Мария Клемешева
Конспект дидактической игры по математике по теме «Счет до 5» в средней группе «Веселый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Веселый счет»
Цель: Продолжать учить порядковому счёту до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?».
Оборудование: игрушки в группе (мартышка, плюшевый мишка, лиса, заяц, лягушка).
Ход игры:
1. Воспитатель собирает детей:
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
Публикация «Конспект дидактической игры по математике по теме „Счет до 5“ в средней группе „Веселый счет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть с вами начнем.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
2. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Веселый счет».
Дети: А как?
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а слушайте внимательно.
Стоят на полке игрушки,
Расставил их Андрюшка.
Рядом с мартышкой,
Плюшевый мишка.
Рядом с лисой-
Зайка косой.
А последняя игрушка,
Зеленая лягушка.
Сколько игрушек,
Расставил Андрюшка? (5)
(Ответы детей, повторение стиха, если нужно)
Воспитатель: Давайте посмотрим, а у нас в группе есть эти игрушки?
Дети: Да, были.
(Собирают игрушки вместе)
Воспитатель: Ребята, давайте расставим их так же, как в стихотворении расставил их Андрюшка.
Какая по счету мартышка? Мишка? Лиса? Заяц? Лягушка?
(Дети отвечают, а воспитатель расставляет игрушки по порядку)
Воспитатель: На котором месте стоит лягушка? Лиса? Заяц? Мартышка? Мишка?
(Отвечают дети все вместе и индивидуально. Можно поменять игрушки местами и опять спросить детей. Или попросить поставить определенную игрушку второй, четвертой и т. д.)
Воспитатель: Мы так весело считаем, а давайте поиграем.
3. Пальчиковая игра.
1,2,3,4,5-
Будем пальчики считать:
Первый мы зовем – большой,
Указательный – второй,
Третий палец – средний самый,
А четвертый – безымянный,
Ну а пятый – наш любимчик,
Самый маленький, мизинчик.
Воспитатель: Сегодня мы с вами считали и играли, вам понравилось?
А что больше понравилось? Почему мы смогли поиграть в эту игру?
Дети: – Потому, что мы умеем считать.
Воспитатель: Мы с вами сегодня молодцы справились с заданием, отгадали загадку. А теперь давайте вернем игрушки на свои места.
(Дети расставляют игрушки и идут играть самостоятельно.)