промыслов Дымка на эстетическое воспитание»
Изготовление дидактических игр, тематических папок, лепка дымковских игрушек, лэпбука Октябрь-март 2016
15 Форма проведения презентации : открытый просмотр развлечения «Чудеса Дымки». Совместная игровая деятельность родителей и детей «Наша чудесная Дымка»