Екатерина Неклюдова
Конспект занятия по ПДД «Лисичка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать представления детей о транспорте, его классификации, составных частях.
Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значение.
Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
Развивать логическое мышление, внимание детей.
Активизировать в речи детей слова : грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар, обочина.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением транспорта.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Лисичка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.
- Загадывание загадок о светофоре.
- Чтение художественной литературы по ПДД.
Материалы и оборудование: Лисичка, фланелеграф, изображения дорожных знаков, волшебная коробка, макет светофора, карточки с изображением транспорта, лото «Лишний предмет», песня Леонтьева «Зеленый свет».
Ход образовательной деятельности:
1. Воспитатель входит с Лисичкой, в руках у него конверт. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Лисичку. Она шла по проезжей части, мимо неё проезжали машины и громко сигналили. Лисичка испугалась, так как не знала, что ей надо делать.
Воспитатель: Мне стало жалко Лисичку и я её взяла с собой в детский сад. Пусть она у нас посидит на занятии.
Беседа воспитателя и детей :
- Как называется место где едут машины? (проезжая часть – хоровые и индивидуальные ответы детей).
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар- хоровой и индивидуальный ответ).
- У нас в поселке нет тротуара, поэтому где мы должны ходить? (по обочине дороги).
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу).
Показывается знак «Пешеходный переход»
- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход).
Воспитатель зачитывает стихотворение:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
2. Воспитатель: А сейчас я вам, ребята, предлагаю поиграть в игру»Назови знак». У меня есть волшебный мешочек, в нем спрятались знаки. Вы по очереди достаете из волшебного мешочка знак и называете его. («пешеходная дорожка», «дети», «пункт питания», «больница»)
Если дети не называют знак, то называет знак воспитатель, а дети повторяют хором и индивидуально.
Воспитатель: Что обозначают эти знаки?
Лисичка отвечает, но не правильно. Воспитатель просит помочь детей объяснить Лисичке.
Лисичка : Спасибо вам, ребята, теперь я буду знать, что обозначают эти знаки.
3. Воспитатель: Вы устали и я вам предлагаю отдохнуть вместе с Лисичкой.
Физкультминутка: «Лисичка потянулась»
Лисичка потянулась, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулась,
Два - нагнулась, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развела, (руки развести в стороны)
Ключик от дома, видно, не нашла. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
А потом бегом, бегом,
Мы за ключиком пойдем. (бег на месте).
4. У меня есть волшебная коробочка и в ней спрятались картинки. Но я не знаю что на них изображено? Помогите мне, ребята.
Лисичка достает картинки с изображением транспорта. Дети рассматривают транспорт.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти машины? (транспорт)
Лисичка : В благодарность за помощь я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи картинку,
Лисичка дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. Дети на фланелеграфе по очереди складывают машину по образцу.
5. Воспитатель: Наши пальчики устали, давайте их разомнем с помощью гимнастики.
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня: - хлопают в ладоши
Паровоз и два коня, - загибают по одному пальчику.
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъемный кран –
Настоящий великан.
Сколько вместе? – ударяют кулачками.
Как узнать? – разводят руки в стороны
Помогите сосчитать. – показывают пальцы.
6. Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы подумайте про что это.
Загадка:
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный,
Горим день и ночь,
Зеленый, желтый, красный (светофор)
- Какие есть сигналы у светофора?
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- Что нужно делать на красный сигнал светофора?
Показ макета светофора, его сигналов.
7. Лисичка : Спасибо вам, ребята, я узнала от вас много нового и предлагаю вам поиграть в игру «Назови лишний предмет»
Показ картинок из лото «Назови лишний предмет»
8. Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я вам предлагаю потанцевать.
Включает песню в исполнении В. Леонтьева «Зеленый свет», дети и Лисичка танцуют.
После танца Лисичка прощается с детьми и обещает больше не нарушать правил дорожного движения.