Айгуль Юнусова
Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН.
Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Программные задачи: закрепить порядковый счет;установление связей и отношений между числами натурального ряда; состав числа из двух меньших; счет единиц по мерке, равной нескольким частям, которые физически не объединяются; зависимость числа от величины мерки при неизменной величине объекта измерения.
Материалы и оборудование : карточки с цифрами,картинки, ленты, крупа, мерки.
Публикация «Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2023
Ход игры.
Ведущий: " Все вы знаете,что КВН - это игра веселых и находчивых. Сегодня имы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи - фишку. Как мы назовем наши команды? (дети предлагают названия)
После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют задания.
Задание 1 - порядковый счет.
а) Ведущий: " Перед каждым из вас, ребята лежит лист бумаги с нарисованными в ряд кружочками. Это болото с кочками, по которым будут скакать лягушата. Лягушонок (он перед вами) должен прискакать на седьмую кочку слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на седьмую кочку.
б) Пододвиньте листочки, на которых нарисованы семена. Самый первый росток появился из четвертого и шестого семени. Нарисуйте на этих семенах ростки.
Задание 2 - установление связей и отношений между числами натурального ряда.
сейчас поиграем в игру " Угадай числа" я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите,какое число больше (меньше) названного на один.
- какое число стоит до 5? После 5?
- Угадайте, какое число больше 7 и меньше 9?
Задание 3 - состав числа
У вас есть корзинки на которых написаны цифры. В корзинку вы можете положить только те карточки, которые в сумме образуют число изображенное
на корзине.
Задание 4 - счет единиц по мерке.
Дети вы любите кашу? А чтобы сварить ее, нужна крупа. Но весы на кухне сломались. И повар не может узнать, сколько крупы взять. Помогите ему. У нас есть пакеты, в которые нужно насыпать по 2 больших бокала крупы. "
Ведущий сообщает, что имеется, к сожалению только 1 большой бокал, но перед каждым стоит маленькая чашка, 2 такие чашки составляют один бокал. он демонстрирует, что в 1 бокал вмещается 2 маленькие чашки крупы. Дети самостоятельно выполняют задание.
Задание 5 - зависимость числа от величины мерки
У всех участников игры имеются одинаковые по длине ленты, но для их измерения команды получают разные мерки.
Ведущих: "Сколько раз уложилась мерка по длине ленты? Почему получились разные числа? (дети объясняют)
В конце игры жюри подводит итоги.