Папки-передвижки

Математическое развлечение в старшей группе «Мы начинаем КВН»

Светлана Бабич
Математическое развлечение в старшей группе «Мы начинаем КВН»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремлённость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Публикация «Математическое развлечение в старшей группе „Мы начинаем КВН“» размещена в разделах

Материал : листы с заданием(2 шт.); карточки для игры «Пойми меня» (4 шт.); разрезные квадраты; цифры от 0 до 10 (2 комплекта); разрезные цифры 1 и 2; маски птиц и кота, барсучихи и барсучат; геометрические фигуры по количеству детей; звездочки для оценки заданий, медали для награждения.

Сценарий развлечения.

Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Итак, мы начинаем КВН!

Под звуки песни «Мы начинаем КВН», участники входят в зал.

Ребё нок: И стар и мал играют в КВН,

Ему все возрасты покорны

Седой профессор, школьник и студент

В борьбе за первенство упорны.

Ребё нок: Сегодня будет КВН

Сегодня будет жарко

Команды бодренько стоят

Покрытые румянцем.

Воспитатель: Итак, сегодня в клубе весё лых и находчивых будут соревноваться две команды: «Умники» и «Знатоки». А вот, кто будет входить в эти команды, поможет определить жеребьёвка. Перед вами цифры, каждая из которых разрезана на две части. Соберёте их и узнаете, с кем вы будете в одной команде.

Ну, что же прошу участников занять свои места:

1- Команда «Умники»

2- Команда «Знатоки»

Воспитатель: Команда, которая достойна называться «Командой весёлых и находчивых математиков» решит наше неподкупное жюри. В его состав входят:…. За каждый правильный ответ, команда получает звёздочку.

Болельщики на месте, жюри на месте, команды готовы? Пора начинать КВН.

- Пусть каждый проявит смекалку и юмор. Вам, курс на победу держать! (звучат фанфары.)

1 конкурс - «Приветствие команд».

«Умники» Мы весёлые ребята

И не любим мы скучать

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

«Знатоки» Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет-

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

2 конкурс – «Разминка».

Задачи – шутки:

1. На одном берегу – цыплёнок, на другом – утёнок, посередине остров. Кто быстрее доплывёт до острова?

2. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы четыре. Сколько ног у них вместе?

3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц ответь скорей?

4. На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?

3 конкурс - домашнее задание:

«В мире весёлой математики».

- Командам нужно разыграть условие задачи и ответить на вопрос противников.

«Знатоки»

Семь воробьёв опустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик – хитрюга, внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки. Сколько теперь их осталось на грядке?

«Умники»

Барсучиха-бабушка, испекла оладушки. Угостила двух внучат, двух драчливых барсучат. А внучата не наелись. С рёвом блюдцами стучат. Ну-ка, сколько барсучат ждут добавки и молчат?

4 конкурс – «Пойми меня» :

- Капитаны выбирают карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Команды должны изобразить фигуру так, чтобы команда соперников смогла догадаться, какую фигуру они изображают: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Звучит музыка. Появляется Буратино:

Воспитатель: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Ой, здравствуйте! Куда я попал?

Воспитатель: На математический КВН.

Буратино: К-куда, В-ведут, Н-ноги?

Воспитатель: Да нет, Буратино. КВН-это…

Буратино: А знаю! К - когда, В-всё, Н - надоедает.

Воспитатель: Нет, Буратино. КВН – это… скажите

дети, что это такое?

Дети: КВН – это клуб весёлых и находчивых.

Буратино: Как здорово. Мне – то вы и нужны. Дело в том, что мне надо нарисовать рисунки, а я ничего не могу понять, что здесь делать?

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?

5 конкурс – «Соедини цифры по порядку, чтобы получился рисунок»

Воспитатель: Буратино, я думаю, что это задание выполнят наши капитаны.

Буратино: Ну, хорошо! Пока капитаны выполняют задание мы с вами, ребята поиграем в игру «Так это или не так»

6 конкурс:

1. Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах, надеваю теплую куртку и валенки. Ещё летом бывает Новый год. Это так?

2. Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из тёплых стран птицы. Это так?

3. Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края. Это так?

4. Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят сладкие арбузы. Это так?

Капитаны отдают рисунки Буратино, а дети отгадывают, что они нарисовали.

Буратино: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. А я для вас приготовил ещё одну игру, очень весёлую.

7 конкурс: «Чья команда больше соберет геометрических фигур»

Дети и взрослые прикрепляют на спину своей команды геометрические фигуры. Под музыку начинают собирать фигуры у своих соперников. Побеждает та команда, которая больше соберёт фигур противоположной команды.

Буратино: Молодцы, ребята! Я убедился в том, что КВН – это клуб весёлых и находчивых. А сейчас мне пора идти. До свидания!

Воспитатель: Ну, что же, а мы продолжаем наш КВН.

8 Конкурс: «Уберём цифры по заданию»

На столах перед вами наборы чисел от 0 до 10. Вам необходимо убрать цифру или число, которое служит ответом на задание.

1. Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1. (3)

2. Уберите цифру показывающую, сколько раз в году у человека день рождения. (1)

3. Уберите цифру, которая находиться между цифрами 4 и 6. (5)

4. Уберите число, которое записывается двумя цифрами. (10)

5. Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе. (7)

6. Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба. (4)

7. Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трех мышей. (6)

8. Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев. (8)

9. Уберите цифру, о которой говориться в задачке: «Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (0)

10. Уберите цифру, показывающую, сколько хвостов у двух слонов. (2)

11. А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась? (9)

9конкурс: «Сложи квадрат»

Однажды все части квадрата перепутались и не смогли снова стать квадратами. Нужно поскорее их собрать. У каждого ребёнка разрезные квадраты на 4-5 частей.

10 конкурс: заключительный, на сообразительность: «Что бы это значило»

(смотри приложение)

Итог:

- Вот и подошёл к концу наш КВН. Слово предоставляется жюри.

Кто бы не оказался впереди мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка и находчивость, взаимосвязь с родителями и воспитателями.

Ну, а сейчас награждение команды - победительницы. Утешительными призами будут геометрические фигуры, которые принесут вам удачу.

Публикации по теме:

Развлечение «Здравствуй, Осень» в старшей группе (Дети под веселую музыку заходят в зал и становятся около своих стульчиков) 1реб: Прошло,пролетело веселое лето, И солнышко мало приносит.

Конкурс — развлечение в старшей группе «Что? Где? Когда?» Конкурс – развлечение в старшей группе «Что? Где? Когда?» Цели и задачи: вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Математическое развлечение «Поможем Машеньке найти братца Иванушку» (по сказке «Гуси-лебеди») Цель: Доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость,.

Математическое развлечение в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей по познавательному развитию, развитие смекалки и ловкости. Задачи: образовательные: • Развивать математические.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Развлечение по экологии в старшей разновозрастной группе «Спасём лес»Развлечение по экологии в старшей разновозрастной группе «Спасём лес» Ребята, мы сегодня здесь собрались на праздник леса. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Развлечение в старшей группе «Ребятам о зверятах» Цель:Закрепление знаний детей о животных. В зале оформлена выставка рисунков и фото животных. Под музыку "Если добрый ты" дети входят в.

Развлечение в старшей группе с родителями «В гостях у самовара»Развлечение в старшей группе с родителями «В гостях у самовара» Познакомила детей и родителей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси;приобщала детей к истокам русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое развлечение в старшей группе «Мы начинаем КВН»
Опубликовано: 14 января 2020 в 20:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое развлечение в старшей группе «Мы начинаем КВН»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бабич (УИ 2005409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД