Галина Подолина
Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
• Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре (сказки, загадки).
• Учить детей эмоционально, выразительно рассказывать знакомые сказки.
• Продолжать знакомить детей с соленым тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.
• Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, отщипывание.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивающие задачи:
• Развивать диалогическую и монологическую речь.
• Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук в создании образа посредством формы.
• Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение слушать воспитателя.
• Воспитывать аккуратность.
• Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Материалы:
- демонстрационный : карта для гимнастики для глаз, ковёр-самолёт, иллюстрации к сказкам : «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Колобок», муляж колобка.
- раздаточный: солёное тесто.
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, беседы по сказкам, разгадывание загадок, настольная игра «Сложи сказку».
1 часть. Вводная.
В. : Ребята, прежде чем мы начнём наше занятие давайте вспомним, какое сейчас время года? (зима)
-Какие признаки зимы вы вам знакомы? (на улице холодно, снег).
-Правильно.
В. : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в страну сказок.
А для того чтобы отправиться в путешествие нам необходимо изучить карту, при помощи которой мы попадём в эту страну. Посмотрите, вот карта этой волшебной страны.
(на стене весит специальная карта).
(проводится гимнастика для глаз при помощи лазерной указки)
В. : Ребята посмотрите на карту, это наша группа, откуда мы свами отправимся в путешествие. Дорога у нас с вами не близкая. В начале мы пролетим над сказочным лесом, перелетим через море-океан, побываем в стране сказок, пролетим над волшебной поляной и вернёмся в детский сад.
В. : вот мы с вами и познакомились с картой и можем отправляться в дорогу.
- А на чём же мы отправимся в дорогу. Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать? (дети предлагают свои варианты). Молодцы вы сказали всё правильно, но мы отправляемся в сказочную страну и поэтому и транспорт у нас должен быть сказочным. В сказках, ребята, можно путешествовать на «ковре - самолете». Вот на нем сегодня мы и отправимся в наше путешествие. В: Ребята, но прежде чем лететь на ковре–самолёте, мы должны с вами одеться, ведь на улице, зима, очень холодно.
(Дети имитируют, как они одеваются).
В. : Ну, что готовы, тогда, полетели.
(дети становятся вокруг ковра).
Физ. минутка
На ковёр мы дружно сели
Тихо- тихо полетели
А потом быстрей-быстрей-быстрей
Наш ковёр по небу быстро мчимся, что же с нами приключится?
Тише-тише не спешите, наш ковёр остановите.
Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно.
II. Основная часть.
В: Вот мы с вами и прилетели в страну сказок. Но что-то я здесь не вижу сказок. Давайте с вами позовём сказку. Закрывайте глазки и медленно повторяйте за мной : Раз, два, три сказка, выходи! (звучит волшебная музыка, воспитатель за это время переодевается в сказочницу).
Сказочница : Здравствуйте, ребята. Я, Сказочница, живу в этой стране, я слежу за сказками, чтобы добро всегда побеждала зло, чтобы не обижали слабых, а ещё знаю много сказок и загадок. Вы хотите познакомиться с моими сказками (да). Тогда попробуйте отгадать про них загадки.
Вот вам моя первая загадка.
Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришёл петух с косой —
Снова в домике косой.
С. : Правильно, это сказка ««Заюшкина избушка»» (сказочница показывает книжку со сказкой ««Заюшкина избушка»»).
-А, что случилось в этой сказке?
-Кто выгнал зайчика из домика?
-Как вы думаете, хорошо или плохо поступила лиса?
-А кто помогал зайчику?
-А кто прогнал лису?
-А петушок правильно поступил? Почему?
С. : Молодцы, вот вам моя вторая загадка:
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких козлят.
Мама их любила,
Молочком поила.
Тут, зубами щелк да щелк,
Появился серый волк.
С. : Правильно, это сказка «Волк и семеро козлят» (сказочница показывает книжку со сказкой «Волк и семеро козлят»)
Сказочница :
- Что случилось в этой сказке?
-Почему волк смог съесть козлят?
-Что мама говорила козлятам?
-Послушались козлята маму?
-А вы всегда слушаетесь свою маму?
-Можно не знакомым людям открывать дверь?
С. : Молодцы, вот вам моя третья загадка:
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди.)
С. : Правильно, это сказка «Гуси-лебеди», (сказочница показывает книжку со сказкой «Гуси-лебеди»).
Сказочница :
-Что случилось в этой сказке?
-Кто унёс братишку?
-А почему так случилось?
-А вы слушаетесь маму с папой?
-Кто помогал Алёнушке спасаться от гусей-лебедей?
С. : Молодцы, вот вам моя последняя загадка:
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок.)
С. : Правильно, это сказка «Колобок», (сказочница показывает книжку со сказкой «Колобок»).
-Назовите героев этой сказки.
-Что случилось с колобком?
-Ребята, мне очень грустно потому, что лиса съела колобка, и дедушка с бабушкой остались одни. А давайте мы с вами слепим для дедушки и для бабушки колобки.
4. Практическая часть.
С: Проходите к столам присаживайтесь. Прежде чем приступить к работе нам с вами необходимо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Тесто»
Раз, два, три, четыре
Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы.
Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями.
И слепили колобки. Ладони друг о друга.
С: Вот теперь наши пальчики готовы к работе и мы с вами можем начинать лепить наши колобки, но лепить мы сегодня будем не из пластилина, а из солёного теста.
(Педагог раздаёт по кусочку солёного теста, отрывая его от общего комка.)
С: Предлагает детям выполнить задание.
С: Колобок какой формы? (круглый)
С: Возьмем тесто в руки. Помнем его. Ощутим его теплоту, нежность, пластичность. Разделим его на две части. Отложим одну часть в сторону. И вспомним приемы лепки. Кусочек теста лежит на ладошке. Вторая рука сверху. Круговыми движениями катаем шарик. Посмотрите, настоящий колобок! Чтобы он не укатился, как в той сказке немного расплющим его. Колобок это живое существо. Он видит, слышит и даже поет. Кроме того, мы все знаем он от бабушки ушел и от дедушки ушел, значит у Колобка что есть? (ручки и ножки). На этот мир Колобок смотрит широко открытыми глазами. Отщипнем от теста кусочек размером с горошину. Разделим его пополам. Тремя пальцами – большой, указательный и средний, левой и теми же пальцами правой руки, вращая по кругу, слепим маленькие шарики. Работают одновременно обе руки. Чтобы глазки случайно не отвалились, прикрепим их с помощью воды. Как у вас красиво получается! Молодцы! А теперь скатаем маленькую колбаску, ротик и с помощью воды прикрепим его. Как у вас красиво получилось! А теперь скатаем два шарика и прижмём их пальчиками, получились две маленькие лепёшки –это ножки. Ручки мы скатаем в виде небольших колбасок.
(в ходе работы, воспитатель оказывает помощь кому она необходима, хвалит детей)
С: Вот и налепили мы с вами колобков на радость бабушке и дедушке, сколько у нас получилось колобков? (много). Давайте мы с вами отдадим их, бабушке с дедушкой. (сказочница отдаёт колобки бабушки с дедушкой)
С. : Ребята мне пора возвращаться к себе в сказку, помогите мне снова попасть к себе в сказку. Закрываем глазки и медленно повторяйте за мной : раз, два, три, сказка в сказку уходи. (звучит волшебная музыка, сказочница за это время переодевается).
В: Вот мы с вами и побывали в сказке, но нам пора возвращаться в детский сад.
В. : Ребята, посмотрите, пока мы были в сказке, наш ковёр засыпало снегом. Давайте очистим наш ковёр от снежинок.
(Проводится дыхательная гимнастика).
-Вот теперь наш ковёр чистый и мы можем лететь.
Скорее садитесь на наш ковёр самолёт и полетели.
Физ. минутка
На ковёр мы дружно сели
Тихо- тихо полетели
А потом всё быстрей-быстрей-быстрей
Тише-тише не спешите, наш ковёр остановите.
И скорее на места свои идите.
Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
5 часть. Рефлексия:
-Рассаживайтесь на свои места. Ой, ребята мне кажется, у нас в группе кто-то плачет. (воспитатель берёт игрушку медведя).
-Ребята, посмотрите, кто это? (мишка)
-Мишка, почему ты плачешь?
Мишка: Я тоже хотел слетать с вами в страну сказок, но я проспал.
В. : Не печалься мишка, мы с ребятами сейчас тебе расскажем про наше путешествие.
- Ребята, понравилось вам наше путешествие? (да)
- А куда мы с вами летали?
- А про какие сказки мы с вами отгадывали загадки?
- Что мы лепили для бабушки с дедушкой?
-Из чего мы лепили колобки?
- Что вам запомнилось больше всего?
Мишка: Спасибо, ребята.
В. : На этом наше занятие закончено.