Тамара Герасимова
Конспект занятия «Математическое путешествие «Колобок ищет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
В средней группе.
Задачи.
-закреплять названия геометрических фигур;
-продолжать сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группу, формировать знания о частях суток;
-развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание, любовь к драматизации и музыке;
-совершенствовать двигательные и трудовые умения и навыки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Методы и приемы
Практические: счет домиков, подбор ключа к домику, сравнение по ширине, игры.
Наглядные: наблюдение, рассматривание, показ способа действий.
Словесные: беседы, рассказ,чтение художественной литературы.
Предварительная работа: упражнение в счете до пяти, чтение сказки «Колобок»,ее драматизация, закрепление знания геометрических фигур, подготовка атрибутов; сравнение предметов по величине, размеру, цвету; решение логических задач.
Оборудование :картинка с пятью домами, кирпичики, нарисованные деревья, незаконченный рисунок зайца; картинки с изображением овощей, животных и домов разной величины, конфеты, косточки, рукавичек пять штук; изображения замка и ключей,карточки с геометрическими фигурами, плоскостная игрушка колобок, персонажи кукольного театра (лиса, медведь, волк, заяц, колобок,фантики, воздушный шар.
Воспитатель. Давайте отправимся в увлекательное путешествие. Загадываю загадку.
Воспитатель.
Испекла бабушка не оладушек, не булку.
Достали из печи не куличи, не хлеб.
А круглый румяный (колобок).
Воспитатель. Дети, я предлагаю найти домик Колобка.
Игра» Найди домик Колобка»
Воспитатель. На фланелеграфе прикреплены пять домиков, я вам предлагаю найти тот, около которого растет цветок. Дети находят и обозначают домик кружком. Определяют порядковый номер домика(3).
Игра «Подбери ключ»
Воспитатель. У каждого из вас на столе лежат плоскостные изображения замка и ключей.
Вы должны подбирать ключ к замку.
Проблемная ситуация «Один дома»
Воспитатель. Дверь мы открыли, но Колобок еще маленький. А можно ли маленьким детям одним выходить на улицу? Как быть (Дети вы должны предлагать свои варианты решения данной ситуации).
Сравнение дорожек по ширине
Воспитатель. Я вам предлагаю пойти по широкой дороге. Вы должны сравнивать две дорожки методом наложения. Дети проходят по широкой дорожке и садятся на стульчики.
Игровая ситуация «Здравствуй, друг»
Воспитатель. Я принесла незаконченный рисунок зайца. Дети, угадайте кто это? Давайте знакомимся с зайчиком. Угостим зайчика из корзинки Колобка.
(Дети угощают зайчика овощами).
Игра «Положи угощение на нужную полочки»
Воспитатель. Дети я буду указывать, а вы будете раскладывать : морковку в верхний левый угол, картошку в нижний правый угол, помидор в нижний левый угол, капусту в верхний правый угол.
Воспитатель. Я прошу назвать, что из этих угощений любит зайчик и как это обозначать одним словом (овощи).
Игра «Догадайся, что Колобок получал в подарок?»
Воспитатель. Я вам буду загадывать загадку: этот предмет красный, круглый, легкий, прозрачный (воздушный шарик).
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Игра «Кто где живет»
Воспитатель. Давайте поможем волку разобраться, кто где живет из зверей.
На картинке: слева- медведь, лиса, еж; справа- три дома разной величины. Вы должны соотносить дома с животными.
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель. Из геометрических фигур выбираем лишнюю.
Игра «Прошурши мелодию»
Воспитатель. (предлагаю прошуршать мелодию фантиками
В руки фантики возьми
Мишке спеть ты помоги.
И мелодию лесную
Ты ритмично прошурши.
Игра «Найди пару»
Воспитатель. Поможем лисе разобрать рукавички по парам.
Игровая ситуация «Возвращение домой»
Давайте расскажем, где мы с вами были, кого встретили, что им понравилось.