щербакова ольга викторовна
Математический ринг для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №16»
с. Новостройка
Деловая игра для педагогов
по ФЭМП
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Щербакова О. В.
Март 2021год
Цель:
Публикация «Математический ринг для педагогов» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску. Выявить затруднения педагогов в работе по ФЭМП у дошкольников.
Ведущий:
Дорогие, уважаемые коллеги. Мы приветствуем вас на борту нашего корабля. Хотите отправиться с нами в путешествие? Но, для того, чтобы отправиться с нами в увлекательное путешествие к островку «Хочу всё знать» вы должны пройти испытание.
Мы предлагаем вам разделиться на 2 команды. И принять участие в «Математическом турнире». Победившая команда отправиться к острову где вы найдёте ответы на все ваши вопросы. Чтобы определить победителей мы выберем жюри. Оценка 1 задания – 1 балл.
Для начала мы разделимся на команды. Все устроились поудобнее? Начинаем!
Для того чтобы немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию, предлагаю поиграть.
Меняются местами, например, те кто:
-работает всю жизнь в одном учреждении;
-любит свою работу;
-любит яблоки;
-кто сейчас готовится к аттестации
-работает педагогом более 10 лет;
-кто любит детей
-мечтал быть педагогом с детства;
-кто пришёл в юбке и др.
-кто сейчас учится
-кто работает первый год
Итак, первое испытание и первое задание
Станция: “Всезнай-ка”
Чем же мы, воспитатели дошкольных учреждений, должны руководствоваться, что бы знать, о чем помнить, чему следовать, формируя у детей элементарные математические представления?
Прежде всего, по какой бы программе мы не работали, мы должны четко представлять ее содержание. Любая программа по ФЭМП включает разделы. Из каких же с разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы? Я вам зачитываю терминологию, а вы отгадываете и записываете на листочек, что это за раздел.
1. Представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах. («Количество и счет»).
2. Представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе, времени). («Величина»).
3. Представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных, их свойствах и отношениях. («Форма»).
4. Ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку, ориентировка в движении. («Ориентировка в пространстве»).
5. Представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени». («Ориентировка во времени»).
Второе испытание.
Станция: “Разминка”
Разминка представлена в виде задач.
1 задача: Три мальчика – Коля, Петя, Ваня – отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашел Ваня, если бы он отправился в магазин один? (5 рублей).
2 задача: В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось в корзине? (Одно яблоко отдать вместе с корзиной).
Третье задание. Станция «Алгоритмическая»
Вам предлагается составить алгоритмы освоения детьми элементарных математических представлений.
1-й команде: Алгоритм ознакомления с геометрическими фигурами
2-й команде: Алгоритм обучения порядковому счёту.
Время выполнения задания – 5 мин
Четвёртое задание
Станция: “Игралочка”.
Вносится “Черный ящик”
Задание обеим командам предлагается отгадать, что находится в черном ящике:
Этот предмет изобрел преподаватель архитектуры из Будапешта для своих студентов.
Его сложность объясняется огромным количеством различных положений, в которых он может находится. Некоторые предприимчивые изготовители прикладывали к нему пластмассовый топорик, что бы в конец раздосадованный владелец мог отвести душу, разломав игрушку после без результатных попыток её собрать. (Кубик-рубик).
Пятое испытание «Мы с Тамарой ходим парой»
Найдите пары пословиц каждой команды.
«Кто грамоте горазд, тому не пропасть»
«Руби дерево по себе»
«Знания никому не втягость»
«Без корня и полынь не растёт»
«Родимая сторона- мать, чужая –мачеха»
«По сеньке и шапка»
Ответ (1-3, 2-6, 4-5) .
Станция: “Развлекалоч-ка”. (Физминутка) под музыку.
Завершая деловую игру, скажу несколько слов об ОЦЕНКЕ деятельности детей на занятии.
Не у всех детей одинаковые способности, поэтому воспитатель должен видеть не только всю группу, но и каждого отдельного ребёнка, каждому уделять внимание и на НОД, и вне занятий. Соответственно, необходимо продумывать оценку деятельности детей. Ведь кроме общей безликой оценки “молодцы” есть и другие: правильно, верно, очень хорошо, молодец, постарался, ты меня сегодня радуешь, ты сегодня активный, внимательный, старательный и т. д. Эти же слова можно отнести и к вам сегодня, к вашим ответам.
И теперь, следуя древней пословице: «Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю», призываю всех педагогов делать это — внедрять в практику работы с детьми лучшее, что создано педагогической наукой и практикой.
Станция: “Конечная”
Деловая игра подошла к концу. И пока жюри подводит итоги мы с вами пройдем не большой тест.
Тест-шутка для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек…»
Тест-шутка предназначен для педагогов. Тест может быть применен на педсоветах или иных педагогических мероприятиях. Тест носит шутливый характер и предназначен не столько для диагностики, сколько для создания динамичной и раскрепощенной атмосферы. Он вызывает оживление педагогов, придает мероприятию более динамичный характер. Несмотря на шутливый характер, он все же содержит в себе диагностический момент и может быть использован как начало разговора о педагогических компетенциях или профессионализме коллектива. Проведение обычно сопровождается шутливыми комментариями и смехом.
«14 признаков того, что вы воспитатель»
(шуточный тест для воспитателей)
1. Вы несёте из дома всё, что может пригодиться в детском саду (краска, молоток, компакт. диски, книги.)
2. ВЫ приносите в дом массу бесполезного, с точки зрения нормальных людей, ваших близких и знакомых, которые с опасением наблюдают за тем, как растёт гора "всего очень "нужного "в вашей квартире".
3. Ваша семья принесена в жертву образованию, она тоже работает с вами, хотя не числится в штате. Работают тихо, жалея вас, а иные проклиная ваш детский сад.
4. Участь вашего ребёнка ждать. у кабинета, в группе, дома. Ждать терпеливо и молча!
5. Люди, далёкие от образования, не понимают, когда вы говорите о своих 25 детях и 50 родителях.
6. Каждая неформальная встреча с коллегами, перерастает в мини-педсовет, несмотря на то, что вы всё время клянётесь, о садике и работе не говорить.
7. Чужих денег в вашей сумочке всегда гораздо больше, чем своих. (На ремонт группы, участка, на театр).
8. Вы вскакиваете среди ночи, чтобы записать очередную гениальную идею к завтрашнему занятию.
9. Ваш дом уже задыхается от вазочек и других ненужных безделушек, выбросить которые вам не позволяет совесть-подарки же!
10. С вами здоровается половина района, и эта же половина оценивает: как вы? С кем вы? И где вы?
11. Вы умеете красить, белить, забивать гвозди, клеить, чинить мебель, работать в две смены, уговаривать, ходить на работу больной и входить в чьё-то положение.
12. Вы не умеете-толково отдыхать, говорить "нет" администрации, проходить мимо книжных витрин.
13. В жизни во много раз больше поводов для празднования, чем у других: начало учебного года, день дошкольного работника, утренники, новый год,8 марта, конец учебного года, и столько же поводов для головной боли.
14. Вы никак не можете определиться с 1 сентября: принимать поздравления или соболезнования?
Если всё это о вас, то вы настоящий педагог!