Светлана Бабич
Математическое развлечение в старшей группе «Мы начинаем КВН»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремлённость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Публикация «Математическое развлечение в старшей группе „Мы начинаем КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал : листы с заданием(2 шт.); карточки для игры «Пойми меня» (4 шт.); разрезные квадраты; цифры от 0 до 10 (2 комплекта); разрезные цифры 1 и 2; маски птиц и кота, барсучихи и барсучат; геометрические фигуры по количеству детей; звездочки для оценки заданий, медали для награждения.
Сценарий развлечения.
Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Итак, мы начинаем КВН!
Под звуки песни «Мы начинаем КВН», участники входят в зал.
Ребё нок: И стар и мал играют в КВН,
Ему все возрасты покорны
Седой профессор, школьник и студент
В борьбе за первенство упорны.
Ребё нок: Сегодня будет КВН
Сегодня будет жарко
Команды бодренько стоят
Покрытые румянцем.
Воспитатель: Итак, сегодня в клубе весё лых и находчивых будут соревноваться две команды: «Умники» и «Знатоки». А вот, кто будет входить в эти команды, поможет определить жеребьёвка. Перед вами цифры, каждая из которых разрезана на две части. Соберёте их и узнаете, с кем вы будете в одной команде.
Ну, что же прошу участников занять свои места:
1- Команда «Умники»
2- Команда «Знатоки»
Воспитатель: Команда, которая достойна называться «Командой весёлых и находчивых математиков» решит наше неподкупное жюри. В его состав входят:…. За каждый правильный ответ, команда получает звёздочку.
Болельщики на месте, жюри на месте, команды готовы? Пора начинать КВН.
- Пусть каждый проявит смекалку и юмор. Вам, курс на победу держать! (звучат фанфары.)
1 конкурс - «Приветствие команд».
«Умники» Мы весёлые ребята
И не любим мы скучать
С удовольствием мы с вами
«Знатоки» Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет-
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
2 конкурс – «Разминка».
Задачи – шутки:
1. На одном берегу – цыплёнок, на другом – утёнок, посередине остров. Кто быстрее доплывёт до острова?
2. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы четыре. Сколько ног у них вместе?
3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц ответь скорей?
4. На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?
3 конкурс - домашнее задание:
«В мире весёлой математики».
- Командам нужно разыграть условие задачи и ответить на вопрос противников.
«Знатоки»
Семь воробьёв опустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик – хитрюга, внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки. Сколько теперь их осталось на грядке?
«Умники»
Барсучиха-бабушка, испекла оладушки. Угостила двух внучат, двух драчливых барсучат. А внучата не наелись. С рёвом блюдцами стучат. Ну-ка, сколько барсучат ждут добавки и молчат?
4 конкурс – «Пойми меня» :
- Капитаны выбирают карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Команды должны изобразить фигуру так, чтобы команда соперников смогла догадаться, какую фигуру они изображают: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Звучит музыка. Появляется Буратино:
Воспитатель: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Ой, здравствуйте! Куда я попал?
Воспитатель: На математический КВН.
Буратино: К-куда, В-ведут, Н-ноги?
Воспитатель: Да нет, Буратино. КВН-это…
Буратино: А знаю! К - когда, В-всё, Н - надоедает.
Воспитатель: Нет, Буратино. КВН – это… скажите
дети, что это такое?
Дети: КВН – это клуб весёлых и находчивых.
Буратино: Как здорово. Мне – то вы и нужны. Дело в том, что мне надо нарисовать рисунки, а я ничего не могу понять, что здесь делать?
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?
5 конкурс – «Соедини цифры по порядку, чтобы получился рисунок»
Воспитатель: Буратино, я думаю, что это задание выполнят наши капитаны.
Буратино: Ну, хорошо! Пока капитаны выполняют задание мы с вами, ребята поиграем в игру «Так это или не так»
6 конкурс:
1. Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах, надеваю теплую куртку и валенки. Ещё летом бывает Новый год. Это так?
2. Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из тёплых стран птицы. Это так?
3. Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края. Это так?
4. Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят сладкие арбузы. Это так?
Капитаны отдают рисунки Буратино, а дети отгадывают, что они нарисовали.
Буратино: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. А я для вас приготовил ещё одну игру, очень весёлую.
7 конкурс: «Чья команда больше соберет геометрических фигур»
Дети и взрослые прикрепляют на спину своей команды геометрические фигуры. Под музыку начинают собирать фигуры у своих соперников. Побеждает та команда, которая больше соберёт фигур противоположной команды.
Буратино: Молодцы, ребята! Я убедился в том, что КВН – это клуб весёлых и находчивых. А сейчас мне пора идти. До свидания!
Воспитатель: Ну, что же, а мы продолжаем наш КВН.
8 Конкурс: «Уберём цифры по заданию»
На столах перед вами наборы чисел от 0 до 10. Вам необходимо убрать цифру или число, которое служит ответом на задание.
1. Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1. (3)
2. Уберите цифру показывающую, сколько раз в году у человека день рождения. (1)
3. Уберите цифру, которая находиться между цифрами 4 и 6. (5)
4. Уберите число, которое записывается двумя цифрами. (10)
5. Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе. (7)
6. Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба. (4)
7. Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трех мышей. (6)
8. Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев. (8)
9. Уберите цифру, о которой говориться в задачке: «Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (0)
10. Уберите цифру, показывающую, сколько хвостов у двух слонов. (2)
11. А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась? (9)
9конкурс: «Сложи квадрат»
Однажды все части квадрата перепутались и не смогли снова стать квадратами. Нужно поскорее их собрать. У каждого ребёнка разрезные квадраты на 4-5 частей.
10 конкурс: заключительный, на сообразительность: «Что бы это значило»
(смотри приложение)
Итог:
- Вот и подошёл к концу наш КВН. Слово предоставляется жюри.
Кто бы не оказался впереди мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка и находчивость, взаимосвязь с родителями и воспитателями.
Ну, а сейчас награждение команды - победительницы. Утешительными призами будут геометрические фигуры, которые принесут вам удачу.