Плашкина Надежда
Математическое развлечение «Один — много» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Один – много»
Составили и провели: воспитатели «Талажской СШ, детский сад п. Талаги»
Н. М. Плашкина
А. М. Исаченко
Возрастная категория: 3-4 года (вторая младшая группа)
Цель: закрепить детей определять совокупности словами «один», «много», «ни одного».
Задачи:
Публикация «Математическое развлечение „Один — много“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем;
- стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- прививать детям культуру восприятия театрализованных действий.
Ход мероприятия.
Заходит воспитатель с куклой Машей, в руках у которой сумка с вырезанными цветными кружочками.
Маша: Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть! Я по вам очень скучала. Смотрите, какие разноцветные фигуры я вам принесла. (обращается к воспитателю). А вы случайно не знаете как они правильно называются?
Воспитатель: это же кружочки! Ребята, давайте покажем Маше как выглядит круг (по воздуху рисуют круг) и вместе скажем: «Круг». Ребята, посмотрите внимательно, а сколько кругов у Маши? (высыпают круги на стол)
Дети: Много
Маша: И зачем мне столько, (обращается к воспитателю) а давайте я поделюсь с ребятками кругами. Каждому дадим по одному.
Пока воспитатель раздает круги Маша выборочно подходит к ребятам и спрашивает о количестве кругов у ребят. Включается фонограмма «Голубой вагон» и на столе появляется паровозик (см. рис. 1).
Маша: ребята, я для вас нарисовала паровозик, но никак не могу понять. Что с ним не так?
Дети: нет колес.
Воспитатель: Маша, колеса – это такая вещь, которая может крутиться и везти наш паровозик. Ребята, а что мы можем предложить нашему паровозику вместо колес?
Дети: круги!
Маша: какие же вы умные ребята, точно, я совсем забыла про колеса! Вы поможете мне доработать паровозик?
Включается фонограмма «Голубой вагон». Дети по одному подходят к воспитателю и клеят круги к паровозику (см. рис. 2).
Пока ребята клеят задаем вопросы: сколько колес ты приклеишь? А сколько у тебя останется?
Маша: вот здорово, теперь наш паровозик сможет возить зверят! Давайте вместе с вами поможем паровозику собрать зверят! Для этого я знаю специальные слова:
(на мотив песни «по полям, по лесам синий трактор едет к нам»)
По полям, по полям
Веселый паровозик едет к нам,
У него в вагончик кто-то
Сядет прям сейчас
А, ну, малыш давай,
Загадку отгадай
Кто же, кто же, кто же, кто же
В вагончик сядет к нам?
Воспитатель загадывает загадки. После отгадывания Маша показывает детям зверят и садит в паровозик (см. рис. 3).
1. Хвост пушистый бережет
И зверюшек стережет
Знают, рыжую в лесу
Очень хитрую… (лису)
2. В тени под деревом лежит
И двор и сад наш сторожит
Не то, что настоящий вор,
Прохожий не зайдет во двор,
А нас он любит, признает
Учтиво лапу подает (Собака)
3. На заре встает
Громче всех поет:
На ногах он носит шпоры,
Голова его в уборе
Как корона гребешок
Голосистый… (петушок)
4. Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса
А в берлоге тесно ведь
Вот и спит зимой… (медведь)
5. Будто облако развилось
И на травку опустилось
Спинка вся в густых колечках
Бродит по траве… (овечка)
6. Она кудахчет по утрам
Неся яйцу в подарок нам (курица)
7. Ест траву, жует, молчит.
А потом полдня мычит:
«Мне погладите бока –
Дам парного молока!» (корова)
8. В Африке толстяк живет
У него огромный рот
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде,
Травку тоннами жует
Ненасытный…. (бегемот)
Маша: давайте посчитаем сколько зверят поедет в каждом вагончике (по одному). А всего в паровозике сколько животных?
Дети: много.
Катя: ой, как здорово получается: в каждом вагончике по 1 животному, а во всем паровозике – много! А давайте рассмотрим следующие картинки (см. прил. 1). (закрепляем понятия один, много)
Катя: Да, скучно одному…
Воспитатель: и правда, Катя – одна, а ребяток в садике – много. А давайте все вместе весело потанцуем?
Танец под музыку: «Детское королевство. Игра на движения – детские популярные песни».
Катя: спасибо вам ребята за веселье, мне очень понравилось! А вам? Я обязательно приду к вам в гости в следующий раз. До свидания!
Общее фото, прощание с Катей.