Дарья Вороная
Познавательно-исследовательская деятельность (НОД) «Водоочистительная станция»
▼ Скачать + Заказать документы
Название мероприятия: Познавательно-исследовательская деятельность (НОД) «Водоочистительная станция»
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность (экспериментальная деятельность).
Возраст участников: 5-6 лет
Количество участников: 16 человек
Продолжительность мероприятия: 25 минут
Цели: обучение детей методам экспериментирования.
Задачи:
1. познакомить детей с процессом фильтрации воды, закрепить знания о значении воды для всего живого на земле;
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность (НОД) „Водоочистительная станция“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. изучить способы фильтрации воды;
3. обучать детей правилам пользования приборами при проведении лабораторных опытов;
4. развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, сравнивать;
5. развивать социальные навыки, умение работать в группе согласованно;
6. активизировать и обогащать словарь детей по теме «Водоочистительная станция», «эксперименты с водой».
9. Используемые технологии, формы, методы, приемы: беседа, эксперимент, создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, физминутка.
10. Оборудование и материалы: Макет водоочистительной станции, схема водоочистительной станции, лабораторные стаканы с водой, фильтры разной степени фильтрации, песок, крупная соль, бумага нарезанная, поднос, салфетки.
11. Этапы реализации мероприятия (ход) с описанием деятельности педагога и воспитанников, указанием продолжительности этапов:
1 этап вводный (2 минуты). В гости к ребятам приходит Бегемотик Тоша. Но почему он такой печальный? Бегемотик Тоша, рассказывает свою историю: У него в домике стала грязная вода, и она не знает, как ее можно очистить. Бегемотик решил обратиться к ребятам за помощью, ведь ребята, наверняка, что-то знают о воде и смогут помочь. Дети входят в игровую ситуацию, мотивируются на решение проблемы.
2 этап основной (20 минут). В беседе педагог вспоминает с ребятами, что вода имеет разные свойства: с ней можно играть, проводить опыты и фокусы. Воспитатель предлагает детям превратиться в лаборантов, провести опыты и помочь Тоше.
Дети вспоминают, что у них в группе есть Водоочистительная станция, которую они мастерили вместе с родителями. С ее помощью они решают помочь Бегемотику сделать его домик чистым. Воспитатель организует несколько опытов, дети фильтруют воду через разные фильтры. В стаканы
наливается вода, и добавляются разные ингредиенты: 1- бумагу, 2 – песок. Ребята делают три эксперимента, с помощью педагога наливают воду в Водоочистительную станцию, тем самым проверяя, какой фильтр лучше справился с очисткой. Воду из каждого стакана пропускают через резервуары с фильтрами, и проверяют степень очистки в третьем резервуаре. Рассуждают, делают выводы.
3 этап заключительный (3 минуты). Ребята с помощью педагога делают выводы из проведенных исследований. После проведения экспериментов, педагог с детьми предлагает Бегемотику выбрать себе самую чистую воду. Бегемотик радуется, что ему помогли, и уходит жить в свой новый чистый домик.
12. Планируемый результат.
Дети умеют:
- выделить проблему, которую необходимо разрешить;
- знают о способах фильтрации воды;
- обучены правилам пользования приборами при проведении лабораторных опытов;
- уточнены и расширены знания детей о значении воды;
- отработаны социальные навыки, умение работать в группе согласованно;
- активизирован и обогащен словарь детей по теме «Водоочистительная станция», «эксперименты с водой».
13. Список используемой литературы.
1. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир; Москва: Педагогическое общество России, 2003.
2. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Дыбина О. В. М: Педагогическое общество России, 2007.
3. Как организовать поисковую деятельность детей. //Дошкольное воспитание. Соловьева Е. Н Ж 2005. №1.
4. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
5. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. Николаева С. Н Методическое пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
6. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2 - 7 лет. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова; Волгоград, 2012.
7. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников. Доронова Т. Н., Короткова Н. А. Ребенок в детском саду, 2003 №3.
8. Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
9. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Методическое пособие Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.