Марина Колесникова
Конспект занятия по математике «Знакомство с кругом» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Знакомство с кругом»
Цель: Познакомить с геометрической фигурой – круг.
Задачи: Формировать умение понимать, что круги могут быть разного размера
Упражнять в нахождении предметов жёлтого цвета.
Развивать цветовое восприятие, внимание.
Воспитывать усидчивость.
Материал : маленькие и большие круги.
Ход занятия
I Организационный момент
Публикация «Конспект занятия по математике „Знакомство с кругом“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Подготовка к занятию
II Основная часть
Не далёко, не высоко
На суку сидит сорока.
И трещит он на весь лес без толку,
Потому что, балаболка.
Лучше бы тихонько пела
Иль кричала, но по делу.
Вот коробку я нашла,
И кричит она сутра.
Разбудила она весь лес.
И медведь проснулся.
Воспитатель вносит в группу большую игрушку медведя и коробки с кругами
Медвежонок рано встал,
В детский сад к нам прибежал.
И принес нам две коробки
Сам открыл и посмотрел
И немножко оробел
В коробках лежали фигуры. А какие они мишка не знает. Поможем мишке?
Откроем коробку первую и посмотрим, что в ней лежит. Возьмите по одной фигуре.
Как называется эта фигура? Кто мне скажет?
Это фигура называется круг.
— Покажите мне круг.
Какого цвета круг? (Красный круг).
Давайте в воздухе нарисуем круг.
— Сколько у вас кругов? (Один.)
-Положите в эту коробку круги.
— Сколько стало кругов в коробке? (Много.)
А какие по размеру круги? (большие)
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел мишка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с мишкой мы играть.
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит мишка поплясать поскакать. (присядка)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на стульчики)
А теперь откроем вторую коробку и посмотрим, что в ней лежит. Возьмите по одной фигуре.
Как называется эта фигура? Кто мне скажет?
Покажите мне круг.
Какого цвета круг? (желтого)
Сколько у вас кругов? (Один.)
-Положите в эту коробку желтые круги.
— Сколько стало кругов в коробке? (Много.)
А какие по размеру круги? (маленькие)
Вот вам еще одно задание. Обведи по точкам
Ребята, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам. Дети рассаживаются за столы выполняют задание.
После окончания работы рассматриваются геометрическую фигуру. Затем дети вместе с воспитателем помещают их в конверт и отдаем Мишке.
Мишка. Молодцы, ребята, помогли мне разобраться с кругами.
На улице холодно, зима наступила, пойду я спать.
Замело снежком дорогу,
Ни травинки не видать.
Мишка топает в берлогу:
Кто куда, а Мишка — спать.
III. Заключительная часть.
-Что нового мы сегодня узнали (Познакомились с кругом).
-Кому мы помогли? (мишке)