Дина Шрейдер
Примерный конспект занятия с детьми 6–7 лет с ЗПР по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал к занятию с детьми 6-7 лет с ЗПР по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме «Космос».
Прилагаемая презентация может быть использована для занятия с детьми 6-7 лет с ЗПР по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме «Космос». Слайды содержат фотографии и иллюстрации, призванные сопровождать рассказ о космосе и его покорителях. 9 и 19 слайды сопровождаются музыкой, могут быть использованы для динамической паузы и рефлексии.
Публикация «Примерный конспект занятия с детьми 6–7 лет с ЗПР по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме „Космос“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предложенный конспект – всего лишь макет, который можно насытить необходимыми играми и заданиями, соответствующими вашим целям и уровню развития детей в подгруппе.
Примерный конспект занятия может быть таким.
Цель: уточнять, расширять представления детей о космосе и профессии космонавта. Обогащать словарь по теме. Развивать познавательные психические процессы.
Коррекционно-развивающие и образовательные задачи:
- уточнять, расширять представления детей о космосе и профессии космонавта;
- упражнять в сравнении (самолёт и ракета, Земля и луна)
Речевые задачи:
- расширять и уточнять словарь по лексической теме;
- развивать связную речь;
- учить задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитательные задачи:
- учить слушать друг друга и педагога, не перебивать.
Вводная часть.
Релаксация под музыку, сидя или лёжа на ковре.
Представьте, что наступила ночь. И мы с вами вышли на балкон, подняли голову вверх и увидели ночное небо. Там столько ярких звезд! И луна! Какой формы луна? А звёзд много-много! Их яркие лучики тянутся к нам. Попробуйте поймать их ладошками! Дует тёплый ветер. Вдохните глубоко-глубоко. И ещё раз. звёзды смотрят на нас, а мы на них, и нам тепло и спокойно. Открывайте глаза, садитесь удобно или ложитесь, я расскажу вам о звёздах. (Надеваю колпак звездочёта)
Основная часть.
Люди всегда любили смотреть на звезды, всем было очень интересно – какие же они на самом деле!
Мы с вами знаем, что есть транспорт, с помощью которого можно летать по небу. Какой? Как называется такой транспорт? Воздушный. Почему?
И вот однажды люди решили полететь к звездам!
Для полета в космос люди построили космический корабль и назвали его ракетой. В ракету посадили лётчика? Правильно, не лётчика, а космонавта – он полетит к звёздам и будет управлять ракетой. (слайд 3)
Лётчик какими видами транспорта управляет?
Что нужно лётчику, чтобы управлять самолётом? Какая одежда?
А какая одежда нужна космонавту?
В космосе очень-очень холодно. Если выйти из ракеты в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в лёд. А ещё в космосе очень мало воздуха и человек не может в космосе дышать. Поэтому на космонавта, который полетел в космос, надели скафандр. Скафандр очень тёплый и защищает космонавта от холода в космосе. И в скафандре есть запас воздуха, человек может дышать. (слайд 4)
Ребята, вы знаете, кто это? (слайд 5) Это самый первый космонавт. Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. Как вы думаете, страшно ему было самому первому лететь в космос? Каким должен быть космонавт? (беседа)
Космонавт сел в ракету и пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета взлетела в небо. (Можно использовать элемент сюжетной игры «Мы - космонавты»)
Поднимаемся всё выше и выше. И вот ракета оказалась в космосе.
Вот что увидел космонавт! (слайд 8)
«Летаем» в невесомости под музыку.
Это – планета Земля, на которой мы живём. Она круглая, похожа на большой мяч. Наша планета – очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко,
то из космоса мы увидим, что она – шар. Какого цвета наша Земля? Что есть на ней? (Если есть, можно рассмотреть глобус)
Найдите небольшой шарик слева от Земли. Это Луна! (слайды 10,11,12)
Сравниваем Луну и Землю (можно использовать глобус и теннисный мяч)
Что ещё увидели космонавты? Солнце и звёзды (слайды 13, 14)
А еще космонавты увидели в космосе планеты. И заметили, что планеты вращаются вокруг Солнца (слайды 15 - 18)
Заключительная часть.
В завершении занятия можно предложить создать аппликацию с элементами рисования: солнце и планеты. Или подвижную игру «Модель солнечной системы».