Алла Быченко
Вечер развлечений для детей подготовительной группы «В гостях у лекарственных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель.
-О, дети, мыслю я, у всех у нас есть
Мать одна, по имени Природа. Это хозяйка леса.
Природа:
-Я здесь! Друзей моих так много на планете.
Приветствую в своих владениях вас я дети.
Ребенок: У ней для всех хватает доброты.
И мы живем, запечатлев навеки,
В душе ее прекрасные черты –
Поля, луга, леса, моря и реки.
Природа: Что так спешите вы ко мне?
Что привело в столь ранний час ко мне
Не человечество ль в беде?
Ведь так болезней множество на свете….
Ребенок:
Не беспокойся, матушка, Природа,
Публикация «Вечер развлечений для детей подготовительной группы „В гостях у лекарственных растений“» размещена в разделах
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Пришли к тебе просить лекарственных растений
Срок сбора их уже наступил.
Природа:
Ну что же, готова вам помочь.
Названия только дайте мне точь – в точь.
Что про лекарственные растения можете сказать?
Как можно их достоинств охарактеризовать?
Воспитатель: Ребята, мы пришли в гости к матушке природе, я думаю вы знаете как нужно вести себя в лесу?
Ответы детей : - Зверюшек не обижать;
- Деревья не ломать, не качаться на них.
- Не разорять муравейники и птичьи гнезда;
- Не разжигать костры, беречь лес от пожара;
- Не рвать больших букетов цветов;
Не оставлять мусор в лесу, а закопать его в яму.
Воспитатель: Ребята, я гуляла по полям, лугам. Собрала много лекарственных растений, но как они называются не знаю.
На лугу растут : ромашка,
Лютик едкий, клевер – кашка,
Что еще? Гвоздика, смолка,
Колокольчик, хвощ, как елка. А еще?
Подорожник, васильки,
Микрофончики –вьюнки.
Еще много разных травок
У тропинок, у канавок.
(Выходит на полянку)
Девочка-ромашка:
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Травяная ведьма:
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет еще цветок.
(Протягивает пучок дурмана)
Ромашка:
Разгадала твой обман
Посмотрите, твой дурман –
Ядовитая трава.
Разболелась голова.
От подарка твоего.
Забирай назад его!
(Ведьма убегает)
Воспитатель:
Ох, уже эта травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то травку несъедобную.
(Возвращается травяная ведьма)
Травяная ведьма:
Я одумалась, ребята,
Лучше вместе в лес пойдем,
Соберем шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвем,
Дома их оставим в воду.
Ромашка:
Поняла я, братцы сразу,
Хитрый замысел ее.
(Ведьма грозит ей кулаком и убегает)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете можно срывать все цветы подряд? (Нет)
Ромашка:
Мы растения эти знаем
Бережем и охраняем
От таких лихих, как эта,
Собирательниц букетов.
В книжку Красную они
Уже давно занесены.
Мы их рвем не на потеху –
Отнесем мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди сделают лекарства.
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга?
(Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных)
Природа:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Воспитатель: Ребята, а если мы сорвем полевой цветок с корнем, и попробуем посадить у себя на участке? Как вы думаете, будут ли они расти? (Нет)
-Потому что полевые цветы быстро вянут.
Проведем опыт:
-Ребята, возьмем полевой цветок и садовый и поставим в две баночки.
Посмотрим, какой цветок завянет быстрее? (Полевой)
Это говорит о том, что цветы приспосабливаются к тем условиям, где они выросли. Цветы полевые вянут быстрее.
Природа:
Хочу я быть убеждена,
Что обо мне вы знаете сполна.
Загадки о лекарственных растениях если знаете,
Тогда гостям «полянки» нашей загадаете
Пройдет испытание мое второе,
Пройти в мои владения дозволю.
Загадки мои отгадайте.
«Белая рубашка, желтенький платочек.
Как зовут?
(Ромашка, полевой цветочек)
А что лечит ромашка?
(Ее отваром поласкают горло, пьют, если заболит живот).
Подорожник:
- А я тоже лечить умею, меня даже дорожным доктором называют. Если ты порежешь руку, вымой меня, потри и приложи к ране, сразу боь уйдет.
Кто я?
Ребенок:
Путника друг подорожник,
Скромный невзрачный цветок,
Ты на порезанный палец
Влажной заплаткою лег.
Подорожник:
-А кто из вас, дети, знает, как я появляюсь на свет? (С помощью семян)
-Найдите, где мои семена?
(Дети с лупами рассматривают семена, наклеенные на полоску бумаги).
Воспитатель:
-А что надо сделать, чтобы вырастить подорожник?
(Надо посадить его в землю и поить)
-Мы так и сделаем, а потом будем наблюдать за всходами. Значит без дождика даже лекарственные растения расти не будут.
Воспитатель:
-Ребята проведем опыт:
Опустим листочек в воду, подкрашенную чернилами. Прожилки листочка покрасятся в цвет чернил. Это значит, что вода проникает в листочки.
Воспитатель:
А кто ребята я?
(Загадывает загадку)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
Я тоже лечебный цветочек.
Баба Яга:
- Дети, а я вам принесла, отгадайте, что? :
«Растет зеленый кустик
Дотронешься – укусит» (Крапива).
Воспитатель:
- Ты хотела детей испугать крапивой, но ребята не боятся крапиву.
Баба Яга:
Да ведь этот цветок и в руки взять нельзя.
Воспитатель:
- Мы взять его не можем в руки, зато строение листочка можем рассмотреть в лупу. (Рассматривают). Зато это жгучее растение очень полезное. Его отваривают, пьют, чтобы стать здоровыми и никогда не болеть. А вот вы Баба Яга найдите среди лекарственных растений мяту.
Дети как это сделать, Баба Яга не знает? (Надо понюхать).
Дети:
-Мы тебе подарим ее, чай будешь заваривать.
Ребенок:
Конечно приятен и ароматен чай,
Конечно, не с ватой, а с (мятой).
Природа:
- А еще я хочу рассказать о листьях.
Баба Яга: (разочарована)
-Ну вот, придумали, о чем говорить! Что в листьях может быть интересного? Зачем они вообще нужны?
Природа:
-Прежде чем ответить на этот вопрос, отгадайте загадку: «Без чего человек не может жить?»
(Раздается свист, гром. Влетает Кощей)
Кощей: Без меня.
Баба Яга:
-Здравствуй, братец родимый
Кощей любимый.
Кощей:
-Здорово, сестрица Яга –Костяная Нога.
Природа:
-А с ребятами почему не поздоровался, Кощей.
Природа:
-Так ты, Кощей, считаешь, что без тебя мы не можем жить? Так? Нет, Кощей. Мы не можем жить без листьев.
Баба Яга:
Вот еще что придумали! Без листьев! Так я и поверила! Без каких-то там листьев.
(Земляника и Малина проходят зал)
Земляника:
-А возле меня
Кто ни пройдет, всем поклон отдает.
Воспитатель:
-А скажите, можете ли вы без листьев жить? (Нет)
Кощей:
-Бред какой-то несете.
Природа:
-Ну, хорошо, тогда скажите, можете ли вы дышать? Попробуйте, ребята и Кощей и Баба Яга не дышать.
(Баба Яга и Кощей выпускают воздух).
Баба Яга и Кощей:
-Ой, больше не можем, дышать хочется!
Природа:
-А знаете, чем вы дышите?
Баба Яга:
-Никогда об этом не думала. Дышится да дышится, ну и ладно.
Кощей:
-А чем мы дыши?
Природа:
Так вот, знайте. Все мы дышим кислородом.
Кощей:
-Ну а я все-таки не понимаю, причем тут листья?
Природа:
-А притом, мои дорогие, что листья – это не просто листья, а самая настоящая фабрика кислорода.
Баба Яга: (смеется)
Ой, не могу! Ой, уморили! Листья – фабрика. У всех фабрик бывает дым над трубой.
Воспитатель:
-Листья – фабрика необычная, без труб, без дыма.
Кощей:
-Выходит кислорода больше, чем больше листиков.
Природа:
-Да, правильно, правильно, Кащей. Особенно дышится, где много зелени, растений.
Воспитатель:
-Это значит, что лекарственные растения не только лечат, но еще и кислород выделяют как и деревья.
Дети:
Цветы, как люди,
На добро щедры
И, щедро нежность людям отдавая
Они цветут, сердца обогревают
Как маленькие, теплые костры.
А теперь отдохнем на поляне.
Дети закрывают глаза и расслабляются под музыку оркестра П. Мариа и слова:
«Ярко светит солнце
Дует легкий ветерок
Я вдыхаю его чистый, свежий воздух.
Колышутся травы, луга
Надо мной гордо кружат птицы
Мне хорошо и приятно.
Я очень рад, что встретился с удивительным миром царства
Лекарственных растений
Я хочу жить в мире с природой,
Я буду другом и защитником всему живому.