Светлана Черняева
Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста
Цель игры:проверка умений детьми самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Программные задачи:закрепить порядковый счет; установление связей и отношений между числами натурального ряда; состав числа из двух меньших; счет единиц по мерке, равной нескольким числам, которые физически не объединяются; Зависимость числа от величины мерки при неизменной величине объекта измерения.
Публикация «Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
Правила игры. Группу детей делят на две равные команды, им предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых каждым ребенком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять задания нужно самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Каждый участник КВН за правильный ответ получает фишку (что дает возможность оценить каждого участника игры, а команда за большее количество правильных ответов получает флажок.
Материал и оборудование : карточки с цифрами, картинки, ленты, крупа, мерки.
Ход игры.
Игру начинает ведущий воспитатель
Ведущий: Все вы знаете, что КВН - это игра веселых и находчивых, Сегодня и мы с вами поиграем в нее, и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу, Та команда, у которой окажется большое количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи - фишку. Как мы назовем наши команды? (дети предлагают названия).
После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют 6 заданий.
Задание первое - порядковый счет.
а)Перед каждым из вас, ребята лежит лист бумаги с нарисованными в ряд кружочками. Это болотце с кочками,по которым будет скакать лягушка. Лягушонок (он перед вами)должен прискакать на 7 кочку слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на 7 кочку.
б)подвиньте листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые ростки появились из 4 и 6 семени. Нарисуйте на этих семенах ростки.
Задание 2 - установление связи и отношений между числами натурального ряда.
Сейчас поиграем в игру "Угадай числа". Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на один.
Какое число стоит до 7? после 7?
Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
Задание 3 - состав числа
На воротах, сделанных из фанеры, прилепляется карточка с цифрой. У каждого ребенка имеется карточка с одной из цифр, от одного до девяти. В ворота может войти та пара, у которой в сумме на карточках получается число, которое обозначено на воротах.
Задание; - Счет единиц по мерке.
Воспитатель от имени повара детского сада обращается к детям. Дети, вы любите кашу? А чтобы сварить ее, нужна крупа. Но весы на кухни сломались. И повар не может узнать, сколько крупы взять. Помогите ему. У нас есть пакеты, которые нужно насыпать по 2 больших бокала крупы.
Дети соглашаются помочь. Ведущий сообщает, что имеется, к сожалению только один большой бокал,но перед каждым стоит маленькая чашка, две таких чашки составляют один бокал. Он демонстрирует, что в один бокал вмещается две маленьких чашки крупы. Дети самостоятельно выполняют задания.
Задание5 - зависимость числа от величины мерки.
У всех участников игры имеется одинаковые по длине ленты, но для их измерения команды получают разные мерки.
Ведущий: Сколько раз уложилось мерка по длине ленты? Почему получились разные числа (дети объясняют)
В конце игры жюри подводит итоги.