Лучший педагог года

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Математика для самых маленьких»

Губина Светлана
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Математика для самых маленьких»

Математический проект для детей младшего дошкольного возраста «Математика для самых маленьких

Великая цель образования - не только знания, но и прежде всего действия.

Н. И. Мирон

Характеристика проекта

Название проекта : «Математика для самых маленьких»

Разработчики проекта : Губина С. Ю.

Тип проекта :

Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста „Математика для самых маленьких“» размещена в разделах

По доминирующей в проекте деятельности : информационный, практико-ориентированный, игровой;

По содержанию: включает ребенка и семью;

По числу участников проекта : первая младшая группа, родители воспитанников, воспитатели группы;

По времени проведения: крткосрочный

По характеру контактов: в рамках ДОУ

Сроки и этапы:

1 этап – организационный

2 этап – практический

3 этап – результативный

Актуальность проекта :

Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, а, прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.

Мы считаем, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Поэтому уже с самого раннего возраста на основе практических действий у детей необходимо формировать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Актуальность данного вопроса послужила основой для создания и реализации на базе нашего дошкольного учреждения долгосрочного проекта «Математика для малышей».

Проект разработан на год (первая младшая группа, с учетом возможности дальнейшего продолжения и развития для детей более старшего возраста.

В психолого-педагогических исследованиях отмечается, что развитие способностей детей необходимо начинать как можно раньше, так как с возрастом происходит их "угасание" (Хайдегер).

Среди прочих компонентов, в структуре математических способностей В. А. Крутецкий выделяет способность к логическому мышлению в сфере количественных и пространственных отношений. Именно этот компонент математических способностей мы считаем возможным развивать в младшем дошкольном возрасте.

Цель проекта : Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей первой младшей группы (2-3 года, формирование базовых основ для успешного развития способностей и мышления у детей.

Задачи проекта :

- Развитие у детей умственных способностей, таких как: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путем сенсорного развития.

- Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики;

- Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы;

Ожидаемый результат. При успешной реализации поставленной цели и задач мы планируем получить следующие результаты:

• Ребенок проявляет познавательную активность;

• Сравнивает, классифицирует, отражает результаты в речи;

• Ребенок имеет представление о форме, цвете, величине;

• У ребенка сформировано стремление преодолеть трудности;

Родители:

• Устанавливаются дружеские связи с детьми, педагогами;

• Узнают сильные и слабые стороны ребенка, готовы к помощи и поддержке;

• Ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка;

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-личностное развитие».

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Первый этап

Первая неделя октября Организационный

Создание условий для проектной деятельности с детьми, разработка перспективных планов.

Второй этап

вторая неделя октября Практический

Апробация тематического планирования и отбор наработанного материала по организации деятельности.

Третий этап

третья и четвертая неделя октября Результативный

Подведение итогов по реализации цели и задач. Систематизация наработанного материала, определение задач на будущее.

Первый этап – организационный.

Вся работы выстраивается с учетом психолого-педагогических особенностей детей младшего дошкольного возраста. Свою работу мы начали с изучения научно-методической литературы на эту тему, анализа практических и теоретических сведений о детской проектной деятельности в ДОУ согласно ФГОС. Проведено анкетирование родителей (приложение №1, с целью определения уровня знаний детей, выявления запросов родителей.

Составлен перспективный план на месяц, с учетом возрастных особенностей детей и с постепенным усложнением познавательных задач. Разрабатываются и формируются картотеки компьютерных авторских развивающих игр, согласно тематики проекта.

Подбирается материал, оборудование для успешной реализации проекта, изготавливаются пособия, согласно перспективного плана. Для сбора материала в групповой комнате отведено отдельное место. Весь материал располагается на полках стенки в групповой комнате и на самой стене. Дидактические и другие виды игр располагаются на нижней полке, поэтому всегда доступны для детских игр. На верхних полках располагается наглядный материал, подборки картинок, детская литература. Весь материал для педагогов : картотеки, конспекты и др. расположен внутри закрытых полок.

Второй этап – практический.

При планировании воспитательно-образовательного процесса мы используем следующие формы, методы и приемы:

• сюрпризные моменты,

• игровые образы,

• • игровые ситуации,

• чтение художественной литературы,

• рассматривание предметов, картин,

• беседы,

• развивающие дидактические и компьютерные игры.

У детей младшего дошкольного возраста наглядно-действенное мышление, имеющее в своей основе развитую сенсорику, реализующуюся во время действия с разнообразными предметами. Так же при построении образовательного процесса необходимо знать, что ведущей деятельностью малышей является игровая деятельность. Учитывая все эти особенности, мы разработали определенную систему, по развитию математических способностей у детей младшего дошкольного возраста. Она представляет собой систему дидактических, развивающих, познавательных игр и упражнений, которые строятся, в основном, на действиях детей с разнообразными предметами. Это дает малышам возможность приобрести свой опыт освоения математических премудростей. Каждая игра или упражнения, которые мы будем использовать в процессе образовательной деятельности, сами по себе имеют методические, дидактические и психологические цели. Но организуя несколько игр или упражнений в одну образовательную систему, мы объединим их либо одним сюжетом, либо единым дидактическим материалом, что позволит нам выйти на качественно иной уровень воздействия на ребенка. Нашей целью не является освоение и отработка каких-то ни было математических понятий, а введение ребенка в специально организованную ситуацию, которая образует в его восприятии ряд живых ассоциаций, имеющих в подтексте математическое содержание. Дети не должны замечать, что идет обучение. Вся система образовательной деятельности должна восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.

Третий этап – результативный

На данном этапе будут подведены итоги проектной деятельности по разным направлениям: в работе с детьми, родителями, педагогами. А также определены перспективы дальнейшей работы.

1. Обобщение результатов, описание опыта работы.

2. Выступление перед коллегами и родителями.

3. Оформление альбомов с фото деятельности детей на всех этапах, картотек проводимых игр, дидактических пособий.

Перспективный план проектной деятельности первой младшей группы

Дата Программные задачи Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

1неделя

2 неделя

3 неделя

4

неделя Учить детей сравнивать и подбирать предметы по величине.

Сравнение предметов контрастных размеров

Накпливание сенсорный опыт у детей обучая их различным способам

обследованию объектов.

Развивать у детей умение использовать полученные знания в разных видах деятельности.

Знакомство с игровым образом куклой Машей

Д/И «Сравни предметы»

Игры наблюдения на прогулке большие и маленькие деревья.

Д/И «Веселые матрешки».

Компьютерная игра «Собери бусы для Маши»

Компьютерная игра «Большие и маленькие»

Игровая ситуация «Кукла маша пришла в магазин»

Д/И «Найди пару» Делаем большие и маленькие калачи для Маши.

Игры с машинами большие и маленькие.

Игры детей с пирамидками. Игры детей с матрешками.

Конструирование объектов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Математика в продуктивной деятельности» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет «Математика в продуктивной деятельности» с детьми младшего дошкольного возраста Формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста несомненно имеет огромную роль в развитии интеллекта,.

Игровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. ВоскобовичаИгровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. Воскобовича Игровые ситуации для младшего дошкольного возраста до 4 лет. "Дружные Гномики " Задачи: - Вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие.

Рецепт приготовления торта для самых-самых маленьких на день рожденияРецепт приготовления торта для самых-самых маленьких на день рождения Здравствуйте уважаемые хозяюшки! Вот и прошел год, как родился мой маленький внучек. Перед днем рождения приятные хлопоты: Что приготовить?.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки»Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Этот разноцветный мир» Проект по сенсорному развитию детей "Этот разноцветный мир". ВВЕДЕНИЕ. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Математика для самых маленьких»
Опубликовано: 25 января 2020 в 10:34
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста «Математика для самых маленьких»» (включая файлы) размещена пользователем Губина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД