МААМ-картинки

Занятие по математике для детей 4–5 лет «Ориентировка в пространстве»

Попрыга Лидия Сергеевна
Занятие по математике для детей 4–5 лет «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»

Конспект занятия

в средней группе

«Ориентировка в пространстве в впереди, сзади, между»

Разработала:

воспитатель МБДОУ №6 «Светлячок»

Попрыга Л. С.

Цель: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.

Задачи:

Публикация «Занятие по математике для детей 4–5 лет „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

-уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»;

-формировать умение ориентироваться на заданной поверхности.

-развивать логическое мышление, речь, внимание.

-развивать мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы : кукольный персонаж «Кот в сапогах»; картинки (клоун, кот в сапогах, кубик); презентация; листы формата А-4, на каждого ребенка; раздаточный материал, цветные карандаши.

Участники: дети, воспитатель

Методы и приемы:

- словесные;

- игровые;

- наглядные;

- практические.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята сегодня в гости к нам пришел кот в сапогах. Он попросил у нас помощи.

Воспитатель: Кота в сапогах пригласили во дворец, который расположен довольно далеко.

Воспитатель: Как он будет добираться?

Ответ детей :

Воспитатель: Правильно, до дворца доехать можно на поезде.

Воспитатель: Но доехать вы смежите, если, раскрасить вагон с одним окошком в желтый цвет. С двумя окошками красный, а третий вагон в зеленый.

Воспитатель: Сколько окошек в вагоне, который едет первый?

Ответ детей :

Воспитатель: А сколько окошек в вагоне последнем?

Ответ детей :

Воспитатель: Какой по цвету вагон, который едет между красным и зеленым?

Ответ детей :

Воспитатель: Правильно, значит и сядет наш Кот в сапогах.

Воспитатель: Добрался кот в сапогах до дворца.

А там выступает клоун.

Воспитатель: Он жонглировал мячами, по смотрите на картинку, какие мячи у клоуна?

Ответ детей :

Воспитатель: Сколько у клоуна больших (маленьких) мячей?

Ответ детей :

Воспитатели: После выступления клоуна, во дворце приготовили угощение.

Повара попросили помощи, пересчитать все, что лежит на тарелках.

Воспитатель: дети пересчитывают угощение.

Рассмотрите свои картинки и соедините картинку с соответствующим числом.

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились, теперь кот в сапогах приглашает поиграть, проходите на ковер.

Физкультминутка Игра «Паровозик».

С помощью считалки выбирается водящий, он будет Паровозиком:

Едет, едет паровоз -

Две трубы и сто колёс,

Две трубы и сто колёс

Машинист там рыжий пёс.

Он считает до пяти,

А водящим будешь – ты!

Остальные дети – вагончики. У каждого вагончика есть депо – цветной круг. У паровоза нет депо, и он стоит в стороне. Паровозик свистит (если нет свистка, то можно говорить громко: «Туту!») и начинает собирать вагончики, дотрагиваясь до каждого ребенка. Вагончики цепляются друг за друга и следуя за паровозиком, покидают зону своих депо. Паровозик свистит во второй раз и вагончики вместе с паровозиком разбегаются, стремясь занять себе депо. Тот ребенок, который не успеет занять депо, становится водящим

Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.

- Кого мы встретили?

- Что мы с ним считали?

- А дальше кто приходил?

- Что вы рисовали?

- О чём он вас просил?

- Кто приготовил задание с ленточками?

Воспитатель: Сегодня все молодцы, правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.

Публикации по теме:

Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме»Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме» «Найди по схеме» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя и передвигаться в заданном направлении; развивать.

Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование»Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование» Ориентировка в пространстве. Моделирование. Дидактическое пособие. Игра. Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет Программное содержание. 1. Упражнять детей ориентироваться по карте-схеме. 2. Обучать детей делить геометрические фигуры на 4 равные части,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике для детей 4–5 лет «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 09:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике для детей 4–5 лет «Ориентировка в пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем Попрыга Лидия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД