Галина Николаевна Торопкина
Проект в подготовительной группе «Новый год шагает по планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: с 4 декабря по 28 декабря
Актуальность:
Темочки:
- Космос. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Новый год – один из самых любимых, весёлых и волшебных праздников. Это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Это праздник, когда дети ждут окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз.
Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети мало знают о зарождении традиции празднования нового года в нашей стране и о том, как его празднуют в других странах, какие персонажи присутствуют, какие деревья наряжают в других странах, какие подарки принято дарить. У них недостаточно информации об именах соратников дедов морозов в других странах. Дошкольники знают только, что в Америке Деда Мороза называют Санта Клаус. Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект, в рамках которого познакомлю детей с историей появления праздника в России, расширю информированность детей об именах Дедов Морозов в разных странах, о традициях разных народов.
По общему мнению, Новый год – это общий праздник. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Наша задача объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.
Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников;
2. Расширить и систематизировать дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России;
3. Углублять и закреплять знания дошкольников о традициях новогоднего праздника в других странах; познакомить с именами Дед Морозов;
4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
5. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы)
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей;
2. Обогащать и развивать активный словарь детей.
3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;
4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
5. Вызвать желание у детей отражать свои представления о Новогоднем празднике в художественно – творческой деятельности.
Формы реализации проекта:
1. Игры;
2. Чтение художественной литературы;
3. Беседы;
4. Отгадывание загадок;
5. Театрализация;
6. Продуктивная деятельность детей;
7. Рассматривание иллюстраций;
8. Заучивание стихов;
9. Разучивание песен, танцев;
10. Составление рассказов;
11. Решение проблемных ситуаций;
12. Слушание музыкальных произведений;
13. Просмотр мультфильмов.
Планируемый результат:
•Дети будут иметь представление об особенностях празднования новогоднего праздника в разных странах.
• Познакомятся с разнообразными героями-аналогами Деда Мороза.
• Будут иметь представления о традициях празднования нового года в России;
• Будут активно участвовать в создании выставки Дедов Морозов (рисунки, поделки из бросового материала)
Работа с родителями:
1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;
2. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы;
3. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;
4. Совместное изготовление новогодней поделки к конкурсу «Новогодняя игрушка».
5. Участие родителей в новогоднем празднике (костюмы и подарки детям).
6. Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком», «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза», «Как безопасно нарядить ёлку и встретить Новый год», «Как с пользой провести новогодние праздники»,
7. Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
1. Сбор информации по теме;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор аудио – и видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы по теме;
6. Подбор дидактического материала;
7. Подбор загадок по теме;
8. Оформление картотеки подвижных игр;
9. Разработка мероприятий;
10. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
II этап – Реализация проекта
Познавательное развитие
Рассказ воспитателя: «Как празднуют Новый год в разных странах», «Ёлочкины подружки»,
«Коллеги Деда Мороза».
Беседы:
«Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Где живет Дед Мороз?», «Безопасный Новый Год»,«Новогодние традиции разных стран», «Новый год – праздник волшебства», «Как правильно дарить и получать подарки».
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима»,
«Опасно – не опасно», «Украсим елочку игрушками (по звукам)».
Показ презентаций:
«Дед Морозы в разных странах мира», «Где живёт Дед Мороз».
Выкладывание снежинок и ёлочек из счётных палочек.
Разучивание пальчиковых игр: «Перед нами ёлочка», «Дед Мороз», «На ёлке».
Познавательно – исследовательская деятельность: «Зачем Дед Морозу и Снегурочке шубы».
Речевое развитие
Беседы – размышления: «О чём могут говорить две елки?», «Если бы я стал Дед Морозом»,
«За что я люблю Новый год».
Чтение художественной литературы:
Х. Андерсен «Снежная королева», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек», В. Даль «Девочка Снегурочка», В. Сутеев «Елка», р. н. с. «Морозко», «Снегурочка», «Дети Деда Мороза», «Сказка о маленькой ёлочке», «Мороз и заяц», В. Бианки «Заяц, косач, медведь и Дед Мороз», О. Кузьмин «Как елочные игрушки поссорились», С. Козлов «Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год», И. Ревю «Дед Мороз и новогоднее чудо», М. Москвина, С. Седов «Как Дед Мороз на свет появился», О. Онисимовой «Сказка о яблоне и ёлке». Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.
Чтение и заучивание стихотворений по содержанию сценария новогоднего утренника.
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;
Творческое рассказывание «Сочини сказку о Дед Морозе», «Новый год в лесу».
Игра-ситуация «Разговор по телефону с Дедом Морозом»
КВН «Новый год»
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность:
Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике; новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;
Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;
Слушание в аудиозаписи новогодних песен.
Продуктивная деятельность:
Рисование:
«Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка», «Новогодняя ночь».
Раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику.
Аппликация:
«Наш веселый снеговик» (из кусочков бумаги)
«Дед Мороз» (из ватных дисков)
«Дед Морозы разных стран» (из цветных салфеток)
«Новогоднее настроение»
Лепка:
«Дед Мороз и Снегурочка», «Снежинка» (пластилинография)
«Веселая собачка»
Коллективная лепка «Веселый карнавал»
Художественный труд:
«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений;
Разноцветные гирлянды из цветной бумаги;
Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание ладошек из бумаги) и групповой комнаты.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно ролевые игры :
«Семья» сюжет «Новый Год в кругу семьи»,
«Магазин», сюжет «Магазин новогодних подарков».
Просмотр тематических мультфильмов.
Конструирование из различных материалов «Замок деда Мороза»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»
«Зимние забавы»: эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках
Развлекательные новогодние игры
III этап - Заключительный
1. Участие подготовительной группы в конкурсе поделок «Новогодняя игрушка»;
2. Новогодний праздник.
3. Выставка новогодних рисунков и поделок.
4. Подведение итогов проекта. Презентация проекта.
Полученный результат:
У детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования в России и других странах.
На основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями.