Нина Кураева
Конспект НОД по аппликации «Цыплятки на полянке» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Солнышко».
Конспект НОД в первой младшей группе по аппликации
На тему: «Цыплятки на полянке»
Подготовила:
Кураева Нина Сергеевна,
воспитатель
Г. Абакан. 2019 г.
Конспект НОД «Цыплята на полянке»(Аппликация)
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Цыплятки на полянке“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная
Цели: учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей, показать приемы отрывной аппликации, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания, подводить к эстетической оценке работ, вызывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение.
Материалы к ОД: иллюстрации, игрушка-цыпленок, маска-цыпленок, маска-курица, бумага зеленого цвета, кружки желтого цвета диаметром 5 и 3 см, желтые бумажные салфетки, клей, кисточки, салфетки для наклеивания.
Ход НОД:
Педагог: Ребята, отгадайте загадку:
Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы ребенок
А зовут меня? (Цыпленок)
Педагог: Ребята, посмотрите, какая у меня есть интересная и красочная картинка.
Что на ней изображено? (Ответы детей).
Посмотрите, какие цыплята забавные и веселые.
(Показ курицы). А кто это с цыплятами? (Ответы детей).
А как же зовут деток курицы-мамы? (Ответы детей).
Курица уводит своих деток искать зернышки. (убрать рисунок).
Слышится голос цыпленка (пи, пи, пи).
Показать одного цыпленка.
Не хочу один клевать я
Пусть скорей приходят братья
Где же они?
Под старой липой
Как зовут их
Цыпа, цыпа…
Педагог:
Дети, посмотрите какой красивый цыпленок! А какой он пушистый и мягкий? (Дети трогают и гладят цыпленка). Ребятишки,а вы знаете как он разговаривает? (Ответы детей).Давайте пропищим, как пищит цыпленок. (Пи, пи, пи). Сначала громко, потом тихо.
Уточнение представлений о внешнем виде цыпленка. Какой формы туловище, какой формы голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище? (Ответы детей).
Педагог:
Дети, нашему цыпленку очень скучно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было скучно, сделаем для него братьев и сестричек.
Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят.
Педагог с детьми перемещается на ковер для выполнения физкультминутки. Педагог надевает маску и выступает в роли цыпленка.
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо
-Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел!
Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.
Педагог:
Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте вернемся на свои места и будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка.
Теперь мы будем клеить на зеленом лугу цыплят.
Уточняем (спрашивая детей) приемы наклеивания цыплят. Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, отрывая кусочки салфетки. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Пользоваться салфеткой при наклеивании.
По окончании выполнения работ педагог надевает маску курицы и подзывает детей к себе.
Куд-куда! Куд-куда!
Ну-ка, ну-ка все сюда (дети отдают работы)
Ну-ка к маме под крыло
Ну, куда вас понесло.
Педагог раскладывает работы на большом зеленом лугу (ватмане) и в середине ставит одного цыпленка, для которого и сделали братьев.
Педагог:
Ребята, посмотрите, какие необычные картинки у нас получились. Посмотрите на цыпленка, как он радуется, потому что вы сделали для него так много красивых братьев и сестричек. Теперь он не будет один. У всех очень красиво, все большие молодцы.
А теперь давайте споем вместе песню для наших цыплят.
Все вместе исполняем песню «Цыплята», муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной