Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Один, много; длинный — короткий, длиннее — короче»

Салмина Ирина
Конспект занятия по ФЭМП «Один, много; длинный — короткий, длиннее — короче»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:Один, много; длинный – короткий, длиннее – короче.

Задачи:

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Материалы для занятия:

Демонстрационный материал. Четыре-пять групп игрушек, 2 коробки разного размера.

Раздаточный материал. Ленточки одного цвета, но разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Один, много; длинный — короткий, длиннее — короче“» размещена в разделах

Организационный момент:

Ход занятия:

Игровая ситуация «Магазин игрушек».

На стульчиках и столах разложены игрушки: по одной и по несколько штук.

В. Приглашаю вас ребята посетить магазин игрушек.

Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы и выясняют, какие игрушки продаются в магазине и сколько их.

В. Ребята давайте покупать игрушки.

По указанию воспитателя дети «покупают» одну или много игрушек.

В. Какие игрушки ты купил?

В. Сколько игрушек ты купил?

И так далее.

Игровая Ситуация

Воспитатель предлагает детям подобрать ленточки для коробок с игрушками.

Дети рассматривают коробки.

В. Чем отличаются коробки? (цветом и величиной)

В. Коробки одинаковые по величине? (нет)

В. Покажите большую (маленькую) коробку.

В. Чем мы сможем перевязать коробки? (ленточками)

В. Ребята давайте сравним ленточки.

В. Что можно сказать о длине ленточек? (они разные)

В. Как это можно узнать? (сравнить)

В. Как сравнить ленточки по длине? (Наложением или приложением.)

Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная – короткая, длиннее – короче.

Физкультминутка – Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

В. А сейчас ребята садитесь на свои места за столы

Игровое упражнение «Завяжем коробки ленточками».

Воспитатель вместе с детьми выясняет, ленточкой какой длины можно перевязать большую (маленькую) коробку, и перевязывает коробки.

Итог занятия:

В. Вы сегодня большие молодцы. Где мы сегодня были?

Д. магазине игрушек.

В. Что мы там делали?

Д. Игрушки покупали

В. Сколько игрушек мы купили?

Д. Пирамидок, мячей, машинок, матрешек, много; а Мишка, ежик, курочка, кот –по одному

В. Что еще мы делали?

Д. Заворачивали подарки

В. Коробки от подарков одинаковые?

Д. нет

В. А ленточки одинаковые?

Д. Нет

В. Что мы делали чтобы подобрать правильно ленточки к коробкам?

Д. сравнивали их.

В. Молодцы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Длиннее-короче» ко Дню измерения длины на МAAMДидактическая игра «Длиннее-короче» ко Дню измерения длины на МAAM Цели. развивать умение выделять отдельные предметы из группы; формировать умение различать предметы по длине; закреплять умение штриховки.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий»Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий» Уважаемые коллеги! Как интересно проводить с детьми младшего дошкольного возраста занятия по математике! Дети радуются каждой новой картинке,.

Занятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группеЗанятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группе Здравствуйте уважаемые посетители блога. Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о том, как на занятии по математике мы формируем.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группы Цель: дать представление о понятиях "длиннее - короче". Задачи: - уточнить представления о длине предметов; упражнять в сравнении предметов,.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путьЭссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!» А я вот молодею с ребятнёй. Детсадовская жизнь, как в море качка, Со штормом, штилем, с криком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Один, много; длинный — короткий, длиннее — короче»
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 22:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Один, много; длинный — короткий, длиннее — короче»» (включая файлы) размещена пользователем Салмина Ирина (УИ 2930964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД