МААМ-картинки

Конкурсная самопрезентация музыкального руководителя

Ирина Белан
Конкурсная самопрезентация музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы

2. Описание

Почему вы выбрали эту профессию?

Музыка обладает удивительными свойствами, так до конца и не изученными. Испытав однажды ощущение удивления, наслаждения и восторга от сочетания звуков, я решила свою трудовую деятельность связать именно с музыкой, погружаясь в этот удивительный и загадочный мир – мир музыки. А как же рассказать об этом удивительном мире искусства детям? Ну, конечно же, через сказочную историю с песнями, танцами и стихами. Музыкальный руководитель – это не должность, это призвание. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Детство – самая счастливая пора жизни, яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства. Они греют нас своим светом всю жизнь. Я пою с детворою песни, я учу всех ребят танцевать. И профессии нет чудесней! Я могу это твердо сказать!

Публикация «Конкурсная самопрезентация музыкального руководителя» размещена в разделах

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Высшим достижением в работе с детьми считаю положительную динамику в образовательном процессе. Радостно на душе, когда на твоих глазах ребенок «раскрывается», становится маленьким артистом, всегда с желанием стремится в музыкальный зал на занятия и с нетерпением ждет новой встречи: он хочет петь, играть, танцевать. Когда на праздниках глаза детей светятся от счастья, а родители радуются успехами своих детей. Когда слышишь слова благодарности в свой адрес от родителей, детей – это счастье для меня и в тоже время – это оценка моей работы.

Ваши основные принципы работы с детьми?

Основной принцип работы с детьми – доставить детям радость, вдохнуть в них творческое начало, превращая их пребывание в детском саду в сказку, праздник. Воспитывать их на лучших образцах народного творчества, прививать вкус, любовь к прекрасному. Создание психологического комфорта, атмосферы радости. Отношения с детьми строю на основе сотрудничества, уважения личности ребенка, предоставляя ему свободу развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

Почему Вы решили участвовать в конкурсе?

Участие в конкурсе – это способность самосовершенствования, это возможность выявить и преумножить профессиональные качества и навыки, щедро делясь с коллегами. Это поднятие престижа работы музыкального руководителя.

Основные особенности воспитательно–образовательного процесса, использование инновационных методик.

Важнейшей гранью художественно – эстетического развития дошкольников является музыкальное воспитание детей. Новые подходы к музыкальному развитию требуют и использования иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. В основе инновационных технологий музыкального развития детей лежит коллективная деятельность, объединяющая пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.

В практике работы использую следующие современные образовательные технологии: игровые, информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие (валеологические песенки – распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия, технология ТРИЗ, метод проектирования.

Применение инновационных технологий в педагогическом процессе способствует наиболее полному раскрытию внутреннего потенциала возможностей каждого ребенка: развивает ценные социальные и коммуникативные навыки, формирует определенный круг знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к школе.

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?

Идеальный детский сад. О нем можно мечтать, о нем можно спорить, но я точно знаю - это место, где дети живут в уютном мире тепла и доброты, в мире творчества и фантазии, вопросов и ответов. Где ребенок получит опыт эмоционального взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Идеальный детский сад – это место ярких открытий, где ребенок мог бы самостоятельно реализовывать свои творческие способности.

Мой подход к работе с детьми

«Воспитание ребенка средствами музыки» - эта тема никогда не потеряет своей актуальности. Все дети от природы музыкальны. Об этом необходимо помнить каждому взрослому. От него и только от него зависит, разовьются ли эти способности в будущем.

Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Музыкальное воспитание необходимо ребенку для того, чтобы он мог лучше адаптироваться в обществе, чтобы он вырос высоконравственным, чутким и душевным человеком, восприимчивым ко всему прекрасному, отзывчивым на доброту. Основной подход, применяемый в работе с детьми – это внимательное, доброжелательное отношение к детям, помощь и поддержка, терпение и любовь, учет индивидуальных особенностей музыкального развития каждого ребенка.

Работу по музыкальному развитию детей организую в соответствии с ООП ДОУ, разработанной на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василевой, используя при этом парциальную программу «Топ, хлоп, малыши!» Т. Сауко, А. Бурениной. В своей практике использую разнообразные игровые методы и приемы, которые опираются на непосредственный опыт ребенка, увлекая и ненавязчиво расширяя кругозор, стимулируя интерес детей к музыкальной деятельности, развивая их творческие способности.

Наряду с традиционными занятиями, которые выстраиваются по принципу многообразия видов музыкальной деятельности, широко использую в своей практике интегрированные, комплексные, тематические занятия. Планируя занятия, составляя сценарии праздников, вечеров развлечений, театрализованных представлений, при этом учитываю индивидуальные особенности детей, особенности каждой группы. Постоянно провожу самоанализ проведенных занятий, праздников. Стараюсь вызвать у своих воспитанников отзывчивость на произведения музыкального искусства.

Одной из находок при проведении занятий стало использование информационно-коммуникационных технологий. В образовательной работе с детьми использую метод проектирования. Изучив методическую литературу и применив знания на практике, я пришла к выводу, что этот метод актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Комплексно решить задачу физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка мне помог метод внедрения в образовательный процесс технологии здоровьесбережения: валеологические песенки – распевки, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия. Современные методы здоровьесбережения присутствуют во всех видах деятельности. Занятия, проводимые с использованием технологий здоровьесбережения поможет обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша. Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает при проведении занятий, в свободной музыкальной деятельности.

Одним из эффективных методов музыкального развития дошкольников является такая форма коллективной деятельности, как игра в оркестре. Она формирует у ребенка чувство коллективизма, целеустремленность, помогает ему преодолеть робость, неуверенность в себе, повышает ответственность за свое участие в общем деле, расширяет музыкальный кругозор, развивает музыкальные способности : чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух. Дошкольников очень привлекает игра на музыкальных инструментах и их звучание. Малыши с удовольствием играют на погремушках и бубнах, а дети постарше осваивают приемы игры на металлофонах, треугольниках, трещотках, ложках, маракасах. Главное – необходимо дать начинающему музыканту «загадку волшебных звуков» в руки. Когда ребенок своими руками пощупает инструмент, рассмотрит его, у него непременно возникает желание играть, творчески исследовать звуковые возможности. Чтобы музыкальное занятие получилось интересным и зрелищным, а знания детей были более глубокими, я демонстрирую им видеофильмы, провожу музыкально – дидактические игры, в которых находят применение не только картинки - карточки с изображением музыкальных инструментов, но и сами музыкальные инструменты. В группе дети самостоятельно или вместе с воспитателем закрепляют полученные на музыкальном занятии знания – в музыкальных уголках их ждут игрушки – шумелки, детские музыкальные инструменты, музыкально – дидактические игры. С помощью родителей были изготовлены самобытные инструменты для детского музицирования: красочные бубны, звонкие барабаны, пестрые султанчики. Звучание инструментов помогает детям более активно познавать окружающий мир, а обучение игре на них способствует развитию нравственно – волевых качеств и музыкальных способностей.

Развитие музыкальных способностей детей зависит от психолого – педагогических условий и, конечно, от грамотно организованной предметно – пространственной развивающей среды. Я считаю, что предметная среда в группах должна быть ориентирована на пройденный материал занятий и индивидуальные возможности детей. Ни один вид музыкальной деятельности не может полноценно развиваться на чисто вербальном уровне, вне предметно – пространственной среды. Я, как музыкальный руководитель стремлюсь к тому, чтобы содержание музыкальной развивающей среды ориентировалось на ведущий вид деятельности дошкольников, системно усложнялось по возрастам, носило проблемный характер. В каждой возрастной группе выделено место для самостоятельных занятий и оборудовано пособиями, элементами костюмов для театральной деятельности, подобран музыкально – дидактический материал, отвечающий требованиям программы. Зоны для самостоятельного музицирования мобильны, дети могут перемещать их по своему усмотрению и использовать атрибуты к музыкальным играм. Все это позволяет детям, действуя со знакомыми и малознакомыми предметами, размышлять, думать, сравнивать, моделировать и решать проблемные ситуации, творить.

Взаимодействие с родителями, приобщение их к процессу музыкального развития детей – важная составляющая работы музыкального руководителя. Внедряю активные формы работы с семьей: анкетирование, обучение практическим умениям, вовлечение в образовательный процесс. В каждой возрастной группе оформлен информационный стенд для родителей, в котором размещается информация по музыкальной деятельности, провожу анкетирование среди родителей с целью получения необходимых сведений об их музыкальной культуре. Ежегодно в годовой план по музыкальному развитию включаю тематические консультации для родителей, такие как «Детская музыкальная игрушка», «Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в семье», «День рождения вашего ребенка» и другие. Одной из форм работы с родителями является выступление на родительском собрании (посвященное данной теме). Родители являются активными участниками всех мероприятий проводимых в детском саду, что, безусловно, сплачивает семью, позволяет ребятам гордиться своими папами и мамами.

