Светлана Гребенюк-Отиско
Конспект занятия по ФЭМП посредством дидактических игр «Цветные гномики»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа: первая младшая
Тема: Цветные гномики.
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр.
Программное содержание
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП посредством дидактических игр „Цветные гномики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Образовательные задачи: уточнять представление о четырех цветах – красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; сформировывать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий); распределять предметы в группу по цвету (на основе материального образца);
Развивающие: развивать память, мышление, активный словарный запас;
Воспитательные: формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства; воспитывать уверенность в себе, активность.
Предварительная работа: рассматривание карточек с изображением разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); беседа на тему «Я и мое имя»; подбор музыки для активного отдыха детей.
Словарная работа: одинаковый, разный, такой же, красный, желтый, зеленый, синий.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: домики 4 цветов, полоски 4 цветов, гномики – одетые в одежду 4 цветов;
-раздаточный: листы с домиками 4 цветов, полоски 4 цветов.
Фланелеграф; столы для раздаточного материала.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель заранее собирает детей около себя. В группу входит Белоснежка.
Белоснежка:
- «Здравствуйте ребятки! Отгадайте кто же я?»
Дети:
- «Белоснежка!»
Белоснежка:
- «Я принесла Вам письмо от моих друзей, прочитайте поскорей!»
Воспитатель открывает письмо, читает его:
- «Ребятки это письмо нам прислали цветные гномики и приглашают нас в гости к себе. Хотите ли вы пойти в гости?»
Дети:
-«Да!»
Белоснежка:
-«Здорово! Так пора нам собираться в путь дорогу отправляться, мои друзья уже заждались нас!»
2. Основная часть.
2.1 Игра «Дорожки» :
Дети подходят к фланелеграфу, на котором воспитатель размещает на равном расстоянии 4 полоски одна под другой в спектральной последовательности, называя их цвета : красная, желтая, зеленая, синяя.
Воспитатель:
- «Ребятки, это дорожки, которые ведут к домикам цветных гномиков. Каждая дорожка должна нас привести к домику такого же цвета, как и она сама».
Воспитатель берет один из домиков, прикладывает к концу нужной дорожки:
- «Смотрите дети, синяя дорожка привела нас к синему домику.»
Дети по одному подходят к фланелеграфу и выставляют домики в конце дорожки такого же цвета, называя цвет каждого. Если ребенок затрудняется или ошибается, воспитатель и Белоснежка помогают ему и хвалят:
- «Какой красивый красный (зеленый, желтый) домик поставил (а) (Имя ребенка) в конце красной (зеленой, желтой) дорожки!»
2.2 Игра «В гости» :
Дети подходят к столам, на которых разложены листы бумаги с нарисованными на них 4 домиками разного цвета. Также на столах имеются 4 полоски такого же цвета.
Воспитатель:
-«Ребятки, предлагаю вам положить дорожки к домикам цветных гномиков. Будьте внимательны!»
Дети должны догадаться, что, как и в предыдущей игре, дорожки должны быть такого же цвета, как домики.
Белоснежка:
- «Детишки, одинакового или разного цвета должны быть дорожки и домики?»
Дети:
- «Одинакового!»
Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогая исправить ошибки, если они есть.
Воспитатель:
-«Вот мы и пришли в гости к цветным гномикам.»
2.3 Игра «Как тебя зовут?» :
Дети и воспитатель подходят к фланелеграфу.
Воспитатель:
-«Так как мы пришли в гости, то нам нужно познакомиться с цветными гномиками. Что же говорят, когда знакомятся?»
Дети:
- «Называют свое имя.»
Воспитатель показывает детям гномика, на котором надета красная одежда и шапка. гномик здоровается с детьми и спрашивает, как их зовут. Дети здороваются в ответ и называют свои имена.
Воспитатель:
- «Гномика зовут Красный. В каком домике он живет?»
Дети:
- «В красном!»
Воспитатель:
- «Какая дорожка ведет к красному домику?»
Дети:
- «Красная»
Один из детей ставит гномика на нужную дорожку. Далее воспитатель показывает детям зеленого (желтого, синего) гномика.
Воспитатель:
- «Как его зовут?» (ответы детей)
- «В каком домике он живет?» (ответы детей)
- «какая дорожка ведет к его домику?» (ответы детей)
2.4 Игра «Танцуют все!» :
Гномики приглашают гостей потанцевать. Дети, подражая движениям воспитателя и Белоснежки, танцуют под веселую музыку.
3. Итог занятия. Сюрпризный момент.
Воспитатель собирает около себя детей.
Белоснежка:
- «Мои друзья, цветные гномики, очень рады, что у них в гостях побывали такие умные и сообразительные детишки. Вы сами смогли проложить дорожки, потому что знаете цвет, и они вам приготовили угощение.»
Белоснежка и воспитатель раздают угощение детям и прощается с ними.