Светлана Казакова
Математическое развлечение для детей подготовительной группы (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое развлечение для детей подготовительной группы (6—7 лет)
Программные задачи проведения математического развлечения :
— закреплять представления детей старшего дошкольного возраста о связях и отношениях между смежными числами;
Публикация «Математическое развлечение для детей подготовительной группы (6–7 лет)» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
— упражнять в составе числа из двух меньших чисел, вычислительной деятельности (решение простых арифметических задач);
— воспитывать культуру познания и дружеские отношения между воспитанниками.
Материал и оборудование :
мольберт, жетоны, призы, эмблемы для игроков, простые карандаши;
по 2: домика для игры «Расселим жильцов по квартирам», музыкальных молоточка, задания «Соедини по точкам», маркера, магнитные доски, корзинки с геометрическими фигурами, иллюстрации для составления и решения задач, 4 листа бумаги формата А3;
аудиозаписи: весёлой музыки, сигнала гонга, музыки из телеигры «Вопрос на засыпку».
Предварительная работа: формирование команд, придумывание их названий и девизов, изготовление эмблем, подбор состава жюри.
Словарная работа: телепередача, команда, шанс, раунд.
Ход мероприятия
Ведущий (В.). Нас ждёт увлекательная игра «Вопрос на засыпку». В ней принимают участие две команды с отважными капитанами, в обязанности которых входит ударять музыкальным молоточком первым и вести свою команду к победе.
Игрокам предстоит отвечать на вопросы из области математики, решать хитрые задачи и соревноваться.
Давайте познакомимся с командами.
Справа от меня — «Радуга» : Полина — капитан, увлекается музыкой, Артур любит выполнять задания по математике, Эрик с удовольствием посещает спортивную секцию, Алиса занимается танцами, Вова увлекается конструированием, Альберт любит кататься на велосипеде.
Девиз команды «Радуга» :
Будем вместе мы всегда,
Как у радуги цвета!
В. Продолжаем знакомство. Слева от меня — команда «Апельсин» : Ваня — капитан, любит играть в футбол, Оля замечательно рисует, Алина читает энциклопедии, Лев увлекается катанием на лыжах и сноуборде, Аня путешествует по разным странам, Ксюша занимается художественной гимнастикой.
Девиз команды «Апельсин» :
Мы, как дольки апельсина, —
Дружны и неделимы.
В. Оценивать выполнение заданий будет жюри.
Представление членов жюри.
В. В каждом раунде капитан назначит игрока, который будет отвечать на вопрос или выполнять задание. Награда — жетоны. Чем больше их, тем выше шанс стать победителем. За каждый жетон команда получит дополнительное время. Чем больше соберёте жетонов, тем больше времени будет для решения последнего, самого трудного, — вопроса на засыпку.
Раунд «РАЗМЫШЛЯЙ-КА»
В. Первый жетон получит команда, которая правильно выполнит задание. Найдите лишнее среди перечисленных понятий и объясните, почему вы так считаете.
— Осень, вечер, зима. (Вечер, потому что это часть суток.)
— Апрель, май, январь. (Январь, потому что это зимний месяц.)
— Ночь, понедельник, среда. (Ночь, потому что это часть суток.)
Команды совещаются. Первой даёт ответ команда, капитан которой быстрее ударит музыкальным молоточком.
За правильный ответ ведущий вручает жетон. Жюри объявляет счёт.
Раунд «УГАДАЙ-КА»
В. Внимание на рисунок. Незнайка всегда всё путает и делает ошибки. Угадайте, в каком доме и на каком этаже он живёт. Объясните свой ответ.
(В четвёртом домике на первом этаже, потому что неравенство 9>10 решено неправильно.)
За правильный ответ ведущий вручает жетон.
В. Приглашаю по одному игроку от каждой команды. Кто быстрее поднимется по лесенке, правильно расставив знаки «>», «<», «=», тот и выиграл.
Игроки получают маркеры и выполняют задание. Затем ведущий проверяет правильность выполнения и вручает победителю жетон. Жюри объявляет счёт.
В. Пока ещё трудно предугадать, кто одержит победу.
Раунд «ХИТРЫЕ ЗАДАЧИ»
В. Внимательно рассмотрите иллюстрацию: вам нужно составить задачу и решить её. Но прежде давайте вспомним, из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос.)
Команды выполняют задание.
Примеры задач:
— Почудилось во сне коту Ваське, что он лакомится рыбой. На тарелке было 8 рыб, 6 он съел. Сколько рыб осталось на тарелке?
— Художник нарисовал 6 воздушных шаров синего цвета и 4 шара — красного. Сколько всего воздушных шаров нарисовал художник?
Ведущий вручает жетон победителю. Жюри объявляет счёт.
Раунд «ФИЗКУЛЬТ-УРА»
Проходит в эстафетной форме под аудиозапись весёлой музыки. Перед каждой командой — корзинка с геометрическими фигурами, форма которых совпадает с контуром лепестков цветка на магнитной доске.
Игроки по очереди бегут к корзинке, берут геометрическую фигуру и заполняют соответствующий контур лепестка. Побеждает команда, которая первой справится с заданием.
Победителю достаётся жетон.
В. Для выполнения следующего задания мне снова понадобятся два игрока (по одному от каждой команды, которые будут предельно внимательны и чё тко выполнят мою инструкцию:
В правом верхнем углу нарисуйте облако.
В левом верхнем углу нарисуйте солнышко.
В центре листа нарисуйте ёлочку.
Над ёлкой нарисуйте птичку.
Под ёлкой нарисуйте грибок.
Справа от ёлки нарисуйте пенёк.
На пеньке нарисуйте Колобка.
Слева от ёлки нарисуйте цветок.
В правом нижнем углу нарисуйте ручеёк.
Ведущий проверяет, вручает победителю жетон.
В. Ребята, в зале присутствуют ваши родители. Для команды «Радуга» жетон попытается заработать мама Вовы, для команды «Апельсин» — мама Оли.
Раунд «СПЕЦЗАДАНИЕ»
В. Уважаемые взрослые, вам нужно ответить на вопрос. Тот из вас, кто первым поднимет руку после сигнала гонга, получит право отвечать.
Внимание, вопрос: «Сколько лет проспала королевна в сказке “Спящая красавица” Братьев Гримм?» Варианты ответов:
— 16 лет;
— 100 лет;
— 50 лет.
Победитель получает жетон для своей команды. Жюри подводит итог.
Раунд «ДРУЖНЫЕ СОСЕДИ»
Каждый игрок обеих команд называет соседей числа, предложенного ведущим. Затем необходимо расселить «жильцов» по квартирам: представитель каждой команды заполняет пустые клеточки-квартиры домика цифрами.
Раунд «А НУ-КА, КАПИТАНЫ!»
В. Перед каждой командой стоит магнитная доска, под листом бумаги спрятано задание. Прошу капитанов взять маркеры. Становитесь каждый у своей доски. Капитаны, откройте задание.
Перед вами — точки с цифрами от 1 до 10. Необходимо соединить их по порядку, чтобы получилось изображение. Жетон получит капитан, который быстрее и правильно справится с заданием. (Должно получиться изображение ракеты.)
Ведущий проверяет выполнение задания.
В. Настало время финального раунда. Сейчас жюри подсчитает жетоны, и мы узнаем, сколько дополнительного времени получит каждая команда на обдумывание самого интересного и сложного вопроса — вопроса на засыпку.
Подсчитываются жетоны, заработанные каждой командой.
Раунд «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ»
Каждой команде отводится время, заработанное в ходе игры.
Вопрос для команды «Радуга» :
Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (Трое внуков.)
Вопрос для команды «Апельсин» :
В пруду плавало семь уток. Три из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (Семь. Четыре плавают, а три — под водой.)
Каждая команда даёт ответ, аргументирует его. Если ответ верный, получает очередной жетон.
Подведение итогов. Вручение призов победителям.
В. Спасибо командам за участие, а всем — за внимание.
Дети возвращаются в группу под музыку из игры «Вопрос на засыпку».