Елена Позднякова
Задачи по математике для детей от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачки по математике для детей от 4 до 5 лет
Цель: Обучение детей счёту в игровой форме. Развитие логического мышления, памяти.
• Задачки проводятся в конце занятия как закрепление материала, в процессе совместной деятельности в течении дня.
• Детям очень нравится, результаты хорошие- 100% заинтересованность и к середине года дети считают уже в уме.
Осенняя задачка
Воспит. -В лесу жили звери. Какие?
Публикация «Задачи по математике для детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Дети перечислят. (Таким образом, называем животных и вспоминаем, что они дикие животные)
Воспит. - В лесу жила лиса. Она была какая?
-Ответы детей-хитрая, рыжая и т. д.
Воспит. -Лисоньке было очень грустно и решила она устроить праздник Осени. Нарядилась в красивое платье, одела венок из листьев и позвала зверей в гости. На праздник пришли: медведь и принёс 1 бочку мёда, заяц и принёс 2 морковки, белочка принесла 1 грибок.
-Сколько гостей пришло на праздник? -3
-Сколько подарков принесли? -4
-А чего больше гостей или подарков? - подарков
-На сколько больше? – на 1
Когда дети ответят на вопросы можно продолжать дальше.
Стали звери отмечать праздник- веселиться, играть. Но на празднике все друг другу подарки дарят, лисонька переодевшись в осень ни чего не подарила и стали звери спрашивать почему. И тут то они увидели, что это лиса. Лиса очень расстроилась, что про подарки-то она забыла. А звери смогли решить эту задачку. Как вы думаете, как звери решили эту задачу?
-Ответы детей.
Воспит. - Сколько было гостей? -3
- А сколько зверей всех вместе? -4
-Давайте перечислим. (Лиса, медведь, заяц, белочка)
-А сколько подарков?-4
-Поровну и зверей и подарков.
Потому что зайчик принёс 2 подарка.
-Дети перечислят зверей, кто какие подарки и сколько принёс.
Это задачка формируется в зависимости от темы- меняется количество зверей и подарков. Повод для встречи- день рождения кого-либо из зверей.
Задачки по математике для детей от 4 до 5 лет
Цель: Развитие воображения, активной речи, логического мышления, памяти.
• Задачки подходят к интегрированным занятиям –развитие речи и математики.
• Их можно проводить в течении дня и в группе и на улице.
Сочиняем сказку про осенний лес.
Воспит. -Дети давайте отправимся в осенний лес. В лесу осенью очень красиво. Листочки изменили свой цвет. Какими они стали?
-Ответы детей. (жёлтые, красные, золотые и т. д.)
Идём мы с вами по осеннему лесу. Любуемся красотой. Как вы думаете, что могло спрятаться под листочком?
-Ответы детей. (грибочки)
-Какие грибочки мы с вами можем встретить?
Дети перечислят грибы, делают их описания. Воспит. показывает картины с грибами и складывает в корзинку.
Воспит. -Давйте пойдём дальше. Кто может прятаться под кустиком?
-Ответы детей. (зайчик-описание зайца-цвет, чем питается, где живёт)
Воспит. -Пусть зайчик остаётся под кустиком, а мы пойдём дальше.
Кого мы с вами встретим?
-Ответы детей. Останавливаемся на лисе. (Описание лисы, чем питается, где живёт, как называются детёныши лисы, сколько лисят сейчас у лисы. Выходим на цифру 2. Значит в норе живут лиса и 2 лисёнка-всего трое)
Воспит. -Пусть лиса играет со своими лисятами, а мы пойдём дальше.
Кого мы с вами встретим?
-Ответы детей. Останавливаемся на волке. (Описание волка, чем питается, где живёт, как называются детёныши волчицы, сколько волчат сейчас. Выходим на цифру 3. Значит в норе живут волк и 3 волчонка-всего четверо)
Воспит. - Нам пора возвращаться домой. Давайте с вами вспомним кого мы встретили в лесу.
-Дети перечисляют.
-Сколько мы встретили зверей?
-Сколько было детёнышей?
-Сколько всего детёнышей?
-А теперь давайте посчитаем грибочки которые мы с вами собрали.
Дети считают. Количество грибов соответствует цифре, которую проходили на занятие по математике.
Это задачка формируется в зависимости от темы- меняется количество зверей и детёнышей. Детям предлагается сочинить сказку про осенний лес.