Тамара Андреева
Консультация «Математическое развитие для детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое развитие для детей 5–6 лет
Предлагаю вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по формированию элементарных математических представлений.
Игра «Кто знает, пусть дальше считает»
• Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).
• Назови числа до 6 (5, 3, 4 и тд.)
• Назови числа после 3 (4, 7, 6 и тд.)
Публикация «Консультация „Математическое развитие для детей 5–6 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
• Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).
• Счёт цепочкой (поочерёдно).
Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и тд. до 10.
Затем счёт первым начинает ребёнок.
Игра «Отложи столько же предметов» (счёт на слух)
Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.
Игра «Кто где?»
Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.
Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.
Игра «Кто больше назовёт»
Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, овал.
Задание. Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке, похожих на геометрические фигуры.
Например,
(дверь, картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и тд.)
(тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т. д.)
(конструктор, юбочка, сумочка, крышка у стола и т. д)
(огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и т. д)
Игра «Весёлая неделька»
Попросите ребенка назвать по порядку Дни недели.
А теперь задайте ему вопросы.
- Сегодня пятница. Какой день будет завтра?
- Четверг – какой день по счету?
- Какой день недели будет после вторника?
- Какой день между четвергом и вторником?
- Сколько всего дней в неделе?