Приложение МААМ

Математическое развитие старшего дошкольника

Питерова Марина
Математическое развитие старшего дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе, а школа предъявляет большие требования к ребенку. Он должен уметь сосредоточиться, научиться воспринимать инструкцию, удержать в памяти слова учителя, понять задание, сориентироваться в том, как его выполнить. Для этого ребенку нужно не только обладать необходимыми знаниями, но и научиться учиться.

Публикация «Математическое развитие старшего дошкольника» размещена в разделах

При подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения дошкольники имели следующие знания по математике :

• Счет до двадцати в прямом и обратном порядке;

• Предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого десятка;

• Дискретные ряды (счет не от единицы);

• Пропедевтика понятий «четное-нечетное»;

• Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

• Пользоваться арифметическими знаками действий;

• Узнавать и изображать основные геометрические фигуры;

Основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи условной меры;

Сравнивание предметов: «больше – меньше», «шире – уже», «выше – ниже», «длиннее – короче»;

• Определять время по часам;

• Ориентироваться на листе бумаги.

Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе -это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать. Однако при обучении математике эти умения очень недолго выручают ребенка на уроках математики, а несформированность собственного умения продуктивно мыслить очень быстро приводит к появлению «проблем с математикой». В то же время ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, даже если он не был заранее научен элементам школьной программы (счету, вычислениям и т. п.). В 5-7 лет ребенок уже в состоянии овладеть на элементарном уровне такими приемами логического мышления, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация.

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира.

По дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине и т. д. Ведь в программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни.

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество.

В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов, сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья: «Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое», «Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке», «Сколько этажей в этом доме?» и т. д.

Во время рисования, спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтобы ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как: «длинный – короткий», «широкий – узкий». Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины, различной длины и толщины палочки, карандаши. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например, на циферблате, в календаре, на телефоне, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины. Приобретите ребенку игру с цифрами, любую, например, «Пятнашки», «Лото», «Домино».

Большую помощь в освоении математических умений оказывают сказки. Они - ваши бесценные помощники. В любой сказке много разных математических ситуаций. «Теремок» поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй - лягушка и т. д., но и основы арифметики. Ребенок легко усвоит, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке. Прискакал зайка - и стало их трое. Прибежала лисица - стало четверо. В книжке всегда есть иллюстрации, по которым малыш сможет посчитать жителей теремка. Еще одна полезная для освоения счета сказка «Про козленка, который умел считать до десяти». Вы можете вместе с козленком из сказки пересчитывать героев, и ребенок легко запомнит количественный счет до 10.

Обучая ребенка счету, обязательно обратите внимание на стихотворения. Практически у всех детских поэтов есть стихи со счетом. Например, у С. Михалкова стихотворение «Котята», а у С. Маршака «Веселый счет» и т. д.

Обратите внимание детей на часы в вашем доме. Объясните, для чего они.

Познакомьте детей с деньгами, монетками, чтобы ребенок знал сколько рублей содержится в той или иной монете.

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди - сзади. Обращайте внимание на то, когда происходят те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, какой был вчера, будет завтра.

Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Исследования ученых показали, что, если пространственные представления сформированы у ребенка недостаточно или неточно, это напрямую влияет на уровень его интеллектуального развития.

Математическое развитие детей дошкольного возраста осуществляется как в результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни, так и путем целенаправленного обучения на занятиях по формированию элементарных математических знаний.

Публикации по теме:

Конструирование и всестороннее развитие дошкольникаКонструирование и всестороннее развитие дошкольника Одной из серьезных проблем нашего современного общества является зависимость детей от компьютера. Общаясь между собой, ребята живо обсуждают.

Алмазная мозаика «Делай, как я, делай лучше меня!» Идея интересного досуга и всестороннего развития старшего дошкольникаАлмазная мозаика «Делай, как я, делай лучше меня!» Идея интересного досуга и всестороннего развития старшего дошкольника Алмазная мозаика – это относительно новый вид рукоделия, стремительно завоевывающий любовь взрослых и маленьких рукодельниц по всему свету.

Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС»Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС» Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума "Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС" 26 февраля 2020.

Дидактическая настольно-печатная игра «Математическое домино  «Грибочки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольно-печатная игра «Математическое домино  «Грибочки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая, настольно-печатная игра "Математическое домино - Грибочки" Цель: развитие умения понимать значение действий сложения.

Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры»Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры» Консультация для родителей: «Развитие дошкольника через дидактические игры». Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка",.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Математическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Профессор Плюс»Математическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Профессор Плюс» Математика – наука сложная. В старшем дошкольном возрасте содержание знаний усложняется, и нам, воспитателям, приходится думать, как преподнести.

О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника.О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника. О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника. Автор: старший методист ГБОУ СОШ № 1159 Ависова Надежда Петровна. В.

Подборка методической литературы по теме «Развитие выразительности речи дошкольника» Выразительная речь – это сложная функция, ее развитие зависит от многих аспектов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое развитие старшего дошкольника
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 12:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое развитие старшего дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Питерова Марина (УИ 1541872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД