Лучший педагог года

Занятие по математике для детей 4–5 лет «Ориентировка в пространстве»

Попрыга Лидия Сергеевна
Занятие по математике для детей 4–5 лет «Ориентировка в пространстве»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»

Конспект занятия

в средней группе

«Ориентировка в пространстве в впереди, сзади, между»

Разработала:

воспитатель МБДОУ №6 «Светлячок»

Попрыга Л. С.

Цель: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.

Задачи:

Публикация «Занятие по математике для детей 4–5 лет „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

-уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»;

-формировать умение ориентироваться на заданной поверхности.

-развивать логическое мышление, речь, внимание.

-развивать мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы : кукольный персонаж «Кот в сапогах»; картинки (клоун, кот в сапогах, кубик); презентация; листы формата А-4, на каждого ребенка; раздаточный материал, цветные карандаши.

Участники: дети, воспитатель

Методы и приемы:

- словесные;

- игровые;

- наглядные;

- практические.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята сегодня в гости к нам пришел кот в сапогах. Он попросил у нас помощи.

Воспитатель: Кота в сапогах пригласили во дворец, который расположен довольно далеко.

Воспитатель: Как он будет добираться?

Ответ детей :

Воспитатель: Правильно, до дворца доехать можно на поезде.

Воспитатель: Но доехать вы смежите, если, раскрасить вагон с одним окошком в желтый цвет. С двумя окошками красный, а третий вагон в зеленый.

Воспитатель: Сколько окошек в вагоне, который едет первый?

Ответ детей :

Воспитатель: А сколько окошек в вагоне последнем?

Ответ детей :

Воспитатель: Какой по цвету вагон, который едет между красным и зеленым?

Ответ детей :

Воспитатель: Правильно, значит и сядет наш Кот в сапогах.

Воспитатель: Добрался кот в сапогах до дворца.

А там выступает клоун.

Воспитатель: Он жонглировал мячами, по смотрите на картинку, какие мячи у клоуна?

Ответ детей :

Воспитатель: Сколько у клоуна больших (маленьких) мячей?

Ответ детей :

Воспитатели: После выступления клоуна, во дворце приготовили угощение.

Повара попросили помощи, пересчитать все, что лежит на тарелках.

Воспитатель: дети пересчитывают угощение.

Рассмотрите свои картинки и соедините картинку с соответствующим числом.

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились, теперь кот в сапогах приглашает поиграть, проходите на ковер.

Физкультминутка Игра «Паровозик».

С помощью считалки выбирается водящий, он будет Паровозиком:

Едет, едет паровоз -

Две трубы и сто колёс,

Две трубы и сто колёс

Машинист там рыжий пёс.

Он считает до пяти,

А водящим будешь – ты!

Остальные дети – вагончики. У каждого вагончика есть депо – цветной круг. У паровоза нет депо, и он стоит в стороне. Паровозик свистит (если нет свистка, то можно говорить громко: «Туту!») и начинает собирать вагончики, дотрагиваясь до каждого ребенка. Вагончики цепляются друг за друга и следуя за паровозиком, покидают зону своих депо. Паровозик свистит во второй раз и вагончики вместе с паровозиком разбегаются, стремясь занять себе депо. Тот ребенок, который не успеет занять депо, становится водящим

Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.

- Кого мы встретили?

- Что мы с ним считали?

- А дальше кто приходил?

- Что вы рисовали?

- О чём он вас просил?

- Кто приготовил задание с ленточками?

Воспитатель: Сегодня все молодцы, правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.

Публикации по теме:

Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме»Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме» «Найди по схеме» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя и передвигаться в заданном направлении; развивать.

Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование»Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование» Ориентировка в пространстве. Моделирование. Дидактическое пособие. Игра. Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет Программное содержание. 1. Упражнять детей ориентироваться по карте-схеме. 2. Обучать детей делить геометрические фигуры на 4 равные части,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике для детей 4–5 лет «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 09:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД