татьяна татаринцева
Конспект занятия «Математическое путешествие в цирк» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое путешествие в цирк во 2 младшей группе.
Цель: учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету. Устанавливать закономерность.
Задачи:
- продолжать учить сравнивать предметы и устанавливать связь между величинами разного вида;
- упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 5;
- развивать сообразительность и воображение;
- находить закономерности;
- развивать мелку моторику рук;
- воспитывать самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие в цирк“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Атрибуты: распечатанные картинки арена цирка, купол цирка, акробаты, клоун, дрессировщик,5 слонов маленьких, 5 слонов больших. Клоун большой и маленький на каждого ребенка. Вырезанные из цветной бумаги круги 2 оранжевых и 3 красных.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в цирк. На чем мы с вами отправимся путешествовать?
Дети: предлагают варианты На поезде, на самолете, на автобусе.
Воспитатель: Да мы с вами отправимся на автобусе. Занимаем свои места. Заводим свои моторы (круговые движения руками).Почистили стекла (Вращение рук в право-в лево, Проверили сигнал пибип. И поехали. Закрываем глазки раз-два-три открываем глаза мы с вами в цирке.
Перед детьми на доске повешены картинки. Купол цирка, акробаты, клоун, дрессировщики.
Воспитатель: Ребята кто работает в цирке?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите это дрессировщик который дрессирует слонов. На арену приглашаем слонов.
На доску вывешиваем слонов 5 больших и 5 маленьких.
Воспитатель: Какие у нас слоны? Сколько слонов давайте посчитаем? 1-2-3-4-5 больших и 1-2-3-4-5 маленьких. Давайте сравним слонов возьмем большого слона и на него положим маленького слоника.
-Варя сравни слонов?
-Максим приложи и сравни слонов?
Какой большой? Какой маленький?
Воспитатель : Слоны вас приглашают сделать разминку давайте встанем и выполним упражнения.
Физминутка
По саване слон гулял, топ-топ-топ (ходят по кругу)
Где слониха, слон не знал топ-топ-топ (Повороты в стороны туловищем)
А слониха у реки буль-буль-буль (волновые движения руками)
Мыла хобот и клыки буль-буль-буль (потерли носики и ушки)
Воспитатель : Давайте дальше вернемся в Цирк. На арену приглашаем клоуна- жонглёра Васю с веселыми яркими шариками. (У воспитателя большой клоун и шарики, у детей маленький клоун и шарики).Шарики 2 оранжевых и 3 красных. Клоун Вася предлагает вам посчитать шарики. 1-2-3-4-5. Кирилл посмотри какие шарики у нашего клоуна?
Ответ :2 оранжевых и 3 красных.
Савелий возьми 2 шара оранжевый и красный и сравни путем наложения. Чем отличаются наши шары?
Ответ :один большой,другой маленький.
Правильно. Ребята а сейчас каждые возьмет 2 шарика и сравнит. Каким цветом большой шарик? И сколько шаров больших? Каким цветом маленькие шарики? Сколько маленьких шариков?
Клоун Вася предлагает вам выложить шарики следующим образом.
Воспитатель показывает как выкладывают шарики. Красный –оранжевый-красный-оранжевый-красный.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. Приготовили ручки, завели моторы, почистили стекла, проверили сигнал. Закрываем глаза и мы свами в детском саду.
Ребята где мы с вами были?
Кого мы видели?
Что мы считали?
Сколько слонов и какие они были?
Сколько было шаров и каким цветом?