Любовь Пуленец
Сценарий математического КВН для старшего дошкольного возраста «Крепость знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий КВН «Крепость знаний»
для детей подготовительной к школе группы
по познавательному развитию
(развитие элементарных математических представлений)
Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.
Публикация «Сценарий математического КВН для старшего дошкольного возраста „Крепость знаний“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2024
Задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания.
Закрепить навыки количественного счета. Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.
Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, осенних месяцев.
Развивать умение решать арифметические задачи.
Развивать соревновательные качества.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математике.
Ход
В зал под музыку входят дети, которые разделены на команды и садятся на стульчики. В это время на экране появляется изображение крепости
Ведущий: Сегодня вы все собрались на праздник смелости, находчивости и сообразительности — КВН. Что такое КВН? (игра веселых и находчивых).
Ведущий: Мы сегодня добрались до «Крепости знаний» двумя командами.
Я представляю вам команды.
Первая команда «Умники», вторая команда «Знайки». Давайте все дружно поприветствуем игроков! (представляет капитанов команд).
Ведущий:
Команда …. «Умники» (отвечают дети)
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Ведущий:
Команда …. «Знайки» (отвечают дети)
«Мы ребята знайки, знайки – не зазнайки
В игры разные играем, в КВНе – побеждаем»
А теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя (представление жюри)
Команда «Умники» (обращаясь к жюри).
Ах, жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо,
Будем мы играть красиво!
Ведущий: А помогать нашим командам, поддерживать их, болеть за них, будут наши болельщики
Команда «Знайки» (обращаясь к болельщикам).
Вы, болельщики, болейте,
Но таблетки вы не пейте.
Вы в ладоши хлопайте,
И ногами топайте!
В зал под музыку входит фея.
Фея: здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас в крепости знаний. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключик. В конце игры вас ожидает приз — он находится в ларце. Открыть его вы сможете двумя большими ключами. Но эти ключи вы можете обменять только на шесть маленьких ключиков. Сейчас я хочу проверить, как вы умеете отгадывать загадки.
1 конкурс – разминка «Отгадай - ка»
Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.
У колечка, у кольца
Нет начала и конца
Знают все друзья вокруг
У колечка форма….(круг)
Эта цифра как матрешка
Кто еще круглей?
Хлопнет весело в ладошки:
«Называй меня скорей» (8)
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
Как зовут его….(квадрат)
Цифра вроде буквы О
Но не значит нечего. (0)
На четырех ногах стою
Ходить же вовсе не могу
На мне станешь отдыхать
Когда устанешь ты стоять. (стул)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Три кроватки, три подушки
Угадай-ка без подсказки
Кто герой из этой сказки (три медведя)
Фея: молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первыми золотыми ключиками (отдает ключики капитанам команды).
Удачи вам! Не забывайте пословицу: «Один за всех, все за одного». Повторите эту пословицу за мной. Буду ждать вас с ключами.
Уходит, садится в кресло.
Ведущий:
2 конкурс: «Постройте лесенку к замку и восстановите сломанные ступени
Вот вам, ребята, разноцветные полоски – ступеньки. Сложите из этих ступенек лесенку. Внизу должна лежать самая длинная полоска- ступенька. Лесенка должна быть построена в порядке уменьшения.
Вопросы команде «Знайке»
Какого цвета ступенька стоит второй? Отсчет ведем снизу.
Какая ступенька находится между
Какая ступенька пятая по счету?
Вопросы команде «Умники»
Какого цвета ступенька стоит третьей? Отсчет ведем снизу.
Какая ступенька находится между
Какая ступенька третья по счету?
Ведущий:
3 задание:
Чтобы крепость не была скучной и унылой каждой команде необходимо собрать и украсить стены различными картинками.
Задание команде «Умники»
В желтый обруч положить все предметные картинки имеющие округлую форму.
Задание команде «Знайки»
В зеленый обруч положить все картинки имеющие прямоугольную форму.
Ведущий:
4 задание в виде презентации.
Игра «Назови соседей цифры»
На экране числовой ряд, ведущий предлагает детям поиграть в игру «Назови соседей».
Ведущий:
5 конкурс.
- Я задам сейчас вопросы по очереди каждой команде. Отвечать на них не просто.
1. Сколько хвостов у двух ослов?
2. Сколько носов у трех котов?
3. Сколько ушей у двух мышей?
4. Сколько солнышек на небе?
5. Сколько глаз у совы?
6. Сколько огоньков у светофора?
7. Сколько колес у автомобиля?
8. Сколько дней в неделе?
9. Сколько лап у двух мышат?
10. Сколько ног у воробья?
11. Сколько лап у медведя?
12. Сколько рогов у двух коров?
Ведущий:
6 Конкурс «Умные цифры».
Чтобы получить ключики, нужно показать, что вы умные дети, и знаете весь числовой ряд. А помогут вам в этом наши болельщики.
Ведущая раздает цифры от 1 до 10, у каждой команды карточки своего цвета. Пока звучит музыка, дети ходят по залу, как только музыка замолкает, команды выстраивают числовой ряд от 1 до 10, кто быстрей и правильно.
Ведущий:
7 Конкурс в виде презентации «Реши задачку»
В наше время, чтобы строить
И машиной управлять,
Прежде нужно вместе с нами
Мои задачки будете решать?
- Ребята, нужно из предложенных вам решений задачек, выбрать правильный вариант (перед детьми лежат полоски бумаги с решёнными задачками.
5-1 =4 5+2=7 3+1=4 5-2=3
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. 5-1 =4
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? 5+2=7
У нашей кошки трое котят
В лукошке рядышком лежат
Тут одна к ним прибежала.
Всего сколько кошечек стало? 3+1=4
Пять яблок из сада
Ежик притащил
Два самых румяных белке подарил
Сколько же яблок осталось у ежа на иголках? 5-2=3
8 конкурс «Правильно поставь знак»
Ведущий: команда «Знайки», внимательно посмотрите на изображения божьих коровок с черными точками и поставьте знаки >, < или =
Ведущий: команда «Умники», внимательно посмотрите на изображения мухоморов с черными точками и поставьте знаки >, < или =
9 Конкурс «По следам иди, числа не пропусти»
Ведущий: к нашему замку мы должны пробраться через болото. Но, что бы не провалиться в трясину, нужно пройти точно по следам, на которых изображены числа. (Дети идут по следам, на которых нарисованы числа от 1 до 10)
8 конкурс «Сложи картинку»
Ведущий: А сейчас мы узнаем, хорошо ли наши капитаны команд знают геометрические фигуры. Вы должны сложить изображение робота.
(Капитаны команд работают у мольберта, складывая робота из частей)
Фея: вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть крепость Знаний. А теперь мы откроем ларец этими ключами, и вы увидите приз.
(В ларце золотые медали. Фея раздает медальки детям).
Молодцы! Вы победили потому, что были в игре дружными, веселыми, находчивыми и не бросали друзей в беде. Выиграли приз. Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Ведущий: Молодцы! Отлично справились. Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет. Но, кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость. Слово предоставляется жюри.
Конкурс для болельщиков «Назови пропущенное слово»
Солнышко светит днем, а когда светит луна?
Если мы завтракаем утром, то обедаем …
Днем ты обедаешь, а вечером…
Если сейчас утро, то после утра будет….
Если сейчас день, то после будет….
Если сейчас день, то что было до этого….
Когда люди спят?
В какое время суток люди просыпаются?
В какое время суток начинает темнеть?
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Назови осенние месяцы.