Ольга Подъелышева
Математический КВН в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи: Развивать логическое мышление, память, воображение, речь.
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Закреплять порядковый счёт, дни недели, времена года.
Материал и оборудование : счётные палочки, картинки с персонажами сказки “Теремок”, “Репка”, магнитофон, мяч, Два набора “Танграммы”, карточки с зашифрованными словами, буквы, математический пазл. карточки с цифрами.
Публикация «Математический КВН в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Ход мероприятия
Звучит музыка, в зал входят команды и занимают свои места.
Воспитатель: Все вы знаете, что КВН - игра весёлых и находчивых. Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика - чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром ее называют" гимнастикой ума"и заниматься ею также увлекательно, как и играть в КВН.
А теперь хочу представить вам команды, которые будут участвовать в игре:
1-ая команда -"Кубики"
2-ая команда "Шарики".
Команда которая правильно и быстро выполнит задание получает жетоны, которые мы в конце игры посчитаем и определим победителей.
Воспитатель:Делу -время, час - забаве,
Сейчас проведём разминку на внимание. Каждый участник команды ловит мяч и слушает вопрос, на который надо быстро отвечать.
Сколько дней в неделе?
Сколько месяцев в году?
Какой сегодня месяц?
Какой день недели?
Назови времена года?
Назови дни недели?
Какой день идет за средой?
Что идет за летом?
РАЗМИНКУ провели и мы начинаем соревнование:
1 Конкурс: Порядковый счёт
Воспитатель: Вспомните сказки где встречаются цифры (Три поросёнка, Волк и семеро козлят, Белоснежка и т. д.)
Сейчас каждая команда получает карточку с изображением сказочных героев. Вам надо назвать сказку, и назвать персонажей сказки по порядку, как они появлялись в сказке. (Теремок, Репка)
2 КОНКУРС: Счётные палочки.
Воспитатель: Ребята, перед вами на столах счётные палочки. Слушайте внимательно задание и выполняйте не подсматривая и не подсказывая друг другу. Чья команда быстрее и правильнее выполнит задание, та команда и победила в этом конкурсе.
Какая геометрическая фигура получится из трёх счётных палочек?
Какая геометрическая фигура из четырёх счётных палочек?
Если к четырём палочкам добавить ещё три, то какие фигуры можно получить?
3. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
ЕЙ,ребята, становитесь,
Справа -друг и слева - друг,
вместе все в весёлый круг!
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
Вправо, влево -головой.
Шаг - вперёд, два - назад,
Отвернёмся, повернёмся,
Снова за руки возьмёмся!
Три шага вперёд дружок -
Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались,
Отвернулись, разбежались.
4 КОНКУРС: Танграммы
Воспитатель: Сейчас каждая команда получает наборы танграммы и изображение, которые вы должны сложить. Чья команда быстрее та и победила.
5 КОНКУРС:Весёлые задачки.
Воспитатель: Я беду зачитывать вам задачки, а вы с помощью карточек с цифрами, мне показываете правильный ответ.
Мама яблоки купила
На тарелку положила.
Их не трудно сосчитать
Красных 3 и жёлтых 5.
На плетень взлетел петух.
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Ёжик по лесу пошёл,
На обед грибы нашёл.
Два под берёзкой, три под осинкой
Сколько грибочков в плетёной корзинке?
Три игривых рыжих кошки
Сели рядом у окошка.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
6 КОНКУРС: Математический пазл.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах находятся математический пазл. Вам надо их собрать, чья команда быстрее та и победила.
7 КОНКУРС Угадай слово.
Воспитатель: Каждая команда получает карточку с зашифрованным словом. Шифр указан на карточке, буквы вы тоже найдёте на столах. Кто быстрее и правильнее соберёт слово та команда и победила.
Подведение итогов. Награждение.
Воспитатель:Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора,
Всем спасибо говорим, за игру благодарим.