Получи документы

Конспект занятия «Математика-царица наук»

Анна Бурдаева
Конспект занятия «Математика-царица наук»
▼ Скачать + Заказать документы

Математика-царица наук

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 общеразвивающего вида» города Магнитогорска

Конспект занятия по математике в Старше-подготовительной группе

Тема: «Математика- Царица наук

Подготовила

Воспитатель:

Старше-подготовительной группы

Бурдаева А. Н

Магнитогорск, 2020г

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия „Математика-царица наук“» размещена в разделах

Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить считать цифры в прямом и обратном порядке в пределах 10;

Закрепить: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Развивающие: Развивать логическое мышление

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе;

Материалы : 2 письма Математики- Царицы наук, геометрические фигуры разных форм и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Ход занятия:

Педагог: Ребята. Сегодня в почтовом ящике я обнаружила …

Как вы думаете, что?

Ответ детей: Письмо.

Педагог: Правильно. И это письмо нам прислала сама Царица наук. Давайте мы с вами его прочтем и узнаем, что же там написано.

( Конверт с письмом оформлен красочно: Цифрами, знаками «+», «-», и геометрическими фигурами).

Письмо от Царицы наук : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица наук. Мне, очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил все геометрические фигуры в моем царстве, совершенно не знает цифр, решил все задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве!

Ребята, я знаю, что вы самые сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей. Пожалуйста, поспешите к нам на помощь!

Математическое царство в опасности.

С уважением: Ваша математика.

Педагог: - «Ну, что ж ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве

Дети: «Да, поможем!»

Педагог: - А как же нам попасть в царство Математики? Я кажется догадываюсь….

Но это совсем не просто, так как нужен пароль, а он нам неизвестен. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала нам Царица в своем письме.

- Внимательно слушайте вопросы и дайте безошибочные ответы.

Задание 1. Педагог бросает каждому ребенку мяч в руки и взамен выслушивает правильный ответ.

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на правой руке? (5)

5. Сколько пальцев на двух руках? (10)

6. Сколько носов у человека? (1)

7. Сколько лап у двух кошек? (8)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Если дети назвали правильный ответ, то подходят к доске и прикрепляют карточки с названным ответом.

Педагог: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, нужно все числа разложить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числовой ряд от 1 до 10)

Педагог: А теперь я подойду к доске переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать правильный «пароль».

(на обратной стороне написано слово «Математика»).

Педагог: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математическом царстве.

Задание 2: «Строители»

Педагог: Ребята вам предстоит стать настоящими спасателями и строителями. Хулиган который разрушил Царство Царицы Математики, состоит из геометрических фигур. И она прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её Царство.

Педагог: Показывает схему. Давайте мы посмотрим на схему и вы мне скажете из каких геометрических фигур состоит ее царство».

Ответ детей: «Из квадратов, треугольников, прямоугольников и т. д».

Педагог: Молодцы! Переходим к следующему заданию.

Задание 3. «Построй дом из геометрических фигур»

(Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме)

Педагог: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ура! Ожила математическая страна, но еще не время расслабляться, впереди у нас еще много дел!».

Педагог: Молодцы! Вы справились с этим заданием. Переходим к самому сложному заданию.

Задание 4. «Решение сложных задач»

Педагог: Ребята посмотрите, какие деревья выросли около Царства Математики?

Дети рассматривают на доске картинки на которых изображены деревья:

7 дубов

3 сосны

Педагог: А сейчас послушайте задачу.

Педагог читает условие задачи:

«7 дубков и 3 сосны

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько посчитайте.»

Вопросы :

Какое условие в этой задаче?

Какой вопрос?

Сколько дубков выросло? (ребенок ставит цыфру)

- Сколько сосен? (ребенок ставит цифру)

- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту сложную задачу.

Ответ детей: Сложением

Педагог задает вопросы детям.

- Какой знак мы поставим? (+)

- Какое же решение получилось?

Ответ детей: 7+3

Педагог: Какой ответ получился в задаче? Сколько всего росло деревьев в царстве математики?

Ответ детей: Всего росло 10 деревьев

Педагог: Давайте мы с вами немного отдохнем.

Задание 5. Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть.

Педагог: Разамнулись? Но расслабляться не стоит, у нас еще есть важное задание. Хотите услышать его?

Ответ детей: Да

Задание 6. «Шестиглавый змей»

Педагог: Показывает иллюстрацию.

Посмотрите ребята в царство математики прилетел змей Горыныч и задумал нехорошее дело. Он хочет сжечь царство и деревья.

Педагог: Поможем богатырю одолеть его.

Педагог: Давайте мы с вами решим задачу.

Условие:

«Был бой отчаянно суров

У змея было 6 голов».

Педагог: Возьмите счетные палочки и выложите столько, сколько голов было у змея.

Педагог: Слушайте дальше

Но богатырь срубает 3 (закрываю 3 головы)

Осталось сколько, посмотри.

Педагог: Отсекаем 3 головы.

Вопросы к детям: Сколько голов у змея Горыныча осталось?

Ответ детей: (У змея Горыныча осталось 3 головы)

Педагог: Давайте мы с вами повторим

Какое условие в этой задаче?

Какой вопрос?

Педагог: Подумайте и назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу.

Ответ детей: (Вычитанием)

Педагог: С помощью счетных палочек решите эту задачу и назовите ответ.

Ответ детей: 3 головы

Педагог: Следующее задание:

Задание 7. «Опытная экспериментальная деятельность»

Педагог: Ну, а теперь нам пора возвращаться из математической страны в наш любимый детский сад. А для того, чтобы нам найти дорогу домой, Царица Математики прислала нам волшебную капсулу и там находится карта которая доведет нас до детского сада.

Педагог: Но вот случилась беда, волшебную капсулу попала кувшин с водой, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в воду. Как же нам это сделать?

Ответы детей:

Педагог: Я помогу вам. Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте какой по счету шарик я опускаю.

Ответы детей: 1,2,3…

Педагог: Правильно. Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы сможем достать капсулу, не задевая воды.

Педагог: Нам осталось только нарисовать маршрут. Ребята посмотрите у вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш детский сад. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы доберемся до нашего детского сада очень быстро. Поставьте карандаш в красную точку и в путь…

Задание: 8 «Соедини путь по точкам»

Дети выполняют графический диктант.

Педагог: «Ну вот мы в детском саду. Все математические приключения позади.

Рефлексия: Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Ответ детей: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Педагог: Слышите, кто то стучится в дверь.

Входит помощник воспитателя и говорит: «Вам письмо».

Педагог: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

Педагог: Давайте мы с вами его прочтем?

Ответ детей: Давайте

Письмо Царицы Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы все постарались и справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическое царство, вы создали новое царство, даже лучше прежнего с помощью геометрических фигур. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».

Педагог:

«Молодцы, ребята, вы сегодня на славу постарались справились со всеми сложными заданиями:

1. Поставили все числа по порядку

2. Восстановили разрушенный дом

3. Посчитали деревья у дома

4. Помогли богатырю

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе АннотацияДанный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возрастаКонспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дороге и в автотранспорте, развивать.

Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…»Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…» Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде.» Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математика-царица наук»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 17:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Математика-царица наук»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бурдаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД