Анна Любивая
План по самообразованию музыкального руководителя.
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию музыкального руководителя
Любивой Анны Андреевны
на 2015 – 2016 учебный год.
Тема: «Развитие музыкальных способностей у дошкольников средством музыкального творчества с элементами театрализации».
Публикация «План по самообразованию музыкального руководителя,» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель: расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в области конкретной методики, предмета, овладение достижениями педагогической науки и практики, повышение общекультурного уровня.
Задачи:
1. Развитие естественных способностей детей в процессе музыкальной деятельности.
2. Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
3. Знакомство с различными видами театра (кукольный, драматический, детский, театр зверей и т. д.).
4. Овладение навыками общения и коллективного творчества.
5. Формирование у детей первоначальных представлений о средствах актерской выразительности, а также развитие артистических навыков.
6. Содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
7. Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников средством инсценирования песен, музыкальной драматизации и театрализации небольших сказочных сюжетов.
8. Развитие речевых и певческих навыков с помощью дыхательных упражнений, фонопедических, упражнений на артикуляцию и дикцию, валеологических распевок, вокальных игр, логоритмики.
9. Формирование у дошкольников навыка выступлений перед большой аудиторией.
Актуальность: Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры. Детское исполнительство требует определенных тренировочных действий: повторений, упражнений, закреплений. Но самое главное – чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности.
Развить у ребенка звуковысотный слух, научить его чисто интонировать, четко и ритмично пропевать текст песен, грамотно используя певческое дыхание – задачи вокального воспитания, которые можно решать в игровой форме, широко используя наглядный материал, дидактические игры.
Игровой метод – это основной механизм обучения, который позволит помочь детям войти в мир музыки без ущерба здоровью, создать предпосылки к формированию творческого мышления, способствовать практическому усвоению музыкальных знаний с использованием здоровьесберегающих технологий.
Раздел плана :
Самореализация и изучение методической литературы.
Сроки: 2015-2016.
Формы работы:
Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы;
постоянное пополнение музыкальной медиатеки для творческой деятельности;
изучение и применение опыта других музыкальных педагогов;
проведение открытых занятий.
Выступление на педагогических советах.
Использование интернет - ресурсов для работы с дошкольниками.
Практические выходы:
2015-2016- Выступления на педагогических советах по темам:
«Взаимодействие воспитателя с семьей»;
«Формирование речевой активности детей с использованием устного народного творчества».
Проведение открытого занятия на тему:
«В стране радости» на районном методическом объединении
музыкальных руководителей.
Демонстрация здоровьесберегающих технологий среди педагогов района (презентация авторской музыкальной игры «На лесной полянке») - 2015год;
На районном семинаре заведующих
ДОУ «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ» продемонстрировала музыкальную игру «Полька Енька» - 2015 год.
Демонстрация методических материалов на районной выставке методической продукции – 2016 год.
Раздел плана :
Работа с детьми.
Сроки: 2015-2016 г.
Формы работы:
Первичная диагностика детей с целью выявления уровня развития певческих способностей.
Работа «Дошколят» по подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей.
Использование здоровьесберегающих технологий.
Знакомство с музыкальными новинками.
Демонстрация результатов работы с детьми на праздниках в МБДОУ и выездных мероприятиях.
Практические выходы:
Проведение праздников и развлечений с применением ИКТ.
Использование на занятиях индивидуально-разработанных комплексов упражнений для развития вокально-певческих и ритмических навыков в игровой форме.
Выступления на праздниках сельского Дома культуры (День Победы, 23 февраля, День матери в доме культуры 2015-2016г).
Участие в районных фестивалях детского творчества «Весенняя капель» 2015-2016.
Раздел плана :
Работа с родителями.
Сроки: 2015-2016 г.
Формы работы:
Консультативная работа по следующим вопросам:
-Приобщение детей к музыке в домашних условиях.
-Индивидуальные особенности каждого ребенка.
-Перспективы дальнейшего развития музыкальных способностей каждого ребенка.
Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, поездок на конкурсы и другие мероприятия.
Помощь родителей в приобретении и изготовлении пособий, реквизита и др.
Практические выходы:
Оформление информационного стенда для родителей.
Выступление на родительских
собраниях.
Пополнение фонда сценических костюмов.
Перспективы работы:
Сроки:
Регулярно.
Формы работы:
Продолжать работу по развитию музыкально-творческих способностей дошкольников.
Планировать дальнейшие выступления творческого коллектива «Дошколята» на различных мероприятиях местного, районного уровня.
Развивать сольное исполнительство у дошкольников на сцене перед аудиторией.
Перспективы дальнейшего творческого роста воспитанников после выпуска из МБДОУ.
Практические выходы:
Повышение уровня квалификации.
Развитие творческих способностей
детей.
Привлечение родителей к активному участию в жизни ДОУ.
Литература:
1. Гомонова Е. А. Секреты музыкального воспитания дошкольников: музыкальный сборник. - 2-е изд. - М. : ВАКО, 2016.
2. Князева Л. Ю. Импровизируем в игре, поем, ставим спектакль; музыкальный сборник. - М, : ВАКО,2013.
3. Музыкальное развитие дошкольников/ Под ред. Н. В. Микляевой. - М. : ТЦ Сфера, 2015.