Приоритетным направлением моей работы с дошкольника является нравственно – патриотическое воспитание средствами музыки. Нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условиях введения ФГОС ДО. Для решения задач воспитания будущего гражданина России мною была разработана система, включающая разнообразные формы работы, пронизывающая все виды деятельности дошкольников. В своей работе затрагиваю тему нравственности и гражданского самосознания детей. Любовь к своей стране, к родному краю, селу, к родным людям, друзьям – вот те простые и вечные нравственные ценности, которые я стараюсь передать нашим воспитанникам на музыкальных занятиях. Для решения данных задач использую традиционные формы работы художественно – эстетической направленности с использованием материалов регионального компонента: интегрированные занятия «Парад Победы», «Солдат на посту»; тематические занятия «Мы – наследники Великой Победы», «Мы живем в России»; праздники «Достойны памяти героев, под мирным небом мы растем», «День Матери», «Родной край собирает друзей». Результатом работы по нравственно – патриотическому воспитанию стало то, что дети в большей степени стали испытывать чувство гордости за свою Родину, за свое село, в котором они родились и живут. Они стали более внимательны по отношению к людям старшего поколения – нашим ветеранам. Значительно расширился кругозор дошкольников. В повседневной жизни и в играх они используют разученные на занятиях патриотические песни. Всему этому способствовала систематическая работа с детьми и сотрудничество с родителями.

Организованная в нашем детском саду предметно-пространственная развивающая среда и система работы являются одним из эффективных средств музыкального развития детей и способствуют формированию их социокультурного опыта. Дети проявляют такие нравственные качества, как терпимость, отзывчивость, щедрость. Ребенок учится доброжелательно общаться в коллективе сверстников, не замыкаться при взрослых. Спустя годы работы с детьми, я поняла насколько важна работа музыкального руководителя детского сада. Музыка сплачивает между собой детей, их родителей, воспитателей.

Итогом моей работы с дошкольниками являются праздники. Они объединяют различные виды искусства, способствуют наиболее эмоциональному воздействию и эффективному решению ряда воспитательных и образовательных задач. Можно с уверенностью сказать, что систематически проводимые в детском саду праздники и развлечения обогащают жизнь наших воспитанников, развивают речь, эстетический вкус, способствуют проявлению творческой инициативы, становлению личности ребенка, формированию у них нравственных представлений.

Публикации по теме:

Годовой отчёт музыкального руководителя в ДОУ За период с 1.09.2015 г. - 31.05.2016 г. Муз. руководителем ДОУ №9 г Буйнакска Рашидовой Кариной была проделана следующая работа: I. Регулярно.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Консультация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания» Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный.

Отчет музыкального руководителя об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала Отчёт музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Т. Л. Турчаниновой об особенностях развивающей предметно-пространственной.

План по самообразованию музыкального руководителя. План по самообразованию музыкального руководителя Любивой Анны Андреевны на 2015 – 2016 учебный год. Тема: «Развитие музыкальных способностей.

План работы в ЛОП музыкального руководителя Вторая младшая группа ИЮНЬ 1 неделя «Здравствуй, разноцветное лето» 2 неделя «В царстве цветов и насекомых» 3 неделя «Загадочный лес».

Портфолио музыкального руководителя Пояснительная записка Профессиональную деятельность в МБДОУ №66 «Барвинок» в должности музыкальный руководитель осуществляю с 2015 года,.

Проект музыкального руководителя «Пермский фольклор — богатейшая сокровищница народного музыкального творчества» Проект музыкального руководителя «Пермский фольклор- богатейшая сокровищница народного, музыкального творчества»Музыкальный руководитель.

Развивающая среда музыкального руководителя.Развивающая среда музыкального руководителя. ежемесячно стараюсь пополнять развивающую среду. недавно закупили султанчики разных цветов в фикспрайсе. скоро новогодние утренники,.

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ойский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурсная самопрезентация музыкального руководителя
Опубликовано: 2 января 2017 в 16:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурсная самопрезентация музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Белан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД