Наталья Морозова
Спортивно-математическое соревнование «Путешествие на необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие на необитаемый остров"
Цель: объединить развивающие игры Никитина Б. П., математические игры Столяра А. А. со спортивными упражнениями, таким образом, образовав комплексное математико - спортивное развлечение.
Задачи:
1. Формировать умение составлять целое из частей через игры"Сложи узор", "Сложи квадрат", "Составь карту".
Публикация «Спортивно-математическое соревнование „Путешествие на необитаемый остров“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
2. Развивать умение составлять алгоритмическую цепочку из геометрических фигур, используя карточки моделирования; умение находить ошибки и исправлять их через игру "Составь цепочку".
3. Развивать умение классифицировать геометрические фигуры, развитие доказательного стиля мышления.
Предварительная работа:
1. Беседы по темам "Необитаеые острова", "Море и морские обитатели".
2. Развивающие игры Никитина Б. П., математические игры Столяра А. А.
3. Чтение художественных произведений по теме "Путешествия".
4. Разучивание музыкальных разминок, игр - эстафет.
Словарная работа: "необитаемый остров", "пристань", "компьютер", "заложить программу", "курс теплохода".
Оборудование: развивающе и математические игры Никитина Б. П., Столяра А. А., карточки задания к этим играм; обручи 8 шт., мячи больших размеров 2 шт., карточки для жюри.
Примерный ход развлечения:
Ведущий обращается к детям и зрителям:
- Внимание, внимание! Дорогие ребята, сегодня нам предоставляется возможность отправиться в путешествие на оостров "Чунга - чанга". Во время нашего путешествия нас могут поджидать различные непредвиденные ситуации. А вот и наши команды, которые будут нампоказывать правильный курс наших кораблей. Для этого необходимо, чтобы две команды соревновались между собой.
Первая команда - команда "Волна". Капитан команды - ___(приветствие). Вторая команда - команда "Дельфин". Капитан этой команды - ___ (приветствие). Судить наши соревнования будут уважаемые члены жюри:.
Первое задание.
- Чтобы нашим командам попасть на свои корабли, им необходимо составить билеты квадратной формы.
(дети выполняют задания из серии "Сложи квадрат").
Подведение итогов:
- Уважаемое жюри внимательно посмотрите и оцените, как наши команды справились с заданием (оглашение результатов).
- Сейчас мы всех приглашаем на ритмическую разминку (звучит музыка "Чунга -чанга").
- Участники двух команд могут занятять места на своих кораблях.
Второе задание.
- Внимание, двум командам необходимо составить план путешествия, чтобы наши корабли плыли по правильному пути. Чья команда выполнит задание быстрее, подаст звуковой сигнал.
(Выполнение логических упражнений "Лабиринты").
Подведение итогов: ответы жюри, выставление баллов.
Музыкальная пауза "У оленя дом большой".
Третье задание (спортивное).
- На острове "Чунга - чанга" очень много обезьян. Они съедают почти все бананы у жителей этого острова. Поэтому, люди, живущие на этом острове придумали специальные ловушки для обезьян. Нам с вами предоставляется возможность тоже использовать такую ловушку.
Эстафета "Загони обезьяну в ловушку". (Первый игрок прокатывает мяч обручем до флажка и идет также обратно. Передает обруч и мяч другому участнику и т. д.).
Четвертое задание.
- Внимание, внимание! Произошел сбой в программе нашего компьютера. Необходимо заложить навую программу для того, чтобы не сбиться с курса, то есть корабли плыли по правильному пути.
(Математическая игра "Составь цепочку" (карточки - задания).
Подведение итогов и выставление баллов.
Пятое задание "Перепрыгивание по кочкам" (спортивное)
- На острове Чунга - чанга бывает очень много дождей. И поэтому жителям этого острова приходится часто прыгать по кочкам, чтобы не замочить ноги. И у нас есть возможность потренироваться в этом (Привлечь к соревнованиям зрителей).
Подведение итогов.
Шестое задание.
- Недавно на двух соседних островах прошел сильный ураган. И все жители спрятались в середине островов. Им необходима помощь, т. е. необходимо каждому жителю найти свой дом.
(математическая игра "Два обруча") Подведение итогов.
Седьмое задание.
- Дети, этот ураган сломал у жителей острова пристань, где причаливают корабли. Чем мы можем им помочь?
(ответы детей)
(Команды выбирают по два человека, которые будут строить пристань, остальные приносить строительный материал)
Развивающая игра "Сложи узор".
Подведение итогов и оглашение общего счета.
Заходит местный житель с этого острова.
- Здравствуйте, я житель с острова "Чунга - чанга". Пришел поблагодарить вас за то, что вы помогли нам построить пристань для кораблей, помогли расселить всех наших жителей на островах. Вот вам от всех жителей нашего острова подарки.
(Награждение участников соревнований).