Приложение МААМ

Консультация для педагогов и родителей «Учимся пластике у растений и животных»

Резеда Фахраддинова
Консультация для педагогов и родителей «Учимся пластике у растений и животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Если внимательно посмотреть вокруг, то можно заметить, что весь живой мир, вся природа находится в движении, причем движении удивительно пластичном. Понаблюдайте вместе с ребенком за растениями, животными, птицами, рыбами, запомните их движения и попросите его повторить их дома под музыку, а если он запомнил голоса животных и птиц, то можно попробовать еще и озвучить их движения.

В этой консультации приведены несколько простых упражнений, а остальные можно придумать - все зависит от фантазии и воображения ребенка. Хорошо, если эти упражнения превратятся в небольшие сценки - этюды из жизни растений и животных.

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Учимся пластике у растений и животных“» размещена в разделах

Упражнение на повторение «движений» растений

Упражнение 1. Дерево

Давай немного пофантазируем. Представь, что ты – дерево. Ноги – это ствол, а руки – ветви. Попробуй изобразить, как дерево живет.

В густой листве дерева спрятался маленький ветерок. Руки-ветви живые, они слегка колышутся чуть-чуть из стороны в сторону.

Ветер подул сильнее, и ветви дерева заколыхались сильнее, как в каком-то странном танце.

Но вот ветер подул с такой силой, что дереву трудно стоять и его ветви клонит к земле.

И наконец, дерево не выдержало самого сильного порыва ветра и сломалось.

Затем ветер успокоился, снова засияло солнышко, и на месте старого сломанного дерева появился маленький зеленый росток, который превратился в молодое, полное сил дерево.

Упражнение 2. Роза

А теперь давай перенесемся в далекую сказочную Страну цветов. Посмотри, сколько вокруг прекрасных цветов! Выбери какой-нибудь один цветок, например Розу. Попробуй изобразить, что с ней происходит.

Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно-будет прорасти.

Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку.

Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый бутон.

И наконец – о чудо! – бутон раскрылся, и наконец цветок впервые взглянул на мир. Не забывай, это на просто цветок, а прекрасная Роза. Попробуй уложить руки, словно лепестки. Подумай, какого цвета твоя Роза, какой у нее характер? Оживи свой цветок!

- Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок!

Я – самая прекрасная Роза на земле, мне так радостно стоять и любоваться собой и всем вокруг!

- Ах, как хочется пить. Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть… Наконец-то пошел дождь! Ах, как хорошо!

Но наступила ночь, Роза прикрылась своими лепестками, словно одеяльцем, и уснула.

Упражнение на повторение движений животных

Упражнение 1. Кошка

Это самое известное, всеми любимое животное. Кошек мы встречаем повсюду. У многих они есть дома.

Какие же пластичные движения свойственны кошке? Грациозность, гибкость, умение напрячь мускулы, сгруппироваться перед прыжком или же расслабиться, отдыхая.

Представь себе какую-нибудь кошку, которую ты видел или знаешь. А теперь вспомни, как она ходит, плавно переставляя лапы и выгибая спину.

Пройдитесь, как кошка!

Вспомни, как она умывается, вылизывая себя языком, как чешет себя за ушком. Вспоминая, попробуй делать те же движения, что и она.

Кошка выгибает спину и фырчит, когда сердится или хочет напугать.

Посмотри, как она прогнулась, когда ластится к тебе или когда у нее просто хорошее настроение.

Изобрази движениями, как кошка лезет в дырку в заборе

Пройдись на «четырех лапах».

Придумай и сыграй сценку-этюд. Кошка спит, удобно свернувшись калачиком. Но вот она проснулась. Потянулась, умылась и стала разгуливать по комнате.

Вначале подумай. Какая это будет кошка: дикая или домашняя, взрослая или котенок. Какой она породы? А кого она цвета? Какой у них характер? Что она собирается делать? Может, она только что поела и хочет поиграть? А может, она голодная и вышла на охоту? Фантазируй смелей, тебя получится очень интересная игра!

Упражнение 2. Лягушка

Этот представитель животного мира также должен быть тебе хорош знаком. Подумай, какими могут быть основные движения у лягушки? Догадался? Правильно. Это прыжки.

А вот что может получится, если движения лягушки перевести на язык пластики.

Так лягушка сидит. Повтори ее позу.

Прыгай вперед, опираясь на руки и отталкиваясь от пола ногами!

Представь, что лягушка плывет, и повтори ее движения.

Придумай и сыграй сценку-этюд. Сидя по-лягушачьи, представь, что на болоте, где живет наш воображаемый лягушонок, устраивается лягушачий концерт. Кто-то будет квакать – петь в хоре, кто-то показывать акробатические номера в воде, а кто-то будет танцевать. давай вместе придумаем танцевальные движения для нашего лягушонка.

Поднимай руки попеременно вверх-вниз!

Сидя в том же положении, поработай ногами.

Теперь, опираясь на руки, подпрыгни.

Не получилось?

Упражнение 3. Змея

При одном только слове «змея» нам представляется что-то длинное, узкое, извивающееся и даже немного страшное. А вот на Востоке змею почитают как символ мудрости и красоты. Помнишь старого мудрого удава Каа из сказки Р. Киплинга «Маугли»?

Действительно, природа создала этих существ таким образом, что они не могли ходить, а передвигаются только скользя и извиваясь. Если нарисовать след змеи, то получится извилистая линия.

Попробуй сделать упражнение на развитие гибкости, которое так и называется «Змея».

Лежа на животе и упираясь в пол руками, прогнись назад как можно дальше, запрокинув голову.

Придумай и сыграй сценку-этюд. Змея – сказочное существо, а сказки, в которых она встречается, обязательно волшебные. Представь это пустыня или пещера в горах?

И там мы видим змею, которая движется в каком-то странном завораживающем танце, танце-загадке, танце-колдовстве.

Используя знакомые движения, попробуй станцевать его.

Стоя на месте, извивайся, как змея.

Изобрази рукой движения змеи.

Упражнения 4. Олень

Олень – гордое и очень красивое животное. Он высоко держит голову, украшенную прекрасными ветвистыми рогами. Движениям оленя точны, неторопливы и полны достоинства. Он спокойно вышагивает, изредка резко поворачивая голову на какой-нибудь шорох.

Ты, конечно, помнишь сказку Г. Х. Андерсена «Снежная Королева». Помнишь, какой там был олень? Как быстро он доскакал до владений Снежной Королевы и помог меленькой Герде? Он мчался, словно ветер. Вспомнишь?

А теперь попробуй руками изобразить оленя.

Скрещенными над головой руками изобрази рога.

Шагая, поднимай согнутое колено повыше, спину держи прямо, прогнись чуть-чуть назад.

Прыгни, как будто перед тобой ручей и тебе нужно попасть на другой берег.

Придумай и сыграй сценку-этюд. Ты уже знаешь основные движения оленя. Попробуй походить, побегать, прыгнуть, как олень. Или придумай танец оленя.

Упражнение 5. Лебедь

Ну конечно, ты знаешь, эту удивительную благородную птицу с огромными крыльями и красивой длинной шеей. Помнишь, как маленький гадкий утенок в конце сказки превратился в сильного красивого лебедя? А может быть, ты видел балет П. И. Чайковского «Лебединое озеро», где злой волшебник заколдовал принцессу, превратив ее в лебедя?

Главное в пластическом изображении ле6бедя – это руки.

Плавно поднимай и опускай руки.

Поднимись на носки и продолжай движения руками. Это напоминает взмахи крыльями.

Голову слегка наклони, а одну руку выведи вперед.

Придумай и сыграй сценку-этюд. Представь, что это тебя злой волшебник превратил в лебедя. Какие у тебя будут движения? какой танец?

Упражнения 6. Бык

Это очень сильное животное. Бык идет напролом, сметая все на своем пути. Он ничего и никого не боится. Движения его резкие и грубые. Кажется, что бык – животное неповоротливое, но, если присмотреться, в его пластике есть своя красота, в движениях – сила и мощь.

Вот некоторые движения, которые помогут тебе изобразить быка.

Изогни руки над головой, словно рога.

Обрати внимание на ноги – согни колено.

Теперь поднимись на носки.

Придумай и сыграй сценку-этюд. Посмотри внимательно на рисунки. Представь себе огромную арену, где происходит коррида – бой человека (тореадора) с быком.

Танец начинается.

Попеременно делай движения то за тореадора, то за быка.

Вперед.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Учимся играть и наблюдать с ребенком осенью» Тема: «Учимся играть и наблюдать с ребенком осенью» Ваш малыш пошел в детский сад. Позади сложный адаптационный период. Ребенок уже не капризничает.

Консультация для родителей «Учимся договариваться с детьми разными способами» «Учимся договариваться с детьми разными способами». 1. Ребёнок долго не встаёт с кровати:Подойдите к окну, сделайте большие глаза и скажите.

Консультация для родителей «Учимся играя» Игра- это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий.

Консультация для родителей «Учимся мыслить» Учить малышей правильно мыслить – необходимо. Иначе они будут долго оставаться в плену чувственного опыта. Развиваем память. Чем больше.

Консультация для родителей «Учимся вести диалог». Речь в нашей жизни в первую очередь- это средство для социальных контактов, обмен информацией, воздействия на чувства и поведение собеседника.

Консультация для родителей «Учимся дышать правильно» Консультация для родителей «Учимся дышать правильно» Учитель-логопед Высшей квалификационной категории Цыбиргановой Юлии Михайловны.

Совместный досуг детей подготовительной группы, родителей и педагогов. Интеллектуальная игра «Учимся, играя» Совместный досуг детей подготовительной группы, родителей и педагогов интеллектуальная игра " Учимся, играя!" Цель. Установление доверительных.

Консультация для родителей «Учимся читать» В первую очередь познакомьте ребенка с азбукой и главное правило обучению чтению: «Не гонитесь за результатом!». Чтобы заинтepeсовать, рассмотрите.

Консультативный центр в ДОУ. Занятие по взаимодействию родителей, педагогов и детей «Учимся, играя»Консультативный центр в ДОУ. Занятие по взаимодействию родителей, педагогов и детей «Учимся, играя» Уже не первый год как открыл свои двери в нашем дошкольном образовательном учреждении консультативный центр "Я - компетентный родитель".

Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Учимся сами с мамой» «Учимся сами с мамой» Помните при необходимости постоянного контакта ребенка с природой. Именно он формирует его эмоциональное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Учимся пластике у растений и животных»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 09:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов и родителей «Учимся пластике у растений и животных»» (включая файлы) размещена пользователем Резеда Фахраддинова (УИ 151971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД