Байкова Ульнара
Занятие «Математическое развлечение с Колобком» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Математическое развлечение с колобком"
Цель: Закрепить с детьми название геометрических фигур и понятие длинный, короткий.
Задачи:
- Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать свой результат словами: «длинный», «короткий», длиннее – короче.
- закрепить название геометрических фигур: круг – шар, квадрат – куб.
Предварительная работа: Изучение геометрических фигур., изучение понятие длинный – короткий.
Публикация «Занятие „Математическое развлечение с Колобком“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Оборудование: Игрушка колобок, кубик, две полоски из ткани длинная и короткая, домик.
Ход занятия:
В гости к детям прикатился колобок.
Колобок: Здравствуйте дети, вы меня узнали?
Дети: Здравствуй колобок, мы тебя конечно узнали.
Колобок: Я так долго, долго катился по дорожке, и зайца встретил, и волка, и медведя, а куда я прикатился?
Дети: В детский сад.
Колобок: А хотите я вам спою свою песенку?
Дети: Хотим.
Колобок поёт свою песенку.
Воспитатель: Хорошая у тебя песенка, колобок А лису ты не встречал?
Колобок: Нет, не встречал.
Воспитатель: А мы с ребятами знаем русскую народную сказку «Колобок», и сейчас дети тебе расскажут, что там случилось с колобком.
Дети: Там в конце лиса съела колобка.
Воспитатель: Да, колобок сел лисе на носик и запел свою песенку, а лиса его «ам» и съела.
Колобок: Ой-ой, я боюсь лисы, не хочу чтобы она меня съела. Что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь колобку?
(Высказывания детей)
Воспитатель в это время готовит две полоски из ткани: красную длинную и зелёную короткую.
Воспитатель: Дети, а если колобок покатится по другой дорожке, он тоже встретит лису?
Дети: Ответы детей. Воспитатель около зелёной дорожки ставит домик.
Воспитатель: Колобок мы не знаем, по какой дорожке тебе катится, но мы тебе обязательно поможем.
Воспитатель: Ребята, а эта дорожка, какого цвета? (показ на красную)
Дети: Это дорожка красного цвета.
Воспитатель: А это дорожка, какого цвета? (показ на зелёную)
Дети: Эта дорожка зелёного цвета.
Воспитатель: Значит они разные? А по длине они одинаковые или разные?
Дети: Дорожки разные, красная длинная, зелёная короткая.
Воспитатель: По какой дорожке нужно катиться колобку, чтобы быстрее попасть в домик к бабушке и деду?
Дети: По зелёной, потому что она короткая.
Воспитатель: Ваня, прокати колобка по зелёной дорожке.
(Ребёнок прокатывает колобка и оказывается около домика)
Воспитатель: Молодец Ваня, помог колобку. А около домика колобка ждал его друг кубик (показывает).
Кубик: Здравствуй колобок, как здорово ты умеешь катиться, а я к сожалению не умею.
Колобок: Почему ты не умеешь катиться?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему кубик не умеет катиться как колобок?
Дети: Ему мешают углы.
Воспитатель: А у шара есть углы?
Дети: Нет, шар круглый.
Воспитатель: А кубик квадратный, у него есть углы. Кубик и шар они такие разные, но они дружат друг с другом.
Воспитатель: Ребята, кубик и шар предлагают вам поиграть. Они принесли много картинок, вот они на столе. Вы сейчас возьмёте по одной картинке, внимательно её рассмотрите и подарите свою картинку круглому колобку, который похож на шар или кубику. Шар любит всё круглое, ему несите картинки на которых изображены круглые предметы. А кубику несите картинку если на ней изображены квадратные предметы.
Проводится игра.
По окончании воспитатель благодарит детей. Герои прощаются.