Надежда Карташова
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «Лесополянская СОШ» структурное подразделение детский сад
Конспект образовательной деятельности
по математике с использованием ИКТ
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
(в разновозрастной группе)
Подготовила Воспитатель:
Карташова Надежда Николаевна[/b]
Конспект образовательной деятельности
по математике с использованием ИКТ
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Публикация «Математическое путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
(в разновозрастной группе)
Программное содержание:
• Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать предположения и анализировать возможные пути решения;
• Совершенствовать умение подбирать противоположные слова по смыслу;
• Закрепить счет в пределах 10 (прямой, порядковый);
• Закреплять понятия больше, меньше, складывать пирамидку от большой детали до маленькой;
• Развивать логическое мышление и комбимоторные способности;
• Воспитывать стойкий интерес к математике, умение работать в парах, умение сопереживать героям сказки.
Раздаточный материал: "домики" для заселения (ст. Детям,счётные палочки, лабиринт на каждого ребёнка, простой карандаш, схема, палочки Кюизинера, ножницы (ст. детям).
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия: Ребята, вы все знаете очень много сказок, назовите их. (Дети перечисляют). Молодцы, а сейчас мы посмотрим иллюстрации, а вы угадайте из какой сказки наши герои?
(воспитатель показывает иллюстрации разных сказок, а дети их называют)
А давайте вспомним сказку «Гуси-лебеди»?
Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.
"Доченька, - говорит мать, - мы поедим в город, на базар, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась». Давайте мы с вами поиграем. Ст. гр. - заполните окошки домиков цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом ряду)сумма чисел была равна числу на крыше домика. А со ср. гр. - мы повторим порядковый счёт.
Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой А что же было дальше?
Дети: Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Педагог: Я вам сейчас загадаю загадку и мы узнаем сколько было гусей
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Три спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?
(Педагог выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ).
Педагог: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути (..
(Ответы детей: «Печку!»).
Педагог: - Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.
На сколько частей нужно разделить пирожок?
(Дети складывают, затем разрезают).
Педагог: Сколько получилось частей? (4)
Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси улетели.
Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда Гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если поможешь мне:
С яблоньки упало 3 яблока,
А на яблоне осталось висеть 7 яблок.
Сколько яблок было на яблоне?
(Дети повторяют условие задачи, вопрос, выкладывают решение: 3+7=10.)
Педагог: Побежала девочка дальше, а путь ей преградила куча разных камней и чтобы продолжить путь, их нужно разложить по размеру. (дети мл. группы выполняют задание).
Справилась девочка с преградой, а дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!
(Дети высказывают свои предположения – построить мост через реку.)
Педагог: Правильно, речку можно перейти с помощью моста. Давайте с вами построим мост из волшебных слов. (Дети старшей группы выполняют задание).
Педагог: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Педагог: Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть.
Физминутка:
Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали
На носочках потянулись,
И назад прогнулись
Как пружинки все присели,
И на место разом сели.
Педагог: А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси–лебеди братца.
В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблескивают, зубами пощелкивают. Догадайся, говорят, девочке, какие звери спрятались, тогда и пропустим. (дети называют животных, дети мл. группы обводят по точкам и разукрашивают их).
Педагог: Показали звери дорогу в лесу. Что же увидела девочка?
Дети: Избушку!
Педагог: А в избушке сидит баба-яга сердитая.
Ребята, а давайте ей подарим волшебные цветы, которые мы сделаем из цветных палочек Кюизинера.
(Дети выкладывают на столах цветы, согласно схеме).
Педагог: Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже баба-яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. А чтобы они быстрее могли добраться домой, им поможет лабиринт.
(Дети самостоятельно выполняют задание).Молодцы, все справились.
Итог: Ребята, сегодня вы хорошо работали, считали, решали задачи, справлялись с разными трудностями. Поэтому девочка быстро нашла своего братца и добралась домой. За ваше активное участие девочка приготовила вам гостинцы. А сейчас все встали и пойдёмте отдыхать.