Оксана Петрова
Игровое занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие по математике в подготовительной группе
Программное содержание:
Цель: развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить у детей следующие умения:
соотносить количество с числом;
составлять число из двух меньших чисел;
ориентироваться на листе бумаги;
составлять и решать примеры;
увеличивать и уменьшать число на один, два;
Публикация «Игровое занятие по математике в подготовительной группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
упражнять в обратном счёте.
сравнивать числа.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, внимание и сообразительность.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любознательность и интерес к математическим знаниям.
2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
3. Воспитывать навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца.
Форма - проведения: Игра-путешествие.
Возраст детей: подготовительная группа.
Материалы и оборудование : конверты – письма от Королевы страны «Математика», карточки с письменными заданиями, простой карандаш.
Методы и приё мы:
1. Игровой прием (сюрпризный момент ирга с мячом).
2. Словесный метод (чтение письма, объяснение, использование вопросов, беседа).
3. Наглядный метод (демонстрационный материал).
4. Анализ занятия, поощрение.
Длительность занятия : 30 мин.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Приветствие:
Ребята, утром я обнаружила на столе эти конверты. Как вы думаете, от кого они и что в них? (ответы детей 2-3). Ребята, я сделаю маленькую подсказку. Вас хотела бы пригласить в гости Королева страны "Математики", чтобы совершить вместе с ней небольшое путешествие по этой удивительной стране цифр, чисел, логики. Ну что ж, это приглашение я думаю, вас не испугает. Ведь мы с вами многому научились на наших математических занятиях. Ребята, принимаем приглашение?
2. Основная часть:
Задание № 1. «Я открываю 1-й конверт»
Чтобы отправиться в путешествие предлагаю сделать «математическую разминку» : постарайтесь расколдовать мой математический мяч.
Ребята, Королева страны «Математика» предлагает поиграть в игру «Заколдованный мяч». Становитесь в круг. Математический мяч заколдован на +2, -2, -1 и т. д. Молодцы, вы просто волшебники. А теперь я приглашаю занять места за столами, чтобы вскрыть следующие конверты.
Задание № 2. «Открываем 2-й конверт» (Задание читает ребенок)
Чтобы быстрее добраться на остров «Математических загадок» вам понадобится транспорт. Его необходимо построить. Выполните следующие задания.
Упражнение «Слухомоторный диктант»
Что получилось? (машина).
Итак, на чём поедем? (на машине). Заводим мотор: обратный счёт от 10 по цепочке.
Вот мы и приехали! Следующее задание.
Задание № 3. «Открываем 3-й конверт» (Задание читает ребенок)
Ребята, жители моей страны – «числа» стали новосёлами. У каждого числа появился свой дом, но им надо помочь правильно расселиться, т. к. я очень люблю порядок! Помогите заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число, соответствующее номеру дома. (Раздать листочки). Продолжим наше путешествие. Откроем следующий конверт.
Задание № 4. «Открываем 4-й конверт» (Задание читает ребенок)
Найдите соседей числа и впишите в пустые клетки пропущенные цифры. Воспитатель: листочки с заданиями проверьте друг у друга, правильно ли выполнено задание у вашего соседа. Молодцы! Ну что, открываем следующий конверт?
Задание № 5. Физкультминутка (Задание читает ребенок)
Ребята, предлагаю немного отдохнуть. Выйдите из-за столов. Встаньте поудобнее. Я буду показывать цифру, а вы слушайте внимательно задание :
3 - хлопни на один больше. Дети хлопают. Сколько раз вы хлопнули? Почему?
4 - подпрыгните на один больше.
5- присядьте на один меньше. Сколько раз вы присели? Почему?
6 - поднимите руки столько раз.
1 - топните на один меньше. Почему вы ничего не сделали?
Открываем следующий конверт
Задание № 6. «Открываем 6-й конверт» (Задание читает ребенок)
«Сколько всего?» В этом задании вам необходимо посчитать количество предметов и найти правильную цифру. (Работа с карточками за столами) Воспитатель: листочки с заданиями проверьте друг у друга, правильно ли выполнено задание у вашего соседа. Молодцы! Ну что, открываем следующий конверт?
Задание № 7. «Открываем 7-й конверт» (Задание читает ребенок)
Для вас я написала в столбик числа.
Сравните их и напишите между ними соответствующие знаки «больше», «меньше», «равно».
Заданий много, они у всех разные и решить их нелегко, но я думаю, вы справитесь (работа на листочках).
Воспитатель: листочки с заданиями проверьте друг у друга, правильно ли выполнено задание! Ну что, открываем следующий конверт?
3. Заключительная часть:
Задание № 8. «Открываем 8-й конверт» (Задание читает ребенок)
Ребята, я очень довольна вашими ответами. Думаю, что в школе вы будете получать отличные оценки, если также хорошо будете справляться с заданиями. Желаю, чтобы в ваших дневниках по математике были только «5». Королева страны «Математика».
В конверте № 8 лежит письмо от Королевы страны «Математика» и раскраски в виде цифры 5 подарок для детей.