Екатерина Буслова
Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Знакомимся с кубом и шаром»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с геометрическими телами (шар, куб, уметь их различать по форме.
Задачи:
учить обследовать предметы осязательно-двигательным способом;
экспериментально выяснить свойства тел: дать понятие об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов, особенностях движения по прямой и наклонной плоскости;
упражнять в счете в пределах трех;
учить классифицировать (сортировать) предметы по различным признакам;
развивать мышление;
формировать интерес к исследовательской деятельности;
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы „Знакомимся с кубом и шаром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
развивать умение делать выводы по результатам наблюдений;
формировать умение работать сообща в команде, дружно.
Предварительная работа: пересчитывание предметов до 3, рассматривание овощей и фруктов, игры с геометрическими плоскостными фигурами.
Оборудование: детали конструктора для воротиков (наборы, шары и кубы на каждую пару, 2 обруча, 2 желоба, предметы для сортировки, емкости для сортировки, при необходимости таз с водой, волшебный мешочек с предметами, конструктор «веселые горки», игра «Выложи дорожку»)
Ход НОД
Внести корзину или поднос с разными предметами (яблоко, апельсин. свекла, мяч, шар (3 шт, 2 цветов, куб 1 шт, квадратная коробочка, игрушки, напоминающие по форме куб из разных материалов).
-Посмотрите, что я вам принесла. Что это? (Разные предметы)
-Верно и 2 корзиночки (тарелочки). Давайте разложим предметы на тарелочки, но не просто так, а найдем у этих предметов что-то схожее.
Выслушать предложения детей. Экспериментировать с сортировкой
Варианты сортировки
-Строительный материал – не строительный материал
-Съедобное – не съедобное
-Большое – маленькое
-Круглое – не круглое
-Деревянное – не деревянное (тогда нужна вода)
И др.
-Сколько предметов в 1 корзиночке, а во второй?
-Где один предмет, а где много? Кто может посчитать, сколько предметов в 1 корзинке?
Когда предметы разделили на круглые и не круглые обобщить: в 1 корзинке предметы имеют форму шара, а во второй форму куба (кубика). Вынуть куб и шар, показать.
Сегодня мы будем узнавать, чем же куб отличается от шара.
На коврике
Чем же отличается шар от куба. Предположения детей (например, шар круглый, гладкий, у куба есть стороны, углы)
Опыт 1
Мы сейчас проверим, как катится шар и куб. Для этого разделимся на пары, постоим воротики и будем прокатывать по очереди шар и куб в воротики.
Деятельность детей. Педагог поправляет, уточняет условия эксперимента.
Колокольчик. Эксперимент окончен.
(Всем повернуться к воспитателю)
Обобщение.
-Какой предмет быстрее катится в ворота? Почему? (Быстрее катится шарик, он гладкий. У куба есть уголки, ими он задевает)
Собрать шары и кубы в 2 обруча
Опыт 2 (в кругу на ковре)
-Давайте посмотрим, а вдруг с горки куб катится лучше шара.
Строим горку. Для этого приготовить заранее наклонный желоб и 4 кубика. Предложить детям самим построить 2 горки.
Проводим эксперимент. Катим по 1 горке шар по другой куб одновременно (это делают дети)
- Какой предмет скатится с горки быстрее? Почему?
Обобщаем. С горки шар катится быстрее куба. У куба мешают углы
Найдем углы у куба. Потрогаем пальчиком.
Опыт 3 (на ковре у обручей)
Давайте посмотрим, можем ли мы делать постройки только из шаров или только из кубов.
Возвращаемся к обручам с шариками и кубиками.
Попробуем построить башню только из шаров. Только из кубов
Деятельность детей
Колокольчик. Эксперимент окончен
Обобщаем. Что получилось? Почему?
У кубов есть ровные стороны, поэтому из кубов удобно строить.
Итак, общий вывод: Мы узнали много свойств шара: он круглый, гладкий, хорошо и быстро катится. Куб имеет углы, стороны. Из него хорошо строить.
«Волшебный мешочек» (на ковре) (4 шара,2 круга, 3 куба, 3 квадрата, предметы формы шара и куба)
-Посмотрите, у меня волшебный мешочек. Сейчас вы будете по одному доставать предмет, который я попрошу.
-Достать 1 шар
-Достать 1 шар
-Достать 1 шар (выкладываем в линию)
-Сколько шаров, посчитайте.
-Достаньте круг. Чем круг отличается от шара? Круг плоский как блинчик. Сколько кругов? (1)
-Чего больше кругов или шаров?
-Достаньте куб (3 раза) Чего больше кубов или шаров? Кубов и шаров поровну.
-Достань квадрат. Чем квадрат отличается от куба? (он плоский)
-Далее опустить руку, на ощупь узнать фигуру. Назвать, потом.
-Достать яблочко, мяч и т. д. На что они похожи? (на шар)
Подведение итогов
Встали в круг, взялись за руки.
-Что мы сегодня делали? Чему мы научились? Что нового узнали?
-Молодцы, тем кто хочет, я предлагаю познакомиться с новой игрой «Выложи дорожку» и поиграть в конструктор «Веселые горки»