Анна Бурдаева
Конспект занятия «Математика-царица наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика-царица наук
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 общеразвивающего вида» города Магнитогорска
Конспект занятия по математике в Старше-подготовительной группе
Тема: «Математика- Царица наук
Подготовила
Воспитатель:
Старше-подготовительной группы
Бурдаева А. Н
Магнитогорск, 2020г
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия „Математика-царица наук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить считать цифры в прямом и обратном порядке в пределах 10;
Закрепить: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
Развивающие: Развивать логическое мышление
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе;
Материалы : 2 письма Математики- Царицы наук, геометрические фигуры разных форм и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.
Ход занятия:
Педагог: Ребята. Сегодня в почтовом ящике я обнаружила …
Как вы думаете, что?
Ответ детей: Письмо.
Педагог: Правильно. И это письмо нам прислала сама Царица наук. Давайте мы с вами его прочтем и узнаем, что же там написано.
( Конверт с письмом оформлен красочно: Цифрами, знаками «+», «-», и геометрическими фигурами).
Письмо от Царицы наук : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица наук. Мне, очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил все геометрические фигуры в моем царстве, совершенно не знает цифр, решил все задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве!
Ребята, я знаю, что вы самые сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей. Пожалуйста, поспешите к нам на помощь!
Математическое царство в опасности.
С уважением: Ваша математика.
Педагог: - «Ну, что ж ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве?»
Дети: «Да, поможем!»
Педагог: - А как же нам попасть в царство Математики? Я кажется догадываюсь….
Но это совсем не просто, так как нужен пароль, а он нам неизвестен. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала нам Царица в своем письме.
- Внимательно слушайте вопросы и дайте безошибочные ответы.
Задание 1. Педагог бросает каждому ребенку мяч в руки и взамен выслушивает правильный ответ.
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на правой руке? (5)
5. Сколько пальцев на двух руках? (10)
6. Сколько носов у человека? (1)
7. Сколько лап у двух кошек? (8)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Если дети назвали правильный ответ, то подходят к доске и прикрепляют карточки с названным ответом.
Педагог: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, нужно все числа разложить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числовой ряд от 1 до 10)
Педагог: А теперь я подойду к доске переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать правильный «пароль».
(на обратной стороне написано слово «Математика»).
Педагог: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математическом царстве.
Задание 2: «Строители»
Педагог: Ребята вам предстоит стать настоящими спасателями и строителями. Хулиган который разрушил Царство Царицы Математики, состоит из геометрических фигур. И она прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её Царство.
Педагог: Показывает схему. Давайте мы посмотрим на схему и вы мне скажете из каких геометрических фигур состоит ее царство».
Ответ детей: «Из квадратов, треугольников, прямоугольников и т. д».
Педагог: Молодцы! Переходим к следующему заданию.
Задание 3. «Построй дом из геометрических фигур»
(Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме)
Педагог: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ура! Ожила математическая страна, но еще не время расслабляться, впереди у нас еще много дел!».
Педагог: Молодцы! Вы справились с этим заданием. Переходим к самому сложному заданию.
Задание 4. «Решение сложных задач»
Педагог: Ребята посмотрите, какие деревья выросли около Царства Математики?
Дети рассматривают на доске картинки на которых изображены деревья:
7 дубов
3 сосны
Педагог: А сейчас послушайте задачу.
Педагог читает условие задачи:
«7 дубков и 3 сосны
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько посчитайте.»
Вопросы :
Какое условие в этой задаче?
Какой вопрос?
Сколько дубков выросло? (ребенок ставит цыфру)
- Сколько сосен? (ребенок ставит цифру)
- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту сложную задачу.
Ответ детей: Сложением
Педагог задает вопросы детям.
- Какой знак мы поставим? (+)
- Какое же решение получилось?
Ответ детей: 7+3
Педагог: Какой ответ получился в задаче? Сколько всего росло деревьев в царстве математики?
Ответ детей: Всего росло 10 деревьев
Педагог: Давайте мы с вами немного отдохнем.
Задание 5. Физминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть.
Педагог: Разамнулись? Но расслабляться не стоит, у нас еще есть важное задание. Хотите услышать его?
Ответ детей: Да
Задание 6. «Шестиглавый змей»
Педагог: Показывает иллюстрацию.
Посмотрите ребята в царство математики прилетел змей Горыныч и задумал нехорошее дело. Он хочет сжечь царство и деревья.
Педагог: Поможем богатырю одолеть его.
Педагог: Давайте мы с вами решим задачу.
Условие:
«Был бой отчаянно суров
У змея было 6 голов».
Педагог: Возьмите счетные палочки и выложите столько, сколько голов было у змея.
Педагог: Слушайте дальше
Но богатырь срубает 3 (закрываю 3 головы)
Осталось сколько, посмотри.
Педагог: Отсекаем 3 головы.
Вопросы к детям: Сколько голов у змея Горыныча осталось?
Ответ детей: (У змея Горыныча осталось 3 головы)
Педагог: Давайте мы с вами повторим
Какое условие в этой задаче?
Какой вопрос?
Педагог: Подумайте и назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу.
Ответ детей: (Вычитанием)
Педагог: С помощью счетных палочек решите эту задачу и назовите ответ.
Ответ детей: 3 головы
Педагог: Следующее задание:
Задание 7. «Опытная экспериментальная деятельность»
Педагог: Ну, а теперь нам пора возвращаться из математической страны в наш любимый детский сад. А для того, чтобы нам найти дорогу домой, Царица Математики прислала нам волшебную капсулу и там находится карта которая доведет нас до детского сада.
Педагог: Но вот случилась беда, волшебную капсулу попала кувшин с водой, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в воду. Как же нам это сделать?
Ответы детей:
Педагог: Я помогу вам. Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте какой по счету шарик я опускаю.
Ответы детей: 1,2,3…
Педагог: Правильно. Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы сможем достать капсулу, не задевая воды.
Педагог: Нам осталось только нарисовать маршрут. Ребята посмотрите у вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш детский сад. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы доберемся до нашего детского сада очень быстро. Поставьте карандаш в красную точку и в путь…
Задание: 8 «Соедини путь по точкам»
Дети выполняют графический диктант.
Педагог: «Ну вот мы в детском саду. Все математические приключения позади.
Рефлексия: Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Ответ детей: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Педагог: Слышите, кто то стучится в дверь.
Входит помощник воспитателя и говорит: «Вам письмо».
Педагог: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»
Педагог: Давайте мы с вами его прочтем?
Ответ детей: Давайте
Письмо Царицы Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы все постарались и справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическое царство, вы создали новое царство, даже лучше прежнего с помощью геометрических фигур. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».
Педагог:
«Молодцы, ребята, вы сегодня на славу постарались справились со всеми сложными заданиями:
1. Поставили все числа по порядку
2. Восстановили разрушенный дом
3. Посчитали деревья у дома
4. Помогли богатырю