Приложение МААМ

Конспект занятия по ПДД «Лисичка в гостях у детей»

Екатерина Неклюдова
Конспект занятия по ПДД «Лисичка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Формировать представления детей о транспорте, его классификации, составных частях.

Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значение.

Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.

Развивать логическое мышление, внимание детей.

Активизировать в речи детей слова : грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар, обочина.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением транспорта.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Лисичка в гостях у детей“» размещена в разделах

- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.

- Загадывание загадок о светофоре.

- Чтение художественной литературы по ПДД.

Материалы и оборудование: Лисичка, фланелеграф, изображения дорожных знаков, волшебная коробка, макет светофора, карточки с изображением транспорта, лото «Лишний предмет», песня Леонтьева «Зеленый свет».

Ход образовательной деятельности:

1. Воспитатель входит с Лисичкой, в руках у него конверт. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Лисичку. Она шла по проезжей части, мимо неё проезжали машины и громко сигналили. Лисичка испугалась, так как не знала, что ей надо делать.

Воспитатель: Мне стало жалко Лисичку и я её взяла с собой в детский сад. Пусть она у нас посидит на занятии.

Беседа воспитателя и детей :

- Как называется место где едут машины? (проезжая часть – хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар- хоровой и индивидуальный ответ).

- У нас в поселке нет тротуара, поэтому где мы должны ходить? (по обочине дороги).

- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу).

Показывается знак «Пешеходный переход»

- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход).

Воспитатель зачитывает стихотворение:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

2. Воспитатель: А сейчас я вам, ребята, предлагаю поиграть в игру»Назови знак». У меня есть волшебный мешочек, в нем спрятались знаки. Вы по очереди достаете из волшебного мешочка знак и называете его. («пешеходная дорожка», «дети», «пункт питания», «больница»)

Если дети не называют знак, то называет знак воспитатель, а дети повторяют хором и индивидуально.

Воспитатель: Что обозначают эти знаки?

Лисичка отвечает, но не правильно. Воспитатель просит помочь детей объяснить Лисичке.

Лисичка : Спасибо вам, ребята, теперь я буду знать, что обозначают эти знаки.

3. Воспитатель: Вы устали и я вам предлагаю отдохнуть вместе с Лисичкой.

Физкультминутка: «Лисичка потянулась»

Лисичка потянулась, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулась,

Два - нагнулась, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развела, (руки развести в стороны)

Ключик от дома, видно, не нашла. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

А потом бегом, бегом,

Мы за ключиком пойдем. (бег на месте).

4. У меня есть волшебная коробочка и в ней спрятались картинки. Но я не знаю что на них изображено? Помогите мне, ребята.

Лисичка достает картинки с изображением транспорта. Дети рассматривают транспорт.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти машины? (транспорт)

Лисичка : В благодарность за помощь я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи картинку,

Лисичка дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. Дети на фланелеграфе по очереди складывают машину по образцу.

5. Воспитатель: Наши пальчики устали, давайте их разомнем с помощью гимнастики.

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня: - хлопают в ладоши

Паровоз и два коня, - загибают по одному пальчику.

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.

Сколько вместе? – ударяют кулачками.

Как узнать? – разводят руки в стороны

Помогите сосчитать. – показывают пальцы.

6. Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы подумайте про что это.

Загадка:

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный,

Горим день и ночь,

Зеленый, желтый, красный (светофор)

- Какие есть сигналы у светофора?

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- Что нужно делать на красный сигнал светофора?

Показ макета светофора, его сигналов.

7. Лисичка : Спасибо вам, ребята, я узнала от вас много нового и предлагаю вам поиграть в игру «Назови лишний предмет»

Показ картинок из лото «Назови лишний предмет»

8. Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я вам предлагаю потанцевать.

Включает песню в исполнении В. Леонтьева «Зеленый свет», дети и Лисичка танцуют.

После танца Лисичка прощается с детьми и обещает больше не нарушать правил дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по обучению детей ПДД «Приключение волка на улицах города» для детей старшей группы Цель: Закреплять у детей знания правил дорожного движения и поведения на улице, в транспорте, знание сигналов светофора. Уточнить предоставления.

Конспект НОД в ОО «Музыка» для детей первой младшей «Лисичка в гостях у ребят» Конспект НОД "Музыка" для детей первой младшей "Лисичка в гостях у ребят" Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием.

Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе «Вместе весело играем — ПДД мы изучаем» Материал будет полезен воспитателям детского сада. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста. Занятие было показано на.

Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе «Вместе весело играем-ПДД мы изучаем»Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе «Вместе весело играем-ПДД мы изучаем» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия для детей старшей группы «Лисичка в гостях у ребят» (аппликация из листьев) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЛИСИЧКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» (старший дошкольный возраст) Цель: учить выполнять поделки из природного материала.

Конспект занятия по аппликации из осенних листьев «Лисичка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации из осенних листьев «Лисичка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации из осенних листьев «Лисичка» в старшей группе. Задачи: Закреплять умение изготавливать аппликацию из природного.

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Лисичка-сестричка» (по мотивам русских народных сказок)Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Лисичка-сестричка» (по мотивам русских народных сказок) Цели и задачи: Учить рисовать, героев литературных произведений, раскрывая характер и настроение героев. Вызывать интерес к иллюстрированию.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе. Работа с родителями по ПДДКонспект занятия по ПДД в первой младшей группе. Работа с родителями по ПДД Цели: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

Занятие для детей старшей группы «У нас в гостях лисичка». «У нас в гостях лисичка». Программное содержание: учить действиям анализа и синтеза, умению выделять части целого и из частей составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Лисичка в гостях у детей»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 17:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «Лисичка в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Неклюдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД