Попрыга Лидия Сергеевна
Занятие по математике для детей 4–5 лет «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»
Конспект занятия
в средней группе
«Ориентировка в пространстве в впереди, сзади, между»
Разработала:
воспитатель МБДОУ №6 «Светлячок»
Попрыга Л. С.
Цель: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.
Задачи:
Публикация «Занятие по математике для детей 4–5 лет „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Средняя группа
- Темочки
-уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»;
-формировать умение ориентироваться на заданной поверхности.
-развивать логическое мышление, речь, внимание.
-развивать мелкую моторику рук.
Оборудование и материалы : кукольный персонаж «Кот в сапогах»; картинки (клоун, кот в сапогах, кубик); презентация; листы формата А-4, на каждого ребенка; раздаточный материал, цветные карандаши.
Участники: дети, воспитатель
Методы и приемы:
- словесные;
- игровые;
- наглядные;
- практические.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята сегодня в гости к нам пришел кот в сапогах. Он попросил у нас помощи.
Воспитатель: Кота в сапогах пригласили во дворец, который расположен довольно далеко.
Воспитатель: Как он будет добираться?
Ответ детей :
Воспитатель: Правильно, до дворца доехать можно на поезде.
Воспитатель: Но доехать вы смежите, если, раскрасить вагон с одним окошком в желтый цвет. С двумя окошками красный, а третий вагон в зеленый.
Воспитатель: Сколько окошек в вагоне, который едет первый?
Ответ детей :
Воспитатель: А сколько окошек в вагоне последнем?
Ответ детей :
Воспитатель: Какой по цвету вагон, который едет между красным и зеленым?
Ответ детей :
Воспитатель: Правильно, значит и сядет наш Кот в сапогах.
Воспитатель: Добрался кот в сапогах до дворца.
А там выступает клоун.
Воспитатель: Он жонглировал мячами, по смотрите на картинку, какие мячи у клоуна?
Ответ детей :
Воспитатель: Сколько у клоуна больших (маленьких) мячей?
Ответ детей :
Воспитатели: После выступления клоуна, во дворце приготовили угощение.
Повара попросили помощи, пересчитать все, что лежит на тарелках.
Воспитатель: дети пересчитывают угощение.
Рассмотрите свои картинки и соедините картинку с соответствующим числом.
Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились, теперь кот в сапогах приглашает поиграть, проходите на ковер.
Физкультминутка Игра «Паровозик».
С помощью считалки выбирается водящий, он будет Паровозиком:
Едет, едет паровоз -
Две трубы и сто колёс,
Две трубы и сто колёс
Машинист там рыжий пёс.
Он считает до пяти,
А водящим будешь – ты!
Остальные дети – вагончики. У каждого вагончика есть депо – цветной круг. У паровоза нет депо, и он стоит в стороне. Паровозик свистит (если нет свистка, то можно говорить громко: «Туту!») и начинает собирать вагончики, дотрагиваясь до каждого ребенка. Вагончики цепляются друг за друга и следуя за паровозиком, покидают зону своих депо. Паровозик свистит во второй раз и вагончики вместе с паровозиком разбегаются, стремясь занять себе депо. Тот ребенок, который не успеет занять депо, становится водящим
Рефлексия.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.
- Кого мы встретили?
- Что мы с ним считали?
- А дальше кто приходил?
- Что вы рисовали?
- О чём он вас просил?
- Кто приготовил задание с ленточками?
Воспитатель: Сегодня все молодцы, правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.