Елена Фисан
Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста ширма «Международная космическая станция «Лягушата»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей интерес к изучению космоса.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей представления о космосе, солнечной системе, планетах, небесных телах.
2. Продолжать знакомить детей с историей освоения космоса.
3. Расширять представление детей о профессии космонавта.
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Космические лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Лягушки, лягушата
- Ляшушка. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2017
4. Продолжать знакомить детей с выдающимися людьми России, посвятившими себя освоению космоса : генеральным конструктором С. П. Королёвым и первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
5. Закреплять умение ориентироваться во времени года, месяце и дне недели.
6. Воспитывать гордость и уважение к людям, посвятившим себя служению Родине.
Тема изучения космического пространства вызывает огромный интерес у детей старшего дошкольного возраста. Это способствует развитию детского воображения и всплеску детской фантазии.
Методическое пособие даёт возможность создать для игры детей соответствующие условия, способствующие обогащению и применению имеющихся знаний для изучения космического пространства, временных промежутков и для использования этих знаний в обычной жизни. Во время игры у детей активизируется словарный запас, систематизируются знания о космосе, погоде, календаре.
Согласно ФГОС основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - игра. Это наиболее доступный вид деятельности, результат интеграции общения, познания и труда, и в то же время средство развития других видов деятельности. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка и его психики.
А теперь давайте познакомимся с пособием. МКС - это ширма. Все элементы крепятся с помощью контактной ленты (липучки+велкро).
На внешней стороне ширмы крепится ракета. На корпус ракеты одет чехол из ткани: с одной стороны он белый, с другой стороны - синий. На чехле эмблема флага Российской Федерации.
Ракета имеет два иллюминатора.
На боковых панелях ширмы с одной стороны прикрепляются космические летательные аппараты (ракеты, корабли. спутники и т. д., в том числе и фантазийные, с другой стороны - планеты Солнечной системы (все планеты связаны крючком).
Внутри МКС расположен пульт управления станцией. Пульт можно сделать из коробок от сока с пробками).
Имеется общая фотография экипажа станции. Экипаж - это дети старшей группы.
На МКС есть календарная станция. Дети отмечают время года, месяц, день недели, число. Для этого мы используем временные маячки - стрелочки.
В игре дети прогнозируют погоду на Земле.
Дети изучают планеты нашей Солнечной системы, другие космические тела (кометы, туманности, звёзды и т. д.).
В папке подобраны развивающие материалы по теме «Космос» для самостоятельного использования детьми в игре.
Все свои наблюдения дети регистрируют в бортовом журнале станции.
Вот такое развивающее пособие плюс фантазия воспитателя и детей при выборе сюжета игры, придумывании ролей.
С самого начала игры дети активно включаются в игровую деятельность и проявляют необыкновенную любознательность. В процессе совместной исследовательской деятельности активно называли свойства и качества объектов исследования. Дети легко включаются в творческий процесс по созданию новых образов. С помощью образных средств языка передают эмоциональное состояние своих персонажей. Дети проявляют самостоятельность, стремятся к самовыражению, доброжелательны в общении со сверстниками. У детей хорошо развито творческое воображение. Дети играют с большим удовольствием!