Салмина Ирина
Конспект занятия по ФЭМП «Один, много; длинный — короткий, длиннее — короче»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Один, много; длинный – короткий, длиннее – короче.
Задачи:
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Материалы для занятия:
Демонстрационный материал. Четыре-пять групп игрушек, 2 коробки разного размера.
Раздаточный материал. Ленточки одного цвета, но разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Один, много; длинный — короткий, длиннее — короче“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Организационный момент:
Ход занятия:
Игровая ситуация «Магазин игрушек».
На стульчиках и столах разложены игрушки: по одной и по несколько штук.
В. Приглашаю вас ребята посетить магазин игрушек.
Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы и выясняют, какие игрушки продаются в магазине и сколько их.
В. Ребята давайте покупать игрушки.
По указанию воспитателя дети «покупают» одну или много игрушек.
В. Какие игрушки ты купил?
В. Сколько игрушек ты купил?
И так далее.
• Игровая Ситуация
Воспитатель предлагает детям подобрать ленточки для коробок с игрушками.
Дети рассматривают коробки.
В. Чем отличаются коробки? (цветом и величиной)
В. Коробки одинаковые по величине? (нет)
В. Покажите большую (маленькую) коробку.
В. Чем мы сможем перевязать коробки? (ленточками)
В. Ребята давайте сравним ленточки.
В. Что можно сказать о длине ленточек? (они разные)
В. Как это можно узнать? (сравнить)
В. Как сравнить ленточки по длине? (Наложением или приложением.)
Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная – короткая, длиннее – короче.
Физкультминутка – Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
В. А сейчас ребята садитесь на свои места за столы
• Игровое упражнение «Завяжем коробки ленточками».
Воспитатель вместе с детьми выясняет, ленточкой какой длины можно перевязать большую (маленькую) коробку, и перевязывает коробки.
• Итог занятия:
В. Вы сегодня большие молодцы. Где мы сегодня были?
Д. магазине игрушек.
В. Что мы там делали?
Д. Игрушки покупали
В. Сколько игрушек мы купили?
Д. Пирамидок, мячей, машинок, матрешек, много; а Мишка, ежик, курочка, кот –по одному
В. Что еще мы делали?
Д. Заворачивали подарки
В. Коробки от подарков одинаковые?
Д. нет
В. А ленточки одинаковые?
Д. Нет
В. Что мы делали чтобы подобрать правильно ленточки к коробкам?
Д. сравнивали их.
В. Молодцы.