Лучший педагог года

Примерный конспект занятия с детьми 6–7 лет с ЗПР по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме «Космос»

Дина Шрейдер
Примерный конспект занятия с детьми 6–7 лет с ЗПР по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Материал к занятию с детьми 6-7 лет с ЗПР по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме «Космос».

Прилагаемая презентация может быть использована для занятия с детьми 6-7 лет с ЗПР по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме «Космос». Слайды содержат фотографии и иллюстрации, призванные сопровождать рассказ о космосе и его покорителях. 9 и 19 слайды сопровождаются музыкой, могут быть использованы для динамической паузы и рефлексии.

Публикация «Примерный конспект занятия с детьми 6–7 лет с ЗПР по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме „Космос“» размещена в разделах

Предложенный конспект – всего лишь макет, который можно насытить необходимыми играми и заданиями, соответствующими вашим целям и уровню развития детей в подгруппе.

Примерный конспект занятия может быть таким.

Цель: уточнять, расширять представления детей о космосе и профессии космонавта. Обогащать словарь по теме. Развивать познавательные психические процессы.

Коррекционно-развивающие и образовательные задачи:

- уточнять, расширять представления детей о космосе и профессии космонавта;

- упражнять в сравнении (самолёт и ракета, Земля и луна)

Речевые задачи:

- расширять и уточнять словарь по лексической теме;

- развивать связную речь;

- учить задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитательные задачи:

- учить слушать друг друга и педагога, не перебивать.

Вводная часть.

Релаксация под музыку, сидя или лёжа на ковре.

Представьте, что наступила ночь. И мы с вами вышли на балкон, подняли голову вверх и увидели ночное небо. Там столько ярких звезд! И луна! Какой формы луна? А звёзд много-много! Их яркие лучики тянутся к нам. Попробуйте поймать их ладошками! Дует тёплый ветер. Вдохните глубоко-глубоко. И ещё раз. звёзды смотрят на нас, а мы на них, и нам тепло и спокойно. Открывайте глаза, садитесь удобно или ложитесь, я расскажу вам о звёздах. (Надеваю колпак звездочёта)

Основная часть.

Люди всегда любили смотреть на звезды, всем было очень интересно – какие же они на самом деле!

Мы с вами знаем, что есть транспорт, с помощью которого можно летать по небу. Какой? Как называется такой транспорт? Воздушный. Почему?

И вот однажды люди решили полететь к звездам!

Для полета в космос люди построили космический корабль и назвали его ракетой. В ракету посадили лётчика? Правильно, не лётчика, а космонавта – он полетит к звёздам и будет управлять ракетой. (слайд 3)

Лётчик какими видами транспорта управляет?

Что нужно лётчику, чтобы управлять самолётом? Какая одежда?

А какая одежда нужна космонавту?

В космосе очень-очень холодно. Если выйти из ракеты в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в лёд. А ещё в космосе очень мало воздуха и человек не может в космосе дышать. Поэтому на космонавта, который полетел в космос, надели скафандр. Скафандр очень тёплый и защищает космонавта от холода в космосе. И в скафандре есть запас воздуха, человек может дышать. (слайд 4)

Ребята, вы знаете, кто это? (слайд 5) Это самый первый космонавт. Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. Как вы думаете, страшно ему было самому первому лететь в космос? Каким должен быть космонавт? (беседа)

Космонавт сел в ракету и пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета взлетела в небо. (Можно использовать элемент сюжетной игры «Мы - космонавты»)

Поднимаемся всё выше и выше. И вот ракета оказалась в космосе.

Вот что увидел космонавт! (слайд 8)

«Летаем» в невесомости под музыку.

Это – планета Земля, на которой мы живём. Она круглая, похожа на большой мяч. Наша планета – очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко,

то из космоса мы увидим, что она – шар. Какого цвета наша Земля? Что есть на ней? (Если есть, можно рассмотреть глобус)

Найдите небольшой шарик слева от Земли. Это Луна! (слайды 10,11,12)

Сравниваем Луну и Землю (можно использовать глобус и теннисный мяч)

Что ещё увидели космонавты? Солнце и звёзды (слайды 13, 14)

А еще космонавты увидели в космосе планеты. И заметили, что планеты вращаются вокруг Солнца (слайды 15 - 18)

Заключительная часть.

В завершении занятия можно предложить создать аппликацию с элементами рисования: солнце и планеты. Или подвижную игру «Модель солнечной системы».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный конспект занятия с детьми 6–7 лет с ЗПР по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме «Космос»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 21:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный конспект занятия с детьми 6–7 лет с ЗПР по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Шрейдер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД