ВИКТОРИЯ ФАЙЗУТДИНОВА
Математическое развитие младших дошкольников в процессе организации работы детско-родительского клуба «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое развитие младших дошкольников в процессе организации работы детско-родительского клуба «Играем вместе»
Планируя работу по реализации проекта «Элементарная математика в детском саду», мы включили в не всех участников образовательных отношений. Наша деятельность будет более результативна, если различные методы и приемы работы по формированию математических представлений дошкольников будут реализоваться не только в детском саду, но и активно использоваться в домашних условиях, в деятельности родитель - ребенок.
Публикация «Математическое развитие младших дошкольников в процессе организации работы детско-родительского клуба „Играем вместе“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Уже не первый год мы практикуем такую эффективную форму взаимодействия с родителями как детско – родительский клуб «Играем вместе».
Проведя анкетирование, мы изучили запросы родителей и с их учетом составили план работы клуба на учебный год.
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах формирования элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Оказание педагогической, информационной и практической помощи в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания.
• Ознакомление родителей с приемами взаимодействия и общения с детьми, способствующим математическому развитию детей.
• Привлечение родителей к активному участию в вопросах математического развития дошкольников.
• Развитие у детей интереса к математике.
• Построение системы эффективного взаимодействия педагогов с детьми и их родителями, обогащение детско-родительских взаимоотношений при проведении совместных мероприятий.
• Создание условий для обмена опытом семейного воспитания.
В своей работе мы используем следующие формы организации деятельности :
• Детско-родительские встречи
• Консультирование родителей
• Мастер – класс
• Игра-путешествие
• Мастерская
• Презентация
• Участие в выставках, конкурсах
Клуб начал функционировать с сентября. Первым мероприятием стало проведение практической консультации для родителей «Математика дома».
На октябрьском заседании клуба был проведен мастер-класс по совместному изготовлению с детьми и родителями дидактической игры «Сравни домики». На этом заседании дети совместно с родителями изготовили, а затем поиграли в дидактическую игру, направленную на формирование представлений детей о величине. Данная игра также позволяет совершенствовать представления дошкольников о форме и цвете предметов. Играть можно индивидуально и с подгруппой детей.
На следующем заседании мы провели игру-путешествие по «Математическим станциям» :
«Собери геометрическую фигуру из счетных палочек»;
«Сложи узор»;
«Собери бусы»;
«Божьи коровки на ромашках»;
«Собери снеговика»;
«Веселые дорожки»;
«Палочки Кюизенера»;
«Блоки Дьенеша»;
«Почини одеяло»;
«Пазлы».
Родителям и детям предлагались дидактические игры по ФЭМП - каждой паре своя игра. Стол с размещенной на нем игрой это «Математическая станция». Закончив одну игру, мама и ребенок переходили к следующей «игре - станции». Участники игры путешествовали от станции к станции в одном направлении – по часовой стрелке. Меняясь, таким образом, родители и дети проиграли во все предложенные им игры. Правила игр, при необходимости, объяснялись воспитателями парам участников индивидуально.
На декабрьском заседании в нашей группе открылась мастерская по изготовлению дидактических игр по математическому развитию детей.
Родителям с детьми было предложено на выбор изготовить одну из дидактических игр: «Цифра - количество», «Паровозик», «Накормим животных», «Подбери пуговицу», «Соотнеси количество», а затем играть в нее. Родители вырезали заготовки для игр, а дети наклеивали их. Совместное изготовление дидактических игр доставило радость и родителям и детям.
На следующем заседании клуба была организована выставка и презентация дидактических игр математического содержания изготовленных руками детей и родителей в домашних условиях.
Родители с удовольствием обменивались опытом изготовления и применения на практике полученных дидактических игр.
Таким образом, взаимодействие с родителями в данном направлении дает положительные результаты: родители являются активными участниками встреч и помощниками воспитателя в вопросах математического развития детей; отмечается повышенный интерес к участию в совместной творческой деятельности с детьми. Результаты опроса родителей свидетельствуют о положительной оценке деятельности клуба.