Эмиля Сулейманова
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Весёлые задания от Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весёлые задания от Деда Мороза»
Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
-Молодцы, с гостями поздоровались.
А теперь, давайте, встанем в круг и поприветствуем друг друга.
-Доброе утро, ребята!
-Какое у вас настроение…
А я немножко огорчена, знаете почему…
-Помните, мы с вами на прошлой неделе приготовили заготовки для акции. Кто напомнит, что за акция (Ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе „Весёлые задания от Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-Да, в нашей «Школе Глория» каждый год проводится акция - «Поможем деду Морозу собрать мешок подарков». И мы с вами тоже каждый год участвуем в этой акции. В этом году мы решили сделать открытки своими руками для пожилых людей, которые находятся в домах престарелых.
Я думала, что сегодня мы с вами начнем делать наши открытки. Но не могу найти коробку с заготовками.
Представляете, а сегодня с утра я получила голосовое сообщение. Знаете от кого… Ни за что не догадаетесь… от Деда Мороза. Давайте послушаем вместе.
(На телефоне слушаем аудиозапись, голос «Деда Мороза»).
«Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы готовите открытки пожилым людям. Но моя волшебная снежинка рассказала мне, что у вас случилась неприятности, Снежная Королева спрятала вашу коробку с заготовками. Но вы не волнуйтесь! С помощью моих подсказок, вы найдете вашу коробку. Желаю вам успехов!». ….
-Ребята, а где же подсказка? (В группе стоит мольберт, накрытый скатертью) Дети ищут глазами.
Дети - Вот, здесь что-то стоит. Поднимаю скатерть. Давайте посмотрим. (на мольберте карточки (разрезная картинка Деда Мороза с мешком) обозначено цифрами с обратной стороны, письмо с описанием заданий.
- Какие- то карточки (удивляюсь, ой, тут и письмо есть. Давайте, открою и прочту, что написано.
Письмо:
- Так, в письме написано: «Ребята, чтобы увидеть подсказку, вы должны выполнить по очереди все 4 задания и перевернуть карточки».
1-ое задание - «Построить из цветных палочек геометрическую фигуру»!
- Ребята, а про какие цветные палочки Дед Мороз пишет? Как эти палочки называются? (ответы детей)
Все верно, палочки Кюизенера.
Ребята, для того, чтобы определить за каким столом вы будете заниматься, вам необходимо взять геом. фигуры из коробки, и согласно этим фигурам занимать свои рабочие места.
Дети присаживаются за столы
1- ое задание
- Сначала мы построим с вами лесенку. Пусть в нашей лесенке будет 6 ступенек.
-С какой палочки мы начнём строить нашу лесенку? (с самой короткой, с белой)
-А какую мы возьмём следующую палочку? (на - 1 больше) а как это проверить? (Далее все палочки)
Ребята, а что обозначают эти цветные палочки? (числа)
Правильно, каждая палочка обозначает число. Значит, у нас какая лесенка получилась? (числовая лесенка)
Помните, что каждое последующее число больше предыдущего на один?
А какое число обозначает белая палочка?
А голубая?
А какая по счету красная палочка?
Розовая? Между какими она стоит, назовите числами?
А какая палочка обозначает самое большое число на нашей лесенке (фиол.) назовите его(6).
А какого цвета предыдущая палочка? Что можно сказать про её высоту?
Ниже на сколько?
Давайте уровнять высоту фиолетовой и жёлтой палочек. А как это сделать? (дополним белой)
Ребята, уровняйте высоту всех остальных палочек до высоты фиолетовой.
Какая геометрическая фигура получилась? (квадрат)
-Молодцы, с этим заданием справились. Уберите все палочки в коробки и перевернем карточку под номером 1.
2-ое задание-
Игра «Танграм»
- Ребята, кто - нибудь знает об этой игре. (ответы детей)
- Давайте я вам расскажу, что это за игра. Танграм - это головоломка, которая состоит из 7 вот таких плоских фигур (показываю фигуры). Из этих фигур можно собрать разные предметы. Появилась эта игра в Китае. Представляйте, 4 тысячи лет назад.
- У игры Танграм есть свои правила.
1 - Необходимо, использовать все 7 фигур Танграма
2 - Фигуры не должны накладываться друг на друга.
- Ребята, сейчас вы будете работать в командах (так же занимают место по геом. фиграм). У каждой команды будет своя схема, и вы по схеме должны выложить на столе такую же фигуры.
С этим заданием тоже справились. Перевернем нашу 2-ю карточку.
3-ьезадание-
Физминутка:
«Кто живет у нас в квартире»
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево - вправо.)
Мой сверчок, щегол и я -(Повороты туловища влево - вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)
И с этим заданием тоже справились. Перевернем нашу карточку. Какая по счету это карточка?
4-ое задание -
Дидактическая игра с мячом.
1. Сколько ушей у 2-х мышей?
2. Сколько хвостов у 3-х котов?
3. Какой день недели после вторника?
4. Какой день недели перед пятницей?
5. Спим мы ночью, а делаем зарядку?
6. Солнце светит днем, а луна?
7. Назови соседей числа 5?
8. Какое число стоит между 7 и 9?
9. Сколько углов у треугольника?
10. А у круга?
11. Сколько пальцев на одной руке?
Молодцы, с этим заданием тоже справились. Перевернем нашу последнюю карточку.
(получилась картина деда Мороза)
-Ребята, что это картина нам подсказывает, ну-ка посмотрите, может, в группе что-то заметите? (на шкаф прикреплена такая же картина)
-Вот же, картина нам подсказывает, что наша коробка, в том шкафу.
-Давайте подойдем и посмотрим.
(Берём коробку, встаём на ковёр, открываем и смотрим)
Мы завтра же начнем делать наши открытки.
- Ребята, дед Мороз еще нам отправил игру Танграм и вы всегда сможете в нее играть.
ИТОГ / рефлексия: ребята, вы все молодцы, справились со всеми заданиями.
А теперь берите смайлики* в соответствии с тем, как вы считаете как вы справились с заданиями. Подойдите ко мне, сделаем с вами круг и сядем на ковер (Что мы с вами делали? Что вам понравилось на занятии и запомнилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным?