Маряна Алиевна Виндугова
Математический КВН в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
ОО «Познавательное развитие»
-продолжать развивать наглядно-образное мышление через умение решать задачи и совершать преобразования объектов;
-активизировать развитие познавательного и эмоционального воображения.
ОО «Речевое развитие»
- использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Математический КВН в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; вежливо вступать в общение и в различного рода социальные взаимодействия; -формировать представления о нормах и правилах поведения.
- поддерживать веру ребенка в свои возможности и собственные силы.
Материалы и оборудование: магнитофон, диск с песнями, игра «Числовые ракеты», карточки с индивидуальными заданиями, «Колесо обозрения», карточки с друдлами.
Предварительная работа с детьми: отгадывание математических загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, самостоятельное изготовление эмблем для участия в КВН, изготовление приглашений для гостей, закрепление правил поведения на КВНе.
Предварительная работа с родителями: информирование родителей о проведении математического КВНа «Занимательная математика», познакомить со статьей «Как развивать у детей интеллектуальные способности», провести опрос у родителей «Нужно ли развивать у детей интеллектуальные способности?».
Технологии : здоровьесбережение, ТРИЗ, работа в парах.
Ход КВНа
Команды стоят напротив друг друга.
В. Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый математический КВН. Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.
- Ребята, а что такое КВН (Клуб веселых и находчивых?
- Итак, представлю вам две команды:
Команда «Почемучки»,
-Капитан команды – Динара, девиз: «Ум хорошо, а два - лучше».
-Команда «Любознайки», Капитан команды – Назир, девиз - «Знание - сила».
Поприветствуйте команды друг друга:
«Любознайки» «Почемучки»
Раз, два, три, четыре, пять, Сколько, почему и как- Очень любим мы все знать, Очень мы хотим узнать, Все на свете познаем, А «Любознайкам» своим
«Почемучкам» привет мы шлем. «Большой привет!» послать хотим.
В : Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представлю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые и важные решения. (Представляет членов Совета)
Каждый КВН начинается с разминки для того, чтобы наши команды настроились на игру.
«Разминка»
Давайте поиграем игру «Друдлы» на мольбертах размещены задания.
- Посмотрите на карточки, здесь необычные схемы, нужно подумать, и сказать на что похоже. Дети отвечают.
В: Разминка закончена.
На мольбертах находятся задания для детей.
Задание 1 «Колесо обозрения»
В: Впиши недостающие числа. Раскрась кабинки следующим образом: Схемы на рисунке (вторую кабинку – красным цветом, пятую – жёлтым, девятую – зелёным). Какие кабинки остались нераскрашенными? Назови их порядковые номера.
Воспитатель подводит итог, обращаясь к жюри.
– Уважаемые жюри, все команды задание по поиску недостающего предмета, выполнили правильно.
Задание 2
«Сколько геометрических фигур изображено на рисунке».
В: Команды внимание ваше второе задание.
Обратите внимание, что вам нужно сделать. Вам необходимо посчитать, по сколько разных фигур на рисунке. Сосчитать и написать под рисунком.
- Проверяем задание, капитаны команд подойдите пожалуйста. Капитан команды «Любознайки» какие нашли фигуры и сколько? (Ответы детей).
- Капитан команды «Почемучки» какие нашли фигуры и по сколько? (Ответы детей)
В: Уважаемое жюри, наши команды справились с заданием.
Задание 3 «Капитаны» (музыка)
В: Для капитанов я приготовила еще интересное задание. Я задам по 3 вопроса каждому из вас, но кто начнет первый, решит жребий, кто вытянет длинный карандаш, тот будет отвечать первым, кто короткий –соответственно отвечает вторым. Команды слушайте внимательно, потому что, если капитан ошибется, у вас будет возможность ему помочь.
-Динара, ты какой вытащила карандаш, значит, ты отвечаешь какая? (Я вытащила короткий карандаш, значит, я отвечаю второй)
- Назир, ты какой вытащила карандаш? (Я вытащил длинный карандаш, значит, я отвечаю первым)
1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?
(Одна)
2. Сколько месяцев в году?
1. Кого с пола за хвост не поднимешь?
(Клубок ниток)
2. На крыльце играли пять мышек. Прибежала кошка и села на крыльцо. Сколько зверят оказалось на крыльце?
1. Сколько углов у круга?
2Сколько звезд на небе днем?
1. Сколько ушей у трех мышей?
2. Сколько рогов у двух коров?
(Назовите пять дней не называя чисел и названий дней? (позавчера,вчера,сегодня,завтра,послезавтра) Какой рукой лучше размешивать чай (той в которой ложка)
- В: Уважаемое жюри, наши капитаны справились с заданием.
Задание 4 «Помоги птичке»
(выполнить графический диктант по схеме)
В: А сейчас предлагаю командам подойти к столам, где для вас приготовлено задание. Надо помочь птичке долететь до дома: выполни графический диктант. Начало пути обозначено крестиком.
Пока команды будут работать за столами мы с нашими гостями поиграем в игру «Веселые задачки»
Уважаемые гости вы готовы?
(Веселые задачки) карточки
В:Наши команды готовы?
Вы проложили маршрут? А теперь каждая команда должна описать его словами.
В: Уважаемое жюри, команды задание «Помоги птичке» выполнили, обе команды справились с заданием.
Задание 5 «Веселые задачи».
В: Ребята, а сейчас нас ждут веселые задачи в стихах. Вы должны записать решение на доске и потом объяснить решение.
Задачи в стихах:
1) Пять ворон на крышу сели
2 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело Сколько всех их
прилетело( 5+2=7)
2) Вышла курочка гулять. Забрала своих цыплят. 7 бежали впереди, 3 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (10)
(7+3=10)
3) К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? (7 -3=4)
4) Дядя Ежик в сад зашел, Десять спелых груш нашел.
Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам. Сколько груш получили зайчата?
(10- 3=7)
Молодцы!
Задание № 6
В: А теперь ребята последнее задание, пожалуйста занимайте свои места за столами я предлагаю командам поиграть в математическую игру «Числовые ракеты».
Молодцы, с этим вы тоже справились, ваши числовые ракеты я передам жюри чтоб они посмотрели правильно ли вы их заполнили?
А, пока жюри подводит итоги мы с вами проанализируем наши конкурсы
«Заключительная часть»
В : Наши конкурсы закончились и я хочу у вас спросить понравился ли вам КВН?
-Что больше понравилось? Какие конкурсы?
- И сейчас я хочу предоставить слово нашему многоуважаемому жюри.
Далее идёт награждение (медали, дипломы) включить музыку.
В: Ребята, как вы думаете, что мы ещё забыли сделать? (поблагодарить гостей) Так как они тоже сегодня участвовали в нашем математическом КВНе.
В: Поблагодарим еще раз наши команды!