Абрамова Елена
Математическое развитие в старшей группе «Геометрические тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить находить и называть геометрические тела (шар неустойчивый, куб устойчивый, цилиндр может стоять, но может и катиться); формировать знание детьми состава числа 7; тренировать умение детей задавать вопросы; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Демонстрационный материал : геометрические тела – шар, куб, цилиндр, конус; «Чудесный мешочек»; карточки для игры «На что похоже?».
Раздаточный материал : палочки X. Кюизенера, тетради, карандаши.
Ход занятия
1. И г р а «Чудесный мешочек».
З а д а н и е: найдите в мешочке шар (куб и другие фигуры).
Дети находят модели и все кладут на стол.
Воспитатель предлагает детям сначала сравнить шар и куб, затем шар и цилиндр, цилиндр и куб.
Каждую модель дети ощупывают, обводят контур, потом выполняют действия: пробуют катать по столу, перекатывать из руки в руку, ставить в разных положениях, проверяя, какая фигура устойчивее, какая подвижнее.
2. И г р а «На что похож шар? (На что похож куб? И т. д.)».
Дети называют предметы, которые похожи на геометрические тела. Если дети затрудняются, можно использовать предметные картинки.
Физкультминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз-два-три,
Ножками потопали – раз-два-три,
Выше руки! Шире плечи!
Раз-два-три! Дыши ровней!
Ручками похлопали – раз-два-три!
Ножками потопали – раз-два-три!
3. И г р а (с мячом) «Посчитай от 7 до 3» и так далее.
4. Р а б о т а с п а л о ч к а м и X. Кюизенера.
Прочитать стихотворение.
З а д а н и е: положите на стол палочку, которая соответствует числу 6 (фиолетовая).
Дети выкладывают число шесть из других палочек (шесть белых или желтая и белая; две голубых; три розовых и так далее).
З а д а н и е: сложите из палочек любую геометрическую фигуру. Дети задают вопросы друг другу:
– Что ты сложил?
– Какая у тебя получилась фигура? И так далее.
5. И г р а с п а л ь ч и к а м и.
6. Р а б о т а в т е т р а д я х.