Ирина Степанова
Маршрутная игра «Тропой любви к родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Тропой любви к родному краю
Интенсив-акция – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на активизацию сотрудничества с семьей, повышения роли и ответственности родителей при реализации содержания основной общеобразовательной программы до-школьного образования. Основными целями проводимых интенсив-акций являются: фор-мирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, разработка технологии реализации этого взаимодействия по различным направлениям.
Темочки:
В ходе реализации интенсив-акций решались следующие задачи семейного воспитания: физическое развитие ребёнка, трудовое и патриотическое воспитание, формирование эколо-гической культуры и др.
Данное мероприятие обогащает воспитательный опыт родителей, сближает воспитате-лей и родителей, родителей и детей, сплачивает родителей группы, создает командный дух у родителей и педагогов. У многих родителей открываются скрытые таланты.
Предлагаем Вашему вниманию интенсив – акцию на тему «Тропой любви к родному краю».
Цель интенсив-акции:
Приобщение воспитанников и родителей к истории и культуре родного края, укрепле-ние детско – родительских отношений.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к своей малой Родине через игровые задания.
2. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
3. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
4. Создавать условия для укрепления детско-родительских отношений.
5. Способствовать возникновению интереса к культуре и традициям народа с исполь-зованием элементов ОТСМ- ТРИЗ.
Ход интенсив-акции:
I. Маршрутная игра «Тропой любви к родному краю»
В ходе командной игры родители совместно с детьми выполняют предложенные зада-ния (Приложение) и одновременно знакомятся со следующими моделями ОТСМ-ТРИЗ-технологии: игры, основанные на дихотомии, составление рифмованных текстов, методы развития творческого мышления (РТВ). Использование моделей ОТСМ-ТРИЗ-технологии способствуют формированию навыков мышления, воображения и речи дошкольников.
II. Самостоятельное посещение семьями исторических мест, их фотографирова-ние, изучение информации о достопримечательностях.
III. Виртуальная экскурсия во время составления фотоальбома.
На данном этапе родители совместно с детьми рассказывают о посещенных интересных местах самарского края, показывают фотографии, загадывают загадки, читают стихотворе-ния и др.
Итогом интенсив-акции «Тропой любви к родному краю» станет продукт в виде фото-альбома под названием «Страницы истории» с достопримечательностями города. Данный фотоальбом позволит закрепить знания детей о культурном наследии родного края, расши-рить представления воспитанников о родном городе, ее достопримечательностях, а также обогатить развивающую предметно – пространственную среду.
Приложение
Материалы для проведения маршрутной игры «Тропой любви к родному краю»
Условия работы с маршрутной картой : нужно выполнить задания по очередности, по-лучить подсказки, которые помогут отгадать о родном крае.
1 станция – игра «Да-нет» на загаданный объект
Цель: учить детей сужать поле поиска, задавая вопросы об исторических объектах Самарской области.
- Это объект нашего города Тольятти?
- Это объект Комсомольского района?
- Это объект для отдыха людей?
- Этот объект для отдыха детей?
- Этот объект, где показывают спектакли?
- Этот объект находится на улице Л. Чайкиной?
- Это театр юного зрителя?
2 станция «Страницы истории» (решение кроссворда)
Цель: повысить интерес к родному краю, активизировать познавательную дея-тельность.
По горизонтали
3. Первый кинотеатр Тольятти
8. Какое первое название нашего города?
10. Как называется кукольный театр в Тольятти?
По вертикали
1. Памятник какому домашнему животному установлен в городе Тольятти?
2. Какое название машины произошло от Жигулевских гор, которые находятся на про-тивоположном берегу Волги?
4. На какой реке расположен наш город?
5. В каком районе находится речной порт?
6. Какой автомобилестроительный завод расположен в Тольятти?
3 станция «Составление рифмованных текстов о Волге»
Цель: закреплять умение составлять рифмованный текст по содержанию картин.
Жила-была Волга-река
По земле русской она текла
Несла жизнь, тепло и свет
Человеку много лет. ё
Вот какая река есть в Самарской области.
4 станция. Игра «Хорошо-плохо», «Наоборот»
Цель: Сформировать умение выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны
Ведущим называется объект «Гидроэлектростанция» у которых, определяются положи-тельные и отрицательные свойства.
Большая-Маленькая
Старая-новая
Современная- устаревшая
Мощная-слабая
Знаменитая- неизвестная
Заброшенная-используемая
Российская-зарубежная
«+» «-»
Вырабатывает электроэнергию
Использует энергию воды
Мощная станция вырабатывает много энергии
Требует вмешательство в природу Наносит вред окружающей среде Требует больших затрат
5 станция «Культурное наследие»
Цель: закрепление знаний детей о памятниках родного города.
Интерактивная игра «Знаешь ли ты памятники родного края»
Заключительная часть
Подведение итогов игры. Пройдя все испытания, участники игры возвращаются к фи-нишу.
Ведущий объявляет команду, которая набрала большее количество баллов и награждает участников.
После прохождения станций, родителям предлагается поучаствовать в акции «Страни-цы истории» цель акции - создание фотоальбома с достопримечательностями города, кото-рые родители посетят, отгадав кроссворд в игре по станциям.
1 станция «Да-нет»
2 Станция «Страницы истории»
3 станция «Составление рифмованных текстов о Воге»
4 станция «Хорошо-плохо», «Наоборот»
5 станция «Культурное наследие